Зима- это много снега. Для нас, взрослых, это явление привычно, а порой даже досадно. а вот для наших маленьких воспитанников первый снег- он на самом деле ПЕРВЫЙ! ( напомню, что мои воспитанники- ребята 1,5-2 года). Но, к сожалению, прогулки зимой прекращаются (холодно, и + проблема деликатного свойства).
Для этого существуют эксперименты! Набираем полный тазик свежего беленького снежка. Вручаем малышам лопатки и совочки ( снег все же холодный)- и вперед! Ребята с интересом изучают новое вещество. Трогают осторожно, собирают снег в кулачки, набирают в ведерки (с песком за лето все научились пользоваться).
Воспитатель тем временем задает вопросы, ( и сам же отвечает на них, т.к. Почти все ребята в группе пока не научились разговаривать)
-Какой снег? Снег холодный, белый, мокрый, липкий ( четко проговариваем каждое слово, выделяем интонацией).
Предлагает детям наполнить снегом ведерки, формочки для песка. Получится ли из снега сделать снежный куличик? Да, получится! Воспитатель показывает, как сделать снежок. Объясняет, что снежок- это шарик из снега.
В конце знакомства со снегом воспитатель предлагает убрать таз со снегом в теплое место (возле батареи). Дети проверяют снег через небольшие промежутки времени. Дети вместе с воспитателем могут сделать вывод, что снег растаял и превратился в воду. данный эксперимент можно проводить несколько раз.
Желательно набирать чистый, свежий снег. Внимательно
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
следить, чтобы дети не стали пробовать снег на вкус, чтобы руками не долго трогали снег.