• Авторизация


Как изменить себя? Понятие бытия. 20-07-2005 02:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как БЫТЬ кем-то другим?
Рассмотрим понятие бытия.

Бытие - это то, чем Ты себя видишь в настоящем. Это Твой характер, склад мыслей и образ ума, размер тела, его форма и пол, цвет кожи, имя, профессия, интересы, мировоззрение. Это то, ЧЕМ Ты являешься.

Но это именно то, Чем ты Себя Видишь. Ты не есть свое тело. И ты не есть свое бытие.

Твое бытие - это твое решение. Решение, которое ты принял когда-то очень давно. Это самое первое и самое простое решение, которое ты сделал в этой вселенной.

С этого решения начало отсчет Время. Твое личное время.



Это самое первое решение, которое Ты делаешь, приходя в сознание после шока или отключки. Это решение, которое Ты принимаешь каждый день, вставая с постели.

Это настолько просто, что Ты делаешь это не задумываясь. Ты включаешь свое время каждый день со звоном будильника, петухами или рассветом.

Материализм Тебе лжет, убеждая, что бытие определяет сознание. Нет!

Бытие определяетСЯ сознанием, полностью от начала и до каждой детали. Считать наоборот просто безответственно по отношению к себе. На Бога тоже нечего сваливать - ему и так забот хватает.

Основная ошибка и заблуждение - считать, что можно кем-то СТАТЬ. Ошибка состоит в том, что понятие СТАНОВЛЕНИЕ уже содержит время, а решение БЫТЬ принимается вне и над временем, или, в некотором смысле, "здесь и сейчас". Решение БЫТЬ как раз дает отсчет времени. Чтобы кем-то быть, не надо учиться или что-то еще ДЕЛАТЬ, так как действие существует уже во времени, а не вне его.
Чтобы делать что-то, надо уже быть кем-то до того.


Поэтому, чтобы сменить свое бытие, надо просто решить быть кем-то или чем-то.

Если ты физик, а хочешь быть поэтом, то надо просто решить быть поэтом и быть им. Затем, с опытом, приходит мастерство, навыки, ваш профессионализм растет. Это не есть СТАНОВЛЕНИЕ. Ясна разница?

Итак, сначала БЫТЬ, потом ДЕЛАТЬ.

Но делать что и зачем? ДЕЛАТЬ, чтобы ИМЕТЬ. Иметь что-то в твоем мире, в твоей вселенной. Иметь детскую площадку во дворе для себя и соседских детей, чистый город для его жителей, машину или дом для себя и своей семьи, или сборник потрясающих стихов, которыми будут восхищаться и наслаждаться люди, или храм.

ИМЕТЬ для себя, для своей семьи, друзей или команды, человечества, живых существ на планете, для неживой материи, духовного общения, Всевышнего. Чем больше из перечисленного будет "в плюсе", тем легче это будет осуществимо.


Итак, имеем следующий цикл:

БЫТЬ, затем ДЕЛАТЬ, чтобы ИМЕТЬ, или БЫТЬ->ДЕЛАТЬ->ИМЕТЬ.

Планирование идет с конца цикла.
1. Что мы хотим иметь?
2. Что надо делать для этого?
3. Кем надо быть?

Ответив на эти вопросы, ты принимаешь решение БЫТЬ - и дела идут в гору!

Тело только менять не рекомендую - это не обязательно совсем, да и некоторые сложности могут возникнуть. Обычно бывает достаточно одного сознания.




