• Целитель — излечивает травмы персонажей игроков, полученные в боях как друг с другом, так и против мобов. Доступна с 4 уровня.
Поместья
Игрок может приобрести личное владение — поместье. После покупки земельного участка персонаж получает надел, на котором размечены площадки для новых строений. Для возведения зданий используется характеристика «труд». Поместье дает ряд уникальных игровых возможностей:
• Удаленное управление банковскими и дополнительными ячейками по всему миру
• Автоматическое производство предметов по уже изученным рецептам
• «Заморозка» предметов со сроком жизни
• Автоматическая тренировка питомцев без получения опыта их хозяином
• Уменьшение/увеличение получаемого опыта в боях
• Увеличение получаемой доблести в боях
Задания
Задания помогают добыть экипировку и приносят гораздо больше опыта, чем простое уничтожение монстров. Их дают неигровые персонажи (NPC) в больших городах и других локациях. Некоторые задания позволяют получить дополнительную профессию. В выполнении заданий помогает система указания цели.
Система репутаций и фракции
В «Легенде» существует развитая система репутаций. За исключением репутации, приобретаемой в Великих Битвах, репутации связаны с фракциями — группировками (NPC), объединёнными общими целями и/или ценностями (в исключительных случаях фракцию может составлять один NPC). Для зарабатывания репутации требуется выполнять различные действия (сбор предметов, уничтожение монстров, выполнение заданий и т. д.) Репутация выражается в числовом эквиваленте и имеет шесть уровней: Нейтральная (0-500), Признание (500—1000), Дружба (1000—2000), Уважение (2000-3000), Почёт (3000), Поклонение (3000; требуется выполнение особого задания). В зависимости от уровня репутации с каждой отдельной фракцией игрок получает возможность приобретать у неё всё более мощные награды для персонажа. Среди наград могут быть оружие, оборудование, зелья, питомцы, ездовые животные.
Система репутаций также позволяет игроку концентрироваться на наиболее интересных для него элементах «Легенды», а также осуществлять ролевой отыгрыш через выбор фракций. Вне зависимости от того, является ли персонаж Человеком или Магмаром, он может присоединиться к любой фракции или помогать ей (исключения — Великие Драконы и гильдии Наёмников, специфические для рас). Состоять во всех фракциях одновременно нельзя: многие фракции находятся в состоянии смертельной вражды, обусловленной диаметрально противоположными ценностями (Добро — Зло, Жизнь — Смерть) или историческими причинами. Выбор фракции оказывает влияние на доступные персонажу умения, его внешний вид и отношение к нему многих NPC за пределами данной фракции. Для вступления во фракцию персонажу необходимо соответствовать специфическим требованиям (уровень, разнообразные дополнительные условия):

• Вершители Зла — сторонники абстрактного Зла под предводительством Изувера (бывшего великого полководца Эзфогена Беспощадного, отказавшегося от своего народа и своего имени). Враждуют с Братством Добродетели. Вступление возможно с 5 уровня.
• Братство Добродетели — стремится установить мир в Фэо и превратить его в царство добра и справедливости. Возглавляется Нораком Доброхотом. Враждует с Вершителями Зла. Вступление возможно с 5 уровня; дополнительные условия — наличие у персонажа профессии Целителя (от 2) или Взломщика (от 30), а также отсутствие репутации у Вершителей Зла.
• Искатели реликтов — исследователи истории мира Фэо, археологи и палеонтологи. Собирают кости ископаемых и реликвии вымерших рас. Вступление возможно с 3 уровня.
• Подземные рыцари — хранители кристаллических пещер, следящие за тем, чтобы добываемые там энергетические кристаллы не попали в распоряжение сил, угрожающих миру Фэо. Вступление возможно с 3 уровня.
• Борцы с Хаосом — группа, напрямую противостоящая демонам Хаоса, атакующим Фэо. Вступление возможно с 5 уровня; дополнительное условие — доступ на остров Фей-Го.
• Охотники на нежить — противостоят приспешникам короля Магиша, древнего некроманта, заключившего сделку с богом мёртвых и проклятых. Вступление возможно с 5 уровня; дополнительное условие — выполнение задания «Борьба с нежитью».
