[показать]Ted, милостью российских кинопрокатчиков - "Третий лишний". По форме это слезливо-романтичная комедия с незатейливым юмором, по сути - фильм, поднимающий серьезные вопросы взаимоотношения полов и взросления личности. Клянусь вам, после трех кружек пива "Тед" смотрится не как комедия (если только вы не в компании упоротых торчков, которым лишь бы поржать), а как жизненная драма с элементами фарса.
Мужчины и женщины, конечно, очень разные существа. Об этом столько писано-переписано, говорено-переговорено, что еще раз не упомянуть об этом было бы просто неприлично. Что интересно, начинается их развитие примерно одинаково: со слюней, обосранных штанов и веселого агуканья. Но уже через несколько лет их пути расходятся: пацаны носятся как угорелые, разбивают в кровь коленки, прутся от инопланетян и роботов и вообще в целом не производят впечатление здравомыслящих людей. Девочки же уже в совсем юном возрасте начинают серьезно надувать губки, копировать взрослую интонацию при игре в дочки-матери и мечтать о белом айфоне принце на белом коне. Дальше больше - девочки взрослеют все стремительнее, начинают краситься, надевать миниюбки, строить глазки старшим мальчикам и в целом превращаются в недоразвитые копии взрослых женщин. Мальчишки зависают в компьютерных играх, меряются письками сотовыми телефонами и с восторгом обсуждают, как бы они спасли мир в случае нападения пришельцев. Единственное, что хоть как-то намекает на то, что когда-нибудь они станут "взрослыми" - это неуклюжие попытки покурить за школой и нажраться дешевым пойлом на дне рождения у одноклассника с непременным метанием харча опосля. Далее, уже вполне оформившись физически, мужчины продолжают во многом оставаться мальчиками. Их так же волнуют игрушки, а возникшее вдруг влечение к противоположному полу обычно проявляется в форме азартного соревнования по типу собирания вкладышей - кто больше и красивее соберет.
Понятие "взрослый" трактуется в современном обществе весьма однобоко, я бы сказал "по-женски". С точки зрения женщины взрослый мужчина - это тот, кто может взять на себя ответственность за обеспечение ее самой и ее ребенка. Если мужчина отказывается от такой ответственности, он маркируется незрелым и неготовым к взрослой жизни. Такое представление о взрослости женщины навязывают и большей части мужского населения. Сами на себе попробуйте. Допустим, есть два человеческих самца возрастом 25 лет. Один из них уже 5 лет женат и имеет двоих детей. Второй ведет разгульный образ жизни, беспорядочно трахает рандомных девчонок и слышать не хочет о семье и детях. Кто из них взрослый, а кто не совсем? Ставлю баржу с аметистами против вашего брелка на связке ключей, что первой вашей мыслью было: взрослый - первый, а второй "еще не перебесился". Возможно, потом бы вы изменили свое мнение, узнав, что семья первого вынуждена жить в "двушке" с родителями, потому что не может себе позволить снять или купить квартиру, равно как и обзавестись машиной, воспитанием детей главным образом занимаются деды, а папаша все свободное от работы продавцом сотовых телефонов время просиживает в интернете, надрачивая на фотки девчонок в "Одноклассниках", а второй - с нуля создал собственное производство, вкладывается в R&D, имеет большую квартиру (дом), хорошую машину, занимается благотворительностью и может себе позволить пару раз в год отдыхать на Мальдивах или Багамах. Кто из них более взрослый теперь? Уже не так все однозначно, но первый порыв связать взрослость с наличием семьи и детей у вас наверняка был.
Так о чем я? Точно, о "Теде". Важным показателем "взрослости" мужчины является выбор между желанной женщиной и старыми друзьями. Если в случае противоречий между желаниями сторон мужчина выбирает сторону женщины, он считается взрослым. Если сторону своих друзей - козел и безответственный разгильдяй. Хотя, на мой взгляд, взрослым человек становится тогда, когда у него внутри что-то гаснет, потухает открытый и радостный взгляд на мир, пропадает некая свежесть души... Взрослость - это короста, которой обрастает сознание, неспособное больше расширяться и интересоваться. Человек укореняется, обрастает заботами, проблемами и ответственностями, которые становятся для него важнее авантюр и развлечений. Человек перестает играть в жизнь, он подчиняется ей и скисает. Взрослость - это не возраст и не зрелость ума. Взрослость - это конец молодости в самом печальном смысле. Можно прожить долгую и насыщенную жизнь, достичь многого, обрести мудрость и стать уважаемым человеком, так и не повзрослев до самой смерти. Дай бог, чтобы так было и у меня.
Собственно, я что-то опять отвлекся. Бэк ту Тэд. Итак, есть Марк Уолберг в роли эдакого инфантильного "кидалта", есть Мила Кунис в роли его "более ментально взрослой" женщины, ну и в третьем углу ринга - оживший плюшевый медведь Тед, олицетворяющий самого верного и преданного друга детства, которого только можно себе представить. С Тедом весело и заебись, но Милу Кунис можно трахать. Таф чойс, дамы и господа. Старо, как мир. И в этом мире принято считать, что веселиться с друзьями плохо, а цивильно проводить время с постоянной женщиной - хорошо. Почему так? Хуй знает, скорее всего, потому что почти все понятия нравственности и морали у нас подстроены под женщин. Ибо женщины в плане наебывания мужчин совсем не дуры, а мужики, когда речь заходит об удовлетворении потребностей их хуев, - совсем имбецилы. Женщина сказала, "будет так" - ок, пусть будет так, только дай тебя трахнуть. Это, наверное, и к лучшему, потому что в плане установления нравственности и морали мужикам давать право голоса нельзя - мы нахуевертим такого, что поутру стыдно будет в глаза друг другу смотреть.
В общем, Марк Уолберг к концу фильма образумится и выберет женщину, отдалившись от старого друга. Это настолько очевидно, что даже не спойлер. Потом произойдут некоторые события, после которых обнаружится, что можно, оказывается, сочетать мужскую дружбу с любовью к женщине - и это не так уж сложно. Почему нельзя было к этому прийти сразу, не разрывая медведя пополам, загадка.
Два основных плюса этого фильма - отлично нарисованный плюшевый медведь и довольно звездный актерский состав. Помимо Марка Уолберга (экс-Марки Марк все больше нравится мне как актер, парень демонстрирует весьма разносторонний талант) и Милы Кунис (глаза) в "Теде" засветился Джованни Рибизи (брат Фиби в "Друзьях" и наместник-администратор Компании в "Аватаре"), Райан Рейнолдс (тот самый Вэн Уайлдер), камео которого просто рвет пополам, ну и всякие другие более-менее известные личности типа Норы Джонс. Медведь, конечно, вне конкуренции, он эпичен и безумно прекрасен. Диалоги вполне хороши (по крайней мере, в оригинале), уровень жопно-сортирного юмора довольно высок, но не зашкаливает.
Короче, "Теду" - твердую семерку на IMDB, что по моей шкале означает: "фильм хороший, но пересматривать вряд ли нужно". А всем дочитавшим до конца - вопрос: что сами-то думаете по поводу выбора между женщиной и друзьями? Есть такая проблема или я просто загнался после пива? ;)