Родительское собрание №2 Осень 2021
19-11-2022 19:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
«Ребенок и его здоровье»
Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Познакомить с повесткой дня.
Повестка дня:
• Фотоотчет неделя здоровья «Здоровый ребенок – счастливый родитель».
• Методы и приемы здоровьесбережения детей раннего возраста
• Мастер-класс поделись опытом
• Дегустация витаминизированного третьего блюда
Ход собрания:
Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя. И говорить мы будем о здоровье, здоровом образе жизни, о формировании здорового образа жизни в детском саду и семье. На доске - дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый. (родители прикрепляют листья и садятся) Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни – одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать крепким и здоровым. И от этого, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос: Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней? Фотоотчет неделя здоровья «Здоровый ребенок – счастливый родитель». Давайте посмотрим фотопрезентацию о недели здоровья «Здоровые дети – счастливые родители»
Методы и приемы здоровьесбережения детей раннего возраста
Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова
«Тепличное растение»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах:
и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов богатырей.
Слайд № 2: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Слайд№3: Анкета: «О здоровье вашего малыша» 1) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие? 2) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться? 3) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это.».
Слайд№4: (определение понятия здоровья) Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения). Слайд№5: Критерии оценки здоровья 1. Уровень работоспособности. 2. Выявление физических дефектов. 3. Оптимальный двигательный режим. 4. Рациональное питание. 5. Закаливание и личная гигиена. 6. Положительные эмоции. 7. Социальное благополучие.
Слайд №6:Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд№7: Задачи здоровьесбережения • создание условий для развития, обучения, оздоровления детей • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения. Для реализации задач намеченных программой в ДОУ созданы следующие условия: • Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки. . В каждой возрастной группе имеются маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов; . Имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.
Слайд№8: Принципы здоровьесберегающих технологий 1. Не навреди 2. Сознательности и активности. 3. Непрерывности. 4. Систематичности и последовательности. 5. Доступности и индивидуальности. 6. Чередование нагрузок и отдыха. 7. Всестороннего и гармоничного развития личности. 8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий. Слайд№9: Средства здоровьесберегающих технологий Двигательной направленности. (физкультминутки, физические упражнения, п\игры.) Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода, ингаляция) Гигиенические факторы. Динамические паузы. (гимнастика для глаз, дыхательная и звуковая, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация, сказкотеропия)
Слайды с№10 по № 23: Формы организации здоровьесберегающей работы (физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, релаксация, гимнастика бодрящая, закаливание, сказкотерапия и технология музыкального воздействия с фотографиями детей, провести практикум с родителями)
Слайд№24: Методы здоровьесберегающих технологий 1. Фронтальный 2. Практический 3. Групповой 4. Познавательная игра 5. Игровой 6. Соревновательный 7. Индивидуальных занятий
Слайд№25: 9 Золотых правил здоровьесбережения Соблюдай режим дня. Обращай больше внимание на питание. Больше двигайся Спите в прохладной комнате. Не гасите в себе гнев. Гоните прочь уныние и хандру. Как можно больше положительных эмоций. Желайте себе и окружающим больше добра. Занимайтесь интеллектуальной деятельностью Мастер-класс поделись опытом Воспитатель: а теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У меня в руках игрушка, она для вас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала игрушка, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…». Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей. - Что такое здоровье? Рассуждения родителей. Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов). - Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. - Какие виды гимнастик Вы знаете? Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная. - Сколько минут нужно ее проводить? Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка: 2-3 г. – 5 мин. 3-4 г. – 5-7 мин. Также увеличивается и количество упражнений. Каждое утро начинается с гимнастики.
Но все же детишки заболевают. - Как вы думаете, от чего они заболевают? - Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели? -Что такое закаливание?
2. Закаливание
– это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды). - Какие типы закаливания вы знаете? Закаливание воздухом - прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма. Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедураэто обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей. Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы. Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет. А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Дегустация
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении. В распорядке дошкольника строго предусматривается режим дня, который не должен нарушаться. А теперь предлагаем вам попробовать нашего витаминизированного третьего блюда . 7.
Итог
Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию “Вагончики желаний”: красный круг (оценка отличная, с пользой дела); зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе); синий круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote