• Авторизация


✔ Знайте свой велосипед 07-06-2023 20:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

7350033_2Rob_Van_der_Plas (544x282, 383Kb)

Знайте свой велосипед

Настоящая книга написана с целью помочь вам содержать свой велосипед в оптимальном рабочем состоянии. Вы найдете здесь всю информацию, которая может потребоваться вам как владельцу велосипеда — вы узнаете и что именно вам нужно делать, чтобы ваш велосипед работал безотказно, и как устранять возникшие неполадки.
7350033_3Rob_Van_der_Plas (544x342, 498Kb)
Подход, взятый на вооружение автором этой книги, прост — сначала определить проблему, затем определить причину, и только потом продемонстрировать, как ее следует устранять. Автор все объясняет максимально системно, сначала рассказывает о том, что может быть причиной проблемы, затем говорит об инструменте, который требуется для устранения данной проблемы, а также о том, как воспользоваться обычным инструментом вместо специального, после чего переходит к пошаговым инструкциям собственно устранения самой проблемы. Книга богато иллюстрирована, в ней также есть таблица устранения неисправностей, так что просто бегло взглянув на нее, вы сразу определите, что именно вам нужно.
7350033_4Rob_Van_der_Plas (544x174, 196Kb)
В книге рассматриваются главным образом современные велосипеды, обычные велосипеды с механизмом переключения передач и специальные горные. Однако на страницах данной книги вы также найдете детальное описание оборудования, используемого и на других моделях, к примеру, на складных велосипедах, родстерах и даже складных переносных велосипедах. Приводятся здесь и полные инструкции по обслуживанию трехскоростных втулок, барабанных и ролико-рычажных тормозов, а также динамо-машин для фар.
7350033_5Rob_Van_der_Plas (544x196, 245Kb)
Вот так, возможно, выглядит ваш велосипед спереди.
°°°
Компоненты велосипеда
7350033_6Rob_Van_der_Plas (544x184, 180Kb)
Передняя часть обычного дорожного велосипеда с совмещенными рычажками переключения передач и тормоза.
Прежде чем приступать к обслуживанию и уж тем более — к ремонту велосипеда, необходимо знать его составные части и их названия. Вкратце опишу основные компоненты велосипеда. Компоненты можно рассматривать и как единое целое, как узел, и как набор групп. Велосипед состоит из следующих основных функциональных групп:
□ Колеса □ Трансмиссия □ Система переключения скоростей □ Тормоза □ Рулевая система □ Рама □ Седло □ Дополнительные принадлежности
°°°
Компонентные группы
7350033_7Rob_Van_der_Plas (544x280, 327Kb)
До недавнего времени нередко можно было увидеть вполне качественный велосипед, оборудованный компонентами, выпущенными разными производителями. Тормоза у таких велосипедов были одной фирмы, механизмы переключения передач — другой, втулки — третьей, а втулки для системы — четвертой. Сегодня дело обстоит совершенно не так, теперь большинство составляющих продаются в сборе, группами, или компонентными группами. Благодаря в основном широкомасштабной рекламе и одновременно мощному коммерческому давлению со стороны двух основных производителей компонентов (Shimano и Сampagnolo) стало модным приобретать велосипед с подобранным набором компонентов, велосипед унифицированный. Фирмы-производители вынуждены покупать все компоненты у одной фирмы, а не выбирать у многих то, что им кажется наиболее подходящим для той или иной модели. С потребителями в этом случае, как видим, не советуются.
7350033_8Rob_Van_der_Plas (544x288, 284Kb)
Такое положение дел — я его называю «унификационная истерия» — вполне устраивает двух основных производителей компонентов, которые действительно научились делать практически все, что касается велосипеда. Однако данное обстоятельство совершенно не устраивает тех производителей, которые специализируются на выпуске одного-единственного компонента. В результате все той же унификационной истерии производители отличных тормозов и великолепных втулок для системы столкнулись с серьезными проблемами, поскольку фирмы, выпускающие велосипеды, которые совсем недавно покупали у них эту продукцию, теперь стремятся к унификации, и либо берут у компании Shimano все, либо ничего. Но даже приобретая детали у одного производителя, им приходится выбирать между многими группами.
7350033_9Rob_Van_der_Plas (544x278, 314Kb)
Все это заставило небольшие компании, производящие запчасти для велосипедов, разрабатывать и выпускать свои собственные компонентные группы. Так, изготовитель втулок и механизмов переключения передач компания SunТоur совместно с производителем тормозов Dia-Соmре и изготовителем втулок SR выпустила свою компонентную группу с названием SunТоur на каждой составляющей. Аналогично поступают и некоторые европейские производители, они кооперируются и представляют свои компонентные группы Маvic, Simplex, Моdolo, Оfmegа или Sacha, в каждой из которой вы найдете детали от других производителей.
7350033_10Rob_Van_der_Plas (544x332, 379Kb)