PS. Когда материал готовился к печати ;),
Йева прислала мне такую историю как раз в тему

Жила-была девушка, милая, пессимистичная, мелонхоличная и проч. Перед тем, как ей исполняется 18 лет, она решает, что хочет называться не тем именем, какое ей дали родители, а другим. Просит всех вокруг называть ее по новому - никто не соглашается, естесственно.
Временами начинают наступать периоды, когда ее Я исчезает и ему на смену приходит Я избранного имени. Это начинает повторяться все чаще. И когда ей исполняется 18, на смену прежней личности приходит другая - совершенно не похожая на предыдущую. Назовем ее Сарра(первое имя, которое пришло в голову). Эта Сарра приходит в лес и просит "лесных духов" помочь ей окончательно убить прежнюю личность. Они помогают - прежнее Я убито. Сарра собирает все фотографии, рисунки, дневники и т.д. Прежней и сжигает.
Сарре в течении года удается убедить свою семью в том, что ОНА - Сарра, а не кто другой. Потом она меняет паспорт и проч. документы на свое новое имя и придумывает гармоничную к нему фамилию. Ей становиться интересно то, что Прежнюю никогда не интересовало, ее вообще мало что интересовало и в школе была она троечницей, например:
стрельба, рукопашный бой, она закупила учебники и стала заново проходить школьную программу: сейчас она изучает 7-ой класс

Она - обалденный энергетик , и разогнать тучи, это - как раз плюнуть.


Я думаю, что лесные духи и шизофрения здесь ни причем, произошла именно смена бытия.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Inachka 20-07-2005-09:06 удалить
это все конечно хорошо.....но получаеться ли у тебя самово так все гладко?..если да, ну тогдо Респект с бальшой буквы
20-07-2005-09:47 удалить
Потрясающе! Ты открыл Америку для себя, для меня и для всех, кто это прочтет, т.к. уже давно каким-то Мудрецом было сказано: "хочешь быть счастливым? - будь им!" Спасибо.
Ты чудненько расписал КАК эта система действует и КАК ее привести в действие, но ответь мне пожалуйста: с чего вдруг обычная девушка-подросток стала это делать? Что могло повлиять? Ведь это, на сколько я понимаю, достаточно редкий случай в жизненной практике России, так КОМУ это было надо? Самой девушке? - Нет. Она не осозновала что происходит, она не контролировала процесс....
Симург 20-07-2005-11:54 удалить
Гностик, интересно рассуждаешь. Разве что не соглашусь с тем, что в дихотомии бытие – сознание одно является определяющим для другого. Вообще вопрос «что первичней, бытие или сознание» это своего рода дзэнский коан, не подразумевающий логического или рационального ответа. Как известно, лёд, вода и пар это агрегатные состояния одной субстанции, безосновательно говорить, что лёд - это на самом деле замёрзшая вода. Физика нам говорит, что материя и энергия взаимоперетекают друг в друга, и, в сущности, материя есть «медленное состояние» энергии. Так бытие и сознание есть наш способ говорить об одном, которое мы можем воспринять только расколотым на противоположности.

В той традиции, которой я следую, говорится так: «Нет другого закона, кроме как поступать согласно своей Воле», поэтому в последовательности БЫТЬ > ДЕЛАТЬ > ИМЕТЬ в качестве первого элемента я вижу именно такую Волю, ведь как ты пишешь, «быть - означает принять решение о себе в мире», а нахождение своей истинной идентичности и значит обнаружить свою истинную Волю, после чего, следуя ей, в сфере ИМЕТЬ имеешь именно то, что желаешь. Так что абсолютно с тобой согласен.
Гностик 20-07-2005-14:26 удалить
Исходное сообщение Inachka
это все конечно хорошо.....но получаеться ли у тебя самово так все гладко?..если да, ну тогдо Респект с бальшой буквы


Ну да, только так и получается, по другому никак :)
Я имею ввиду с БЫТЬ. Мне кажется, что это довольно просто, любой так может. Есть конечно и у меня проблемы, точнее задачи - иначе жизнь была бы неинтересна. У меня, например, далеко не всегда есть точная того картина чего я хочу ИМЕТЬ. Но это другой вопрос, когда разберусь - опишу алгоритм ;)