• Наёмники — кланы «Каменный лотос» (у Людей) и «Красные топоры» (у Магмаров). Когда-то были единым сообществом охотников на монстров и преступников «Крадущиеся в ночи», которое распалось из-за внутренних противоречий. У «Каменного лотоса» есть кодекс чести, «Красные топоры» выполняют любую работу (но дают возможность участникам отказываться от заданий). Вступление возможно с 4 уровня.

• Джаггернауты — орден охотников на самых редких и опасных существ Фэо. Из-за специфики работы ко времени действия «Легенды» почти исчезли. Чтобы восстановить свою численность, Джаггернауты стали принимать в свои ряды всех желающих.
Вступление возможно со 2 уровня.
• Флаундины — подводная раса, охраняющая заключенного в темницу древнего полубога Хаоса РаскриуЦу, напоминающего Ктулху. Нуждаются в помощи против мятежников, утверждающих, что полубог умер, и атакующих охрану узилища. Начать помогать Флаундинам можно с 6 уровня.
• Эльдивы — одна из двух древних рас, ведущих бесконечную войну друг с другом. Причины войны неизвестны смертным; тактика Эльдивов — уничтожать сердца своих убитых противников-Крофдоров, чтобы те не смогли возродиться. Начать помогать Эльдивам можно с 11 уровня.
• Крофдоры — смертельные враги Эльдивов, ведущие с ними вечную войну. Как и Эльдивы, стараются уничтожать сердца убитых антагонистов, сжигая их и не допуская реинкарнацию. Начать помогать Крофдорам можно с 11 уровня.
• Ловцы фортуны — сообщество мастеров азартных игр. Его представителей можно встретить в трактирах и сыграть с ними в местные варианты популярных карточных игр, а также в Бой Тарариконов. Выигрыш (Дивные стёкла; игра на деньги в Фэо запрещена) можно сдать за репутацию или снова поставить на кон. Общаться с Ловцами фортуны можно со 2 уровня.
• Богиня Аладея — богиня плодородия, покровительница растений и животных. Обладает пророческим даром и истинным миролюбием, желает добра всему живому и стремится к всеобщей гармонии. Противостоит богу мёртвых и проклятых. Поклоняющиеся Аладее персонажи получают её благословение после принесения даров на Алтари жизни. Начать поклоняться Аладее можно с 7 уровня; дополнительное условие — отсутствие репутации у бога мёртвых и проклятых.
• Бог мёртвых и проклятых — безымянный древний бог, отвергнутый и презираемый другими небожителями. Стремится поработить души смертных и установить в Фэо царство тьмы на пять тысяч лет. Враждует с богиней Аладеей. Начать поклоняться богу мёртвых и проклятых у Алтарей тьмы можно с 7 уровня; дополнительное условие — отсутствие репутации у богини Аладеи.
• Великие Драконы — Эрифариус или Стриагорн наделяет приносящего ему дары Человека или Магмара дополнительными способностями для применения в боях. Начать приносить дары Великим Драконам можно с 7 уровня.
• Заклинатели духов — представители древних семейств Людей и Магмаров, способных укрощать духов и общаться душами умерших. Начать собирать сущности живых существ для Заклинателей духов можно с 5 уровня; дополнительное условие — персонаж должен состоять в клане.
• Покровители питомцев — юные дамы, приручающие и выращивающие детенышей монстров. Те, кто собирает с убитых монстров жизненную субстанцию или ловят детенышей для Покровителей питомцев, учатся делать собственных питомцев все более мощными бойцами. Начать работать на Покровителей питомцев можно с 11 уровня.
• Ловцы теней — представители древнейшей расы Избранных, после сотворения Фэо оставшиеся наблюдать за миром. Для защиты Фэо от исполинов Хаоса нуждаются в особой материи, собираемой персонажами с духов призрачного мира. Начать помогать Ловцам теней можно с 11 уровня; дополнительное условие — выполнение задания «Знакомство с Ловцами теней».