phm
19-07-2005 15:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В 1988 году в стране, где печатают доллары, в городе Кливленде на берегу живописного озера Эри в студии звукозаписи "The Right Track", где писался сам Gerald LeVert, работал молодой человек, которому всё это очень не нравилось. Не то что бы там были какие-то конкретные претензии насчёт количества денег или качества жизни - сам факт пребывания в этом "ссаном мире" повергал его в глубокое уныние. "Господи, зачем ты это сделал со мной? - думал он, сводя фонограмму очередного местного рокера. - Неужели я не делаю того, что мне предназначено? Почему из меня сочится эта злоба? Господи, по-моему, ты должен передо мной извиниться".
Молодого человека звали Трент Резнор, и Господу было не за что перед ним извиняться. Белый мальчик, родившийся в самой богатой стране мира, избавленный от Эдиповых страстей в результате своевременного развода родителей, воспитанный любящей бабушкой и от природы наделённый музыкальным слухом, он имел возможность изучить классическую музыку, научиться играть на фортепиано и саксофоне и продолжить свое музыкальное образование после школы. Никто не загонял его в Кливленд: он сам переехал туда, не выдержав тягот учёбы в пенсильванском Allegheny College. И вовсе он там не прозябал, а, напротив, был популярным сессионным музыкантом, высокооплачиваемым звукоинженером и имел достаточно свободного времени, чтобы после работы уединяться в студии и записывать свои собственные песни. Те самые, которые впоследствии составили всемирно известный альбом "Pretty Hate Machine".
Слушая эти песни, нипочем не догадаешься, что их автор - взрослый, самостоятельный и вполне успешный человек. Это крик души американского подростка, фаната Depeche Mode и Skinny Puppy, замученного пубертантными, статусными и самоидентификационными проблемами. Он кричит "богу денег": "Лучше сдохну, чем буду тебе подчиняться!"; он обвиняет во лжи самого Отца Небесного; он вспоминает, как упал с небес, заглядевшись на маленькое пятнышко внизу ("Раньше я был выше этого, теперь я по уши в этом"); он бросает упреки своей любимой, молит ее не уходить, а под конец просит, чтобы она пожертвовала ему свой безымянный палец. Сильный выразительный голос, постоянно срывающийся в истерику - и жесткая густая ритмичная музыка, чисто электронная, с вкусными индустриальными шумами и запоминающимися мелодиями. Кажется, что всё это слишком красиво, чтобы быть правдой - и всё же это заводит, накачивает и заставляет хотя бы на минутку проникнуться чистой юношеской злостью - единственной энергией, которая способна изменить нашу жизнь.
Продюсеру, который не распознал бы в "Pretty Hate Machine" путеводную звезду всего грядущего десятилетия, нечего делать в шоу-бизнесе. Вся тяжелая музыка девяностых - от "Нирваны" до Мэрилина Мэнсона, RATM и Korn'а - спрессована в этом альбоме, и неудивительно, что каждый из десяти американских лейблов, которым была разослана демо-запись, немедленно предложил 26-летнему музыканту из Кливленда заключить контракт. Два года спустя альбом стал мультиплатиновым, иначе и быть не могло.
В своих интервью Трент Резнор не выражал особых восторгов по поводу внезапной популярности, всякий раз жалуясь на то, что у него теперь прибавилось работы: интервью, эфиры, гастроли… Для концертных выступленийему пришлось нанять гитариста и барабанщика: так появилась группа Nine Inch Nails, название которой можно видеть на обложке альбома. О составе группы в буклете сказано просто: nine inch nails is trent reznor. И это чистая правда, потому что в записи альбома приглашенные музыканты не принимали почти никакого участия.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote