Одно из первых слов, которое умеют произносить мои воспитанники ( конечно, речь идет о мальчиках)- это БИ-БИ.И большинство мальчиков, и часть девочек могут уверенно показать на рисунке машину, или найти машину на улице. Машинки есть в нашей группе в уголке "Гараж". Для маленьких машинок стоит корзина. Машинки можно только катать. Именно для этого они и предназначены.
Однако, воспитатель может организовать несколько разных игр, чтобы расширить игровые действия детей. И если данные игры будут проводиться регулярно, через некоторое время дети смогут запомнить, понять и повторить такие игры. Их игра станет самостоятельной, и ребенок сможет занять себя без участия воспитателя.
1. Гараж для машин. Воспитатель с детьми выстраивает машины в ряд.
Ребята, машинам нужен гараж. Давайте его постоим. Воспитатель достает большие кубики (если машины тоже большие) показывает, как строить гараж- выкладывает кубики в ряд, строя стенку вокруг машин. Стоит отметить, что на первых порах дети только наблюдают за игрой, или только подают кубики, но не строят сами. Кроме того, им очень нравится рушить то, что построил воспитатель. Нужно относиться к этому спокойно- кубики для того и существуют, чтобы можно было легко ломать и строить. Но затем воспитатель просит- не ломайте гараж, а то у машинок не будет гаража. Воспитатель подбадривает детей, приглашая их тоже строить гараж. После того, как гараж построен, машины могут выехать на дорогу, а затем вернуться в гараж.
2. Прокатим на машине игрушку. Воспитатель берет в руки медвежонка. Ребята, Мишка хочет кататься на машине. давайте прокатим Мишку. Нужно подобрать машину с кузовом, в котором Медведь будет хорошо зафиксирован и не падал. УУУ- Мишка поехал. РРРР.ТРРРР.Воспитатель прокатывает машину по кругу. Затем предлагает детям по очереди прокатить мишку. После демонстрации несколько детей захотят одновременно катать медведя. Воспитатель должен предложить несколько машин и несколько игрушек. (стоит помнить, что в младшей группе количество игрушек должно хватать сразу на нескольких детей- детям в данном возрасте трудно ждать своей очереди, и если они не получают желаемое здесьи сейчас, это может привести к истерике и испорченному настроению)
3. Прокатим с горки. Для этой игры в группу вносится доска (фанерная, картонная). Машинки для игры луче брать маленькие. Стоит следить за тем, чтобы дети не сидели на полу перед самой доской и не мешали движению машин. Здесь также у каждого ребенка в руках должна быть своя машинка. Игра может превратиться в эксперимент- а если прокатить мячик? Куклу? Кубик?
3. В младшей группе часть машин необходимо снабдить веревочками. Веевочки не должны быть слишком длинными- иначе они наматываются на колесики. Воспитатель Берет машину за веревочку, командует- внимание, я поехала на работу! Би-би! ТТТРРР. Дети также берут машинки за веревочки и везут их следом за воспитателем. Воспитатель ходит по кругу, проходит между стульчиками. Постепенно воспитатель выходит из игры, давая детям самостоятельно прокладывать маршрут.
4. Догони машинку. Воспитатель прокатывает машинку по полу, ребенок догоняет машинку, возвращает воспитателю. Усложнение игры: воспитатель е ребенок сидят на полу. Воспитатель катит машину ребенку, ребенок ловит машинку,и катит воспитателю.
Среди ирушечных машинок есть с моторчиком, звуковыми эффектами, лампочками и движущимися деталями. Такие игрушки приносят разнообразие в детскую игру. Однако машинку на радиоуправлении не стоит покупать в столь раннем возрасте-+ оставьте это для ребят постарше. При выборе машины стоит обратить внимание на крепость и ударопрочность игрушки- маленькие дети могут кинуть игрушку, наступить на нее, ударять ею по столу, или отгрызть детали машины.
Играйте с вашими детьми чаще!
1.

2.

3.

4.

5.