Есть хорошее упражнение, которое рекомендую делать как зарядку. Принимать чью-то бытие, или точку зрения.
Например, если ты на работе, то попробуй посмотреть на твои предложения клиенту глазами этого клиента. Прими на время бытие клиента, потом вернись в свою. Или, разговаривая со своей мамой, прими на время ее бытие, чтобы понять, как она отреагирует на какие-то твои фразы.
Вообще, это одно из упражнений, используемых на тренингах продаж - принимать бытие покупателя, разговаривая с ним, мимикрия.
Гностик 20-07-2005-14:32 удалить
Исходное сообщение Йева
Потрясающе! Ты открыл Америку для себя, для меня и для всех, кто это прочтет, т.к. уже давно каким-то Мудрецом было сказано: "хочешь быть счастливым? - будь им!" Спасибо.
Ты чудненько расписал КАК эта система действует и КАК ее привести в действие, но ответь мне пожалуйста: с чего вдруг обычная девушка-подросток стала это делать? Что могло повлиять? Ведь это, на сколько я понимаю, достаточно редкий случай в жизненной практике России, так КОМУ это было надо? Самой девушке? - Нет. Она не осозновала что происходит, она не контролировала процесс....

Ну не нравилось ей ее текущее бытие, что делать? Надо его сменить, принять другое, тогда другие его примут. Кому это надо было? Ей, а кому еще? Как это она не осознавала, что просиходит? По пьяни что ли замутила такое?

Ну может, конечно, в нее демон (другой дух) вселился, но это уже шизофренией называют психиатры.

Я думаю, на этот вопрос ПОЧЕМУ она так сделала, может ответить только сама эта девушка, если заглянет вглубь себя. Мы же можем только строить догадки или спекулировать на эту тему. Я описал то, как это происходит на уровне решения самого человека.
Гностик 20-07-2005-14:40 удалить
Исходное сообщение Симург
.... «быть - означает принять решение о себе в мире»...

Ну, вообщем-то, можно сказать и так, я просто подробнее расписал. Но как метафора и резюме - вполне.
Идентичность тебе была дана изначально, до начала времен. Бытие - это РЕШЕНИЕ, которое принимает эта "идентичность", бытие не является этой идентичностью. Иначе получим порочный круг - "бытие - это решение, которое принимает бытие о самом себе", а сепульки живут в сепулькарии и размножаются сепулением.
Гностик 20-07-2005-14:54 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_Петряков
Бытие - это то. что ЕСТЬ.


Дмитрий_Петряков, звучит просто и вроде красиво, но это не вполне корректно.
Гностик 20-07-2005-15:10 удалить
Йева,

Ответь мне:
-Ты получила ответ на свой вопрос из моего поста?
-Тебе он был ясен?
- Интересно было читать?
-Тебе стало легче от его прочтения?
- Он помог решить какие-то твои проблемы?

20-07-2005-15:29 удалить
- да.
- да.
- да.
- нет. (мне и до этого было не тяжело)
- мои - нет.
20-07-2005-15:34 удалить
Что появилось первым: курица или яйцо?
Гностик 20-07-2005-15:36 удалить
Исходное сообщение Йева
Что появилось первым: курица или яйцо?


Конечно, яйцо! Что за вопрос? :)

Яйцо состоит из одной клетки, а курица из тысяч.

Пытаешься меня заморочить и грузануть? Дохлый номер.
20-07-2005-15:39 удалить
Молодца. Правда я нашла другое объяснение, оно заключено в самом вопросе: что появилось первым.
Курица - это "кто?"
А вот яйцо - это как раз-таки "что?" :)
20-07-2005-15:40 удалить
А прога не фигова своим ЗАМЫСЛОМ, а не исполнением, пока что :)
Симург 20-07-2005-16:16 удалить
Йева, Ну-ну, курица как известно это способ, которым одно яйцо воспроизводит себе подобных. :)
Гностик 20-07-2005-16:23 удалить
Симург,

Но, друзья, мы отошли от главной темы :(
Исходное сообщение Гностик
Исходное сообщение Дмитрий_Петряков
Бытие - это то. что ЕСТЬ.


Дмитрий_Петряков, звучит просто и вроде красиво, но это не вполне корректно.


