
"Мозаика - это чудо! Для того, чтобы собрать мозаику, ребенок задействует множество процессов: ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, мелкую МОТОРИКУ РУК. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата. С ее помощью развивается РЕЧЬ и УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Очень важно у наших малышей изначально развивать мелкую моторику. Это мозаики
пластилин
плетение
шнуровки
выкладывание из палочек (спичек)
вышивание, обводки по трафаретам и т.д."
А если у вас уже есть мозаика, то я вам предлагаю взглянуть на нее по-новому)))


Ловите несколько ИДЕЙ о том, как с ней играть! Ну и шаблоны: попроще для малышей и посложнее для деток, которые уже набили руку в этом непростом деле!)))
Если вы только знакомитесь с игрой, практически всю картинку выкладывает взрослый. Ребенок лишь добавляет несколько элементов (а может, и вовсе все разбирает
). У нас малышки закрывали гаражи, дверцы загонов для животных, двери в доме.
Игра с шаблонами - прикрепляем картинку к полю мозаики(я еще и заранее сделала в картинке дырочки, чтобы детальки легче втыкались). Здесь ребенку можно дать возможность пофантазировать, а можно попросить подобрать элементы нужного цвета.
Сортируем детальки по разным баночкам или стаканчикам. (Для этой игры отлично подойдут стаканчики от пирамидок, а у нас это были кукольные чашечки). Либо просто собираем детальки в бутылочку.
Можно подобрать по цвету детальки от Лего и вставлять фишки в дырочки с обратной стороны.
Строим лабиринт и пускаем по нему шарик....Эта игра гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд - развивает не только моторику, но и КООРДИНАЦИЮ движений!
Смастерив из шнурочков геометрическую фигуру или контур предмета, заполняем их нужными фишками.
Ходим пальчиками по выложенным дорожкам, проговаривая какую-нибудь интересную считалочку или стишок. Можно разнообразить задание, и ходить только по фишкам определенного цвета или размера.
Шла кукушка мимо рынка,
У неё была корзинка,
А корзинка на пол - бух!
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Поле мозаики - отличный способ тренировать ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ. Ищем домики животным по размеру, помогаем зайчику убежать от волка, подбираем каждой фишке свою полочку нужного цвета в нужной стороне и т.д.
Выкладываем вторую половинку рисунка. Для этого мы, продевая шнурочек по центру поля, мы делим картинку пополам (можно чередовать - то правую, то левую). "Дорисовывая" изображение, мы тренируем понятия "симметрия", "правая/левая половина", "часть-целое", тренируем восприятие.
Используем фишки-грибочки не по назначению: варим супчик, делаем пирожки с грибами, вылавливаем их из воды и т.д.
Это далеко не все формы работы с этим чудесным материалом !!! Стоит уделить мозаике лишь немного времени, и она удивит вас своими возможностями и новыми вариантами игр! А если у вас есть элементы разных размеров, то вариантов занятий огромное множество!!!