• Авторизация


Конкурс "Педагог года"- 2 тур- открытое занятие 19-02-2023 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой».

Материалы:

  1. Стаканы с питьевой водой
  2. Камешки
  3. Лед, салфетки для вытирания рук, урна
  4. Краска синяя и желтая, кисточки, пластиковые ложечки или стеки
  5. Соленая и пресная вода, яйцо, две стеклянные банки.
  6. Газированная вода, виноград

При выполнении каждого задания воспитатель прикрепляет на доску значки (схема изученного свойства воды). В начале занятия дети сидят на стульях.

Стола стоят полукругом или буквой П

 

 

Ход занятия.

Вступительная часть:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Как вы думаете, что такое вода? (ответы детей).(это вещество, прозрачная бесцветная жидкость, )

Для чего нужна вода? (пить, готовить…).

Кому нужна вода, почему? (растениям, животным…).

Любую воду можно пить человеку? (очищенную, кипячённую.).

Может ли вода причинить человеку вред? (холодную и грязную пить нельзя, под дождём можно промокнуть…).

Какие свойства воды вы знаете? (течёт, замерзает…).

Ребята, вы знаете очень много о воде, сегодня мы с вами познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Приглашаю вас в лабораторию, но прежде чем приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности.

(Воспитатель показывает значки, клеит их на доску)

  1. Необходимо чётко выполнять мои инструкции,
  2. слушать внимательно и запоминать,
  3. берём только те предметы, которые я называю.

А теперь проходим к столам. У нас будет две команды- Умники и знайки.

 

Основная часть:

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»-

Обратите внимание- на столе у вас лежит таблица, в которую вы будете заносить результаты ваших опытов и наблюдений.  Рассмотрите ее. Отодвиньте в сторону.

Мы уже сказали, что Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей)

  • Возьмите пустой стакан и стакан с водой. Теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Выберите знак, который подходит к нашему опыту, и положите его на таблицу. Какой знак вы выбрали? Я тоже выбираю для себя знак «Вода жидкая»

 

Повторим новое слово-Жидкость

 

  • Понюхайте, есть ли запах у воды? (без запаха)
  • Сделайте глоток, но не выпивайте всю воду. Какая вода на вкус?  (безвкусная)

 

выполняют все дети

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель приклеивает значок «Жидкая»

 

значок «Без вкуса»

Значок –«без запаха»

  • Я попрошу 2 помощников подойти ко мне. Помощники, вам нужно положить во все стаканы эти предметы. Сделайте это быстро, но аккуратно, не разливая воду.  Остальные ребята- закройте глаза, и не подглядывайте. Открываем глаза. Что спряталось на дне стакана? Как вы это поняли, ведь мы спрятали камешки, и они утонули?- Мы видим камешки.

 (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная).

 

Повторим новое слово- прозрачная

 значок- «прозрачная»

А теперь камешки можно убрать в корзинку, стаканчики отодвинуть к центру.

 

 

Опыт №3 «Цветная вода».

На занятия по рисованию вы уже научились смешивать краски и получать новые цвета. У вас на столах две баночки с желтой и синей краской. Как вы думаете, какой цвет получится, если их смешать? (ответы детей). Смешайте цвета, что получилось? (ответы детей). Краска растворилась в воде.

Повторим новое слово- растворилась

Стаканчики с водой можно отодвинуть в середину стола, на поднос.
значок- ее можно окрасить

 

выполняют все дети, в той же воде, которую переливали.

Поднос № 2- с красками, кисточками, уже стоит на столе с детьми.

 

 

 

 Опыт №4 «Окрашивание воды».

Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. 
(растворяю в воде кристаллики марганцовки). Какого цвета получился раствор? (малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (ответы детей). Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной. 

 

выполняет только воспитатель

поднос № 3 на отдельном столе.

 

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

 

 

 

Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство».

Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед). Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей). Что происходит со льдом в руке? (ответы детей). Значит лед — это вода. Вода может быть в твердом состоянии.(

Значок –вода бывает твердая
Дети вытирают руки салфетками.