В результате сузился выбор как для производителей, так и для потребителей. Но что еще хуже — крупные фирмы последовательно и старательно лишают велосипедную промышленность ее самых основных благ — взаимозаменяемости узлов. В настоящее время все компоненты проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы потребитель не мог полностью заменить одну часть велосипеда другой, выпущенной другим производителем. Иначе говоря, узлы от разных производителей стали невзаимозаменяемыми. Прибавьте к этому ужасающую тенденцию не производить и не хранить на складах мелкие запчасти и детали, что приводит к необходимости едва ли не ежегодно заменять весь узел целиком, и вы поймете — основные производители велосипедов воспитывают в потребителях стремление просто выбросить велосипед. А что еще остается делать с велосипедом, к которому невозможно подобрать нужных узлов?
7350033_11Rob_Van_der_Plas (544x362, 392Kb)
Человеку, привыкшему к велосипеду, не остается ничего иного, кроме как экспериментировать, пытаться заменять детали и узлы методом проб и ошибок. Сейчас уже невозможно заранее сказать, подойдет ли к той или иной машине тот или иной узел, даже очень похожий на требуемый, и можно ли отремонтировать забарахливший имеющийся. В лучшем случае у потребителя остается одна возможность — либо носить свой велосипед, либо искать более-менее подходящий нужный компонент в мастерской, в противном случае никто не сможет дать гарантию, что новый узел или деталь совместится со старыми.
7350033_12Rob_Van_der_Plas (544x355, 378Kb)
°°°
Краткое описание функциональных узлов
7350033_13Rob_Van_der_Plas (544x249, 295Kb)
В этой части автор вкратце расскажет о различных функциональных узлах, составляющих любой велосипед. Будем считать, что ниже приводится описание велосипеда и его компонентов.
7350033_14Rob_Van_der_Plas (544x342, 373Kb)
Обычный приводной механизм современного велосипеда с механизмом переключения передач.
7350033_15Rob_Van_der_Plas (544x201, 274Kb)
Колёса
Колеса, — их автор рассматривает в главах 4 и 5 — имеют эластичные камеры и отдельные гибкие покрышки, за исключением тех, какими оборудуются настоящие гоночные велосипеды — на них ставятся трубчатые шины. Шина одевается на алюминиевый обод, который удерживается на втулке при помощи спиц. Загнутым концом спица крепится к втулке, а вторым вкручивается в небольшие трубки в ободе. Втулка колеса фиксируется на раме или вилке гайками, которые наворачиваются на ее ось, либо с помощью быстросъемного механизма.
7350033_16Rob_Van_der_Plas (544x475, 199Kb)
Трансмиссия
Трансмиссия состоит из частей, благодаря которым движущая сила велосипедиста, иначе — крутящий момент, передается на заднее колесо. Как описано в главе 6, трансмиссия состоит из втулки с шатунами и педалями, цепных колес и блока механизма свободного хода, установленного на втулке заднего колеса.
7350033_17Rob_Van_der_Plas (544x396, 284Kb)
В настоящее время под системой передачи обычно подразумевается механизм переключения передач, хотя и втулочная передача также еще используется. Система механизма переключения передач состоит из переднего и заднего механизма переключения передач, которые перемещают цепь с одной комбинации цепного колеса и звездочки на другую, механизма управления переключения передач (манетки), установленного либо на руле, либо на нижней трубке рамы (в зависимости от типа велосипеда) и гибких тросов, соединяющих манетки с механизмом переключения передач. За последние годы втулочное переключение скоростей сильно усовершенствовалось, поэтому можно ожидать, что в ближайшее время оно появится на велосипедах, предназначенных для езды по городу. Уход и ремонт за системами переключения передач детально описаны в главах 7 и 8.
7350033_18Rob_Van_der_Plas (544x350, 169Kb)
Тормоза
Тормоза также обычно управляются посредством гибких тросов, связывающих установленные на руле рычаги с собственной тормозной системой. Нажатием на рычаг велосипедист приводит в движение две тормозные колодки, которые, прижимаясь к боковым частям обода, останавливают вращение колеса. Существуют также и специальные тормоза, которые монтируются внутрь втулки колеса. Обслуживание и ремонт тормозов, внешних и установленных внутри втулки, автор рассматривает в главах 9 и 10 соответственно.
7350033_19Rob_Van_der_Plas (544x296, 392Kb)
Система рулевого управления
Система управления, которая детально описывается в главе 11, включает в себя части, позволяющие уравновешивать велосипед и управлять им. Сюда входят передняя вилка, руль, вынос руля и подшипники рулевой колонки. Эта группа позволяет системе управления поворачивать с помощью руля переднее колесо относительно остальной части велосипеда.
7350033_20Rob_Van_der_Plas (544x170, 83Kb)
Рама
Детально рама рассматривается в главе 12. Это основная часть велосипеда, его хребет, на который устанавливаются другие его компоненты. Рама состоит из нескольких трубок, соединенных между собой сваркой или пайкой. Основная рама включает в себя переднюю трубку, верхнюю, нижнюю и седельную трубки), а также несколько пар небольших трубок, составляющих задний треугольник (верхняя и нижняя задняