• Авторизация


Тюрма Сансары. Пост 3. 03-08-2005 19:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Феномен жизни

Давайте рассмотрим жизнь, как явление.


Тезис 1. Жизнь снижает энтропию. Восстанавливает порядок.
Противостоит хаосу. ЖИЗНЬ ВНОСИТ ПОРЯДОК


ПОПРАВКА: Вместо жизни читать "дух" и считать аксиомой.

АКСИОМА 1. ДУХ ВНОСИТ ПОРЯДОК В ХАОС.


Что скажут пчитатели?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
EDMOS 03-08-2005-19:46 удалить
не согласен
имхо, ЛЮБОЕ действие увеличивает энтропию
сродни теории надёжности
чем больше элементов, тем выше вероятность поломки сборки
так и жизнь: вроде бы какая-то конкретика - а на сАмом деле беспорядок, только на принципиально новом уровне беспорядочности

нихрена непонятно написал
ну да ладно
спешу домой
Гностик 03-08-2005-19:53 удалить
EDMOS,

Нихрена непонятно написал


Вопрос ты понял правильно. Ты не согласен.

Спасибо за ответ :)

ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
Прения, пожалуйста, в другом месте. Здесь только опрос.
Большое спасибо всем ПЧ за ваше участие - это самое ценное, что есть в моем дневнике :)

ПРЕНИЯ ЗДЕСЬ - > http://www.liveinternet.ru/users/874974/post7176892/
Inachka 03-08-2005-20:03 удалить
не пила пока портвейна) по этому врятле скажу что-то особо умное....Но по моему у ЖИЗНИ функций и задач куда больше чем просто снижение энтропии и востановление порядка, одного противостояния хаосу маловато...как по мне то должен быть стимул к розвитию и движению дальше...противастояние хаосу..это скучно..хотя я ценю равновесие всего...но хочеться чего-то еще...
сумбурненько как-то..но как умею...
Гностик 03-08-2005-20:14 удалить
Inachka,

Но по моему у ЖИЗНИ функций и задач куда больше чем просто снижение энтропии и востановление порядка

С этим согласен. Но пока у нас только есть Тезис 1. Если хочешь выдвинуть другой - обсудим в прениях.

Давай твое мнение - да, нет или фиг его знает?



Inachka 03-08-2005-20:18 удалить
Гностик,
тогда нет
Гностик 03-08-2005-20:34 удалить
Inachka, ответ принят :)
Гностик,
EDMOS был прав. Жизнь (бытие) - это постоянное увеличение энтропии, постоянное дробление первоосновы на всё болле мелкие осколки интеллектуальной детерминации.
04-08-2005-10:30 удалить
Жизнь - это гармония случайностей и систематичности и именно к этому балансу сил она и стремиться...и достигает, раз мир еще существует. Так как если она будет стремиться только к снижению энтропии, то многие законы физики перестанут работать, даже на квановом уровне, а значит жизнь будет стремиться к самоуничтожению, что исключено.
Йева,
Уважаемая! Мир не СТРЕМИТСЯ к гармонии, он о ней НОСТАЛЬГИРУЕТ. Ибо любой процесс (а жизнь - это процесс) раз начавшись непркменно закончится, правда, чтобы потом заново начаться, но это уже будет нечто новое и в своем зарождении НАИБОЛЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ. Эх, энтропия.... энтропия.....
04-08-2005-10:40 удалить
Мир не настольгирует о гармонии. Мир находится в состоянии баланса этих сил(случайностей и систематизации). Доказательство этого моего утверждения я уже привела выше.
А голословное, типа мир закончится, а потом начнется заного, по-моему не уместны.
EDMOS 04-08-2005-10:56 удалить
ребята, какого диавола вы ссоритесь???
вы ж об одном и том же говорите.
оба правы.