выполняют все дети. Маленькие стаканчики стоят на соседнем столе, на подносе. Воспитатель ставит подносы на стол с детьми.

Опыт №5 «Вода имеет плавучесть».

Поднимите руки, кто из вас любит плавать. Скажите, где вы плаваете? (в бассейне…). Как вы думаете, где легче всего плавать? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим, в какой воде легче плавать -простой или солёной воде. Мне нужны два помощника- …
В одной банке – простая вода, а в другую – мой помощник добавляет соль и размешает. Ребят, куда делась соль- почему ее теперь не видно? –она растворилась.

На дне бутылки лежат яйца.

Как вы думаете- если налить воду, яйцо всплывет, или утонет?

Помощник 1 наливает пресную воду.

Что видим?- яйцо не плавает.

Помощник 2 льет соленую воду.

Что видим?- яйцо всплыло. Как вы думаете, почему так произошло?

Вывод- соленая вода выталкивает яйцо. В соленой воде плавать легче.  Значит, где легче плавать- в море или в реке?

В море, где вода тоже соленая, плавать легче, чем в реке, где вода пресная, т е не соленая. Давайте запомним и повторим новое слова- пресная

 

выполняет воспитатель с двумя помощниками- детьми

Поднос № 4. (значок- можно в ней плавать)

Опыт №6 «Подводная лодка» (виноград и газированная вода).

Возьмите с подноса виноградинку и опустите с пустой стаканчик.

 А нальем мы сюда не простую воду, а газированную. Как думаете- виноградинка всплывет или утонет?

Что вы видите? Что происходит? Как вы думаете, почему так получается? Кто догадался?

Виноград тяжелее воды, поэтому виноградинка опускается на дно. (На виноградинке сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что она всплывёт. На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится, виноградинка вновь опустится на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка).

Теперь виноградинки можно убрать в тарелочку.  А вот вода нам еще понадобится.

 

выполняют все дети

Стаканчик, в котором был лед

Опыт №7 «Форма воды».

Как вы считаете, есть ли у воды форма? (ответы детей). У вас на столах различные предметы. выберите себе любой из них (кукольная посуда, песочные формочки) наполните их водой. Что получилось? (ответы детей). Вода не имеет формы.

 

выполняют все дети

значок- вода не имеет формы.

Итог:( воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой приклеены значки- свойства воды)

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.

 Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Какими свойствами обладает вода (прозрачная, нет запаха, без вкуса, движется, не имеет формы). Мы узнали новые слова, и пополнили свой словарный запас. Какие это слова?-Жидкость, прозрачная, растворилась, пресная.

В начале наших опытов я рассказала вам о правилах безопасности. Но теперь вы все стали самыми настоящими учеными. Может быть, вы добавите свои правила, которые нужно соблюдать во время научных опытов?

Обратная связь:

Мы сыграем в игру: Я начну, а ты продолжи:

Сегодня в опытах было самое интересное…

У меня получилось…

Мне было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Наши эксперименты закончились. Я желаю вам  продолжать изучать окружающий мир, узнавать его секреты. А я прощаюсь с вами, ребята. До свидания.

 

 

 

 

 

Анализ ОД

Основная цель направлена на совершенствование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Закреплятьзнания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека.

Обучатьдетей навыкам проведения лабораторных опытов,

Развиватьпознавательную активность в процессе экспериментирования. Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, 

Расширятьсловарный запас.

Воспитыватьуверенности в своих силах, воображение, дисциплинированность, чувство коллективизма.

 

Занятие состояло из 3 этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей значении воды в жизни человека.Установление положительного эмоционального фона.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Дети сами являлись участниками экспериментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Использовались различные виды наглядности.

  1.  Я считаю, что мне удалось мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности.
  2. Были использованы следующие приемы мотивации: постановка проблемы, новизна, яркость предлагаемых образов, момент внезапности, интригующая обстановка, помощь взрослому.
  3. Словесныеметоды и приемы: объяснение, инструктаж, указание, стихотворение, беседа, постановка гипотезы, объяснение полученных результатов, проговаривание новых слов, вопросы,
  4. Практическиеметоды- наблюдение и проведение экспериментов,
  5. Наглядныеметоды- использование схем, значков.

