Одной из любимых игрушек для маленьких детей (речь идет о детях 1,5 -2 года) является самый обыкновенный мячик. Его можно кинуть, пнуть ногой, сжать в руках, даже попробовать укусить. С мячиком ничего не станет. Нет другой такой игрушки, с которой можно так свободно взаимодействовать. Взрослому остается только предложить способы- как именно можно поиграть с мячиком.
И если такие игры проводить регулярно, вы заметите, что ребята в вашей группе не просто раскидывают мячи из корзинки, а осознанно играют в те игры, которые смогли понять и запомнить.
Для игр нужны мячики разного размера- от маленьких, предназначенных для сухого бассейна, до больших надувных мячиков. Так же соди можно добавить мячи "фитболы"- при условии, если в группе достаточно места для их хранения. Говоря о хранении- оптимальным является большая корзина, пластиковое ведро, контейнер- мешок в виде трубы. Таким образом мяки не будут выкатываться.
Игры можно проводить как в спортзале, так и в группе, с одним, несколькими, или всеми детьми сразу.
1. Догони мячик- принеси мячик. Воспитатель садится на стульчик- так ребенку булет удобно бросать мячик. Воспитатель бросает мячик вперед, ребенок догоняет мяч, возвращает воспитателю .В эту игру играет только один ребенок- иначе есть риск столкновения лбами, или драки из-за мяча.
2. Пни мячик. (эта игра хороша для улицы). Воспитатель берет ребенка за руку, и несильно пинает большой мячик ного, проговаривая громко "БУМ". Потом доходит до того места, где оказался мяч, и повторяет действия. Ребенок вначале игры просто наблюдает за действиями воспитателя, но через некоторое время тоже пытается пнуть мячик ногой.
3. Пни мячик 2. Ребенок, который уже научился пинать мячик вместе со взрослым, может это сделать без помощи взрослого. Воспитатель наблюдает за игрой, подбадривая громким "Бум!" "Гоол!". Следует сладить, чтобы другие дети не вмешивались в игру, так как это провоцирует крики и обиду.
4 Пни мячик3. Воспитатель становится напротив ребенка. Позади ребенка должна быть стена (забор, беседка). Воспитатель несильно пинает мячик, ребенок пытается его перехватить. Нужно следить и объяснять, ято в этой игре мяч руками трогать нельзя. Ребенок пинает мяч в сторону воспитателя.
5 С горки. В эту игру можно играть одному, и в двоем. Один ребенок находится на горке, и скатывает мяч с горки. Второй ребенок ловит мяч внизу горки и возвращает первому ребенку. Воспитатель подбадривает детей словами "УУУ, покатился мячик, УУУ", предлагая детям повторять простые звуки.
6. Поймай- верни. Эту игру удобно проводить в большом количестве детей. Она тренирует выдержку, терпение, реакцию. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель напротив детей. В руках- мячик. Воспитатель говорит : Сейчас мячик поймает Катя!УУУ, покатился мячик. Катя ловит мячик, и руками или ногами должна откатить мяч в обратную сторону. Нужно следить, чтобы дети не нарушали правила иры- не хватали мяч, который предназначен для другого ребенка. Если ребенок поймал мячик, его нельзя оставить себе, а нужно вернуть.
7, передай другу. Дети садятся парами друг на против друга, стапни соединены. Мячик перекатывается от одного к другому. Необходимо близкое положение, иначе мячик теряется. В первый раз воспитатель сам показывает, как нужно сидеть. Потом поправляет детей, помогая правильно сесть. Нужно следать, чтобы игроки не забывали вернуть мячик соседу по игре.
8. Найди то, что я покажу. Данная игра хороша при наличии сухого бассейна, наполненного мячиками. Воспитатель берет желтый мяч и просит- найдите мне такой же. Желтый. дети ищут мяч нужного цвета. Те, кто умеют разговаривать, повторяют- желтый.
9. Собери мячики в домик. Воспитатель высыпает мячи и з корзинки, и говорит: ребята, все мячики сбежали из домика! нужно помочь им вернуться! Скорее, помогите мячикам попасть в домик. Дети собирают мячи в домик.
10. Передай другу. Ребенок берет мячик, и проходит по кругу. Остальные участники игры сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает- передай мячик Ване. Игрок ищет Ваню, передает мячик ему. Ваня возвращает мячик игроку. Далее называются другие имена.
Эти игры могут показаться совсем простыми, даже примитивными. Однако для малышей это те действия, которые можно понять, запомнить, повторить самостоятельно. Воспитатель должен несколько раз проиграть эти игры, чтобы дети стали самостоятельно их повторять. Во время каждой игры вопитатель громко произносит звуки движения мяча, активируя речь детей.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