только энтропию повышаете ))
[только энтропию повышаете ))

Ты прав, Эдмос!
Спор - это наивысший градус сансарного омрачения! :)
YoGick 08-08-2005-19:24 удалить
Согласен с Йева, мир не может быть гармоничен,так как гармонии не нужно развитие. А жизнь без развития (эволюции) это не жизнь, а окаменелость. Хотя здесь властвует богиня Кали (время)и окаменелости тоже не могут быть неизменны.
YoGick 09-08-2005-23:13 удалить
Я имел в виду то, что написал. А ты о чем?
И почему ты говоришь, что жизнь такой процесс, который непременно должен закончится, а как насчет спирали?
EDMOS 09-08-2005-23:24 удалить
YoGick, я тут мимо проходил и не удержался влезть
насчёт спирали: это вполне философская примочка, однако в жизни она не совсем уместна
жизнь-таки должна закончится. ей ничего не останется, как подчиниться.
кому, почему и когда - не скажу
некогда и голова начинает болеть, как о таком задумаюсь
так что звыняйте за вмешательство
YoGick,
Это за спираль? Эта такая, типа по которой галлактики раскручиваются? И они конечны. Долговечны, но конечны. Потом родятся новые.
10-08-2005-08:56 удалить
EDMOS, жизнь никому ничего не должна. Закончится она когда-нибудь или нет - это информация находится ни в вашей, ни в моей компетенции. К тому же, смотря что называть окончанием жизни: есть мнения, что смерть, к примеру человека, это ни что иное как продолжение жизни, но в другом ее состоянии.
И вообще, ИМХО, рассуждения перешли в стадию трёпа.
есть мнения, что смерть, к примеру человека, это ни что иное как продолжение жизни, но в другом ее состоянии. .

Действительно, смерть - это как бы начало новой жизни. Но именно этот короткий промежуток развеществления и дается для того, чтобы выбрать путь: либо назад к жизни, либо в никуда. Подавляющее большинство (если не сказать все) выбирают новую жизнь.
Гностик 24-08-2005-01:49 удалить
Вышла ошибочка с тезисом: Дух вносит порядок в Хаос. Определения духа и хаоса будут чуть позже, сорри.
Bruho_Liricos 01-09-2005-23:20 удалить
Не следует ли считать Дух частным проявлением Хаоса?
Гностик 02-09-2005-00:42 удалить
Bruho_Liricos, согласно этому тезису, не следует. Дух рождает как порядок, так и хаос, а не хаос рождает дух. Другое дело, что из хаоса порядок может сделать только дух.
Bruho_Liricos 02-09-2005-19:44 удалить
Тогда давайте все же начнем с базовых определений.
Гностик 03-09-2005-19:41 удалить
Исходное сообщение Bruho_Liricos
Тогда давайте все же начнем с базовых определений.


C чего именно? С какого "плана сознания"? На языке каких доктрин выражаться будем?
Bruho_Liricos 03-09-2005-22:17 удалить
Гностик,, Вы же, насколько я понял, выдвигаете СОБСТВЕННЫЕ тезисы. Вот и формулируйте СОБСТВЕННЫЕ определения.
Гностик 03-09-2005-22:25 удалить
Bruho_Liricos, определения хаоса и духа есть в словарях, мне ни к чему выдумывать что-то СОБСТВЕННОЕ ради самое себя, скорее хочется изложить доступно старые (древние) темы.


Хотя Ваш наезд насчет определений, несомненно, оправдан.

В русских словарях эти слова вряд ли хорошо разъяснены, лучше посмотреть английские spirit, chaos.

Если же в словарях определения хреновые, только тогда стоит формулировать собственные определения. Но увы, движок Li.ru не позволяет сделать нормальный словарь.
Amadeo 12-11-2005-23:15 удалить
а я не верю в хаос... и потому, лично мне, вообще не понятно о чем вопрос...


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тюрма Сансары. Пост 3. | Гностик - Истина где-то в нас | Лента друзей Гностик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»