Почему не вполне корректно?
Гностик 20-07-2005-16:51 удалить
Дмитрий_Петряков, ну, что значить "ЕСТЬ"? Что есть, где, когда? "ЕСТЬ" - может быть по разному. Мое определение все же точнее.
ladanka 20-07-2005-17:45 удалить
Ого, женщина никогда бы так не написала все, с такими логическими выкладками :) просто образец мужского мышления.
Я бы, к примеру, сказала, "почувствуй, что ЭТО УЖЕ ТАК" :)


пс. А облака разгонять как раз самое простое и легкое.
Потому что по большому счету мы на это эмоционально не завязаны. То есть не очень сильно заинтересованы в результате. Так, играемся...
Гностик 20-07-2005-18:16 удалить
ladanka, можно сказать и так "почувствуй..." - но не все поймут.
Облака действительно просто разгонять, еще и потому что подавляющее большинство думает, что погода - это что-то неуправляемое и непредсказуемое, и таким образом их представлениеоб устройстве мира ты не нарушишь, даже если вызовешь ураган. Они все равно не поверят, что это твоих рук дело, поэтому тебе это все сойдет с рук, пардон за тавтологию.
Пройти сквозь стену на глазах у толпы - это практически невозможно, поскольку ты этим сдвинешь крышу у кучи народу.
Исходное сообщение Гностик
Дмитрий_Петряков, ну, что значить "ЕСТЬ"? Что есть, где, когда? "ЕСТЬ" - может быть по разному. Мое определение все же точнее.


ну, что значить "ЕСТЬ"?
Ну, то и значит: ЕСТЬ. Очень ёмко и точно. В противоположность тому, чего "НЕТ" !
Inachka 20-07-2005-22:52 удалить
Исходное сообщение Гностик
Исходное сообщение Inachka
это все конечно хорошо.....но получаеться ли у тебя самово так все гладко?..если да, ну тогдо Респект с бальшой буквы


Ну да, только так и получается, по другому никак :)
Я имею ввиду с БЫТЬ. Мне кажется, что это довольно просто, любой так может. Есть конечно и у меня проблемы, точнее задачи - иначе жизнь была бы неинтересна. У меня, например, далеко не всегда есть точная того картина чего я хочу ИМЕТЬ. Но это другой вопрос, когда разберусь - опишу алгоритм ;)

Есть хорошее упражнение, которое рекомендую делать как зарядку. Принимать чью-то бытийность, или точку зрения.
Например, если ты на работе, то попробуй посмотреть на твои предложения клиенту глазами этого клиента. Прими на время бытийность клиента, потом вернись в свою. Или, разговаривая со своей мамой, прими на время ее бытийность, чтобы понять, как она отреагирует на какие-то твои фразы.
Вообще, это одно из упражнений, используемых на тренингах продаж - принимать бытийность покупателя, разговаривая с ним, мимикрия.

Спасибо за пояснение)))...мне так нравица как ты обьясняеш извесные мне понятия)..я та понимаю..но от так обьяснить не могу
"Принимать чью-то бытийность"
НУ И ВЫРАЖЕНИЕ !!!
Гностик 20-07-2005-23:26 удалить
Дмитрий_Петряков, согласен, исправил на бытие. Так легче?
Гностик 20-07-2005-23:28 удалить
Inachka, главное, что понимаешь.
Я бы исправил на "роль" или там "амплуаааааа"....
Гностик 20-07-2005-23:30 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_Петряков
Я бы исправил на "роль" или там "амплуаааааа"....


Не... Из песни слова не выкинешь.
Не... Из песни слова не выкинешь. (????)
Значит надо еще много-много тренироваться! :)
Гностик 20-07-2005-23:40 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_Петряков
Не... Из песни слова не выкинешь. (????)
Значит надо еще много-много тренироваться! :)


Тренироваться? Мускулы качать, что ли?

Приходится жертвовать красотой ради точности концепции.
Именно мускулы! Мускулы своего интеллекта! :)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как изменить себя? Понятие бытия. | Гностик - Истина где-то в нас | Лента друзей Гностик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»