При изложении учебного материала восприятие детей было организовано следующим образом:

По времени– эксперименты были распределены таким образом, чтобы у детей была возможность провести опыт, обсудить его, для отдыха была проведена физминутка.

По пределу доступностиизлагаемого материала- материал подобран от легкого к более сложному, так, что интерес у детей не упал, а поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности.

По объемупредлагаемой информации- был подобран в той степени, чтобы у детей не наступило утомление.

По задействованию сенсОрной сферы детей-эксперименты проводили сами дети.

Для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала был использованы  наглядный прием: заполнение таблицы значками- символами, проблемный метод: выдвижение гипотез, самостоятельный поиск.

Для оценки деятельностидетей был применен словесный прием – игра «Я скажу, а ты продолжи», обсуждение выводов детей.

Учебная деятельность была для детей интересна, увлекательна, вызвала чувства удивления. Подведение итогов способствовало повышение интереса детей к данному виду деятельности.

  • Во время работы я использовала технологию проблемного обучения.

Особенности технологии проблемного обучения состоят в следующем:

Оно требует изменения типа деятельности ребенка и изменения структуры учебного материала. Суть активности заключается в том, что ребенок должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию.

Я использую следующие методы, входящие в данную технологию:

  • Объяснительно-иллюстративный метод.
  • Исследовательский метод.

 

 

   Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

            Прием — варианты применения данного метода.

 

Превью IMG-20230123-WA0050 (700x525, 400Kb)Превью IMG-20230123-WA0052 (525x700, 416Kb)Превью IMG-20230123-WA0005 (700x525, 392Kb)Превью IMG-20230123-WA0006 (700x525, 389Kb)Превью IMG-20230123-WA0007 (700x525, 328Kb)Превью IMG-20230123-WA0008 (700x525, 373Kb)Превью IMG-20230123-WA0010 (700x525, 406Kb)Превью IMG-20230123-WA0011 (700x525, 423Kb)Превью IMG-20230123-WA0012 (525x700, 370Kb)Превью IMG-20230123-WA0013 (700x525, 289Kb)Превью IMG-20230123-WA0014 (525x700, 303Kb)Превью IMG-20230123-WA0015 (700x525, 402Kb)Превью IMG-20230123-WA0016 (700x525, 368Kb)Превью IMG-20230123-WA0017 (700x525, 329Kb)Превью IMG-20230123-WA0018 (700x525, 311Kb)Превью IMG-20230123-WA0019 (700x525, 368Kb)Превью IMG-20230123-WA0020 (700x525, 369Kb)Превью IMG-20230123-WA0021 (700x525, 326Kb)Превью IMG-20230123-WA0023 (700x525, 344Kb)Превью IMG-20230123-WA0024 (700x525, 375Kb)Превью IMG-20230123-WA0025 (525x700, 318Kb)Превью IMG-20230123-WA0027 (525x700, 316Kb)Превью IMG-20230123-WA0028 (700x525, 364Kb)Превью IMG-20230123-WA0029 (700x525, 428Kb)Превью IMG-20230123-WA0030 (700x525, 381Kb)Превью IMG-20230123-WA0042 (700x525, 327Kb)Превью IMG-20230123-WA0043 (700x525, 366Kb)Превью IMG-20230123-WA0045 (700x525, 361Kb)Превью IMG-20230123-WA0046 (525x700, 352Kb)Превью IMG-20230123-WA0047 (525x700, 423Kb)Превью IMG-20230123-WA0048 (700x525, 369Kb)Превью IMG-20230123-WA0049 (525x700, 346Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Конкурс "Педагог года"- 2 тур- открытое занятие | Olga_Vospitatel_11Ds - Дневник Olga_Vospitatel_11Ds | Лента друзей Olga_Vospitatel_11Ds / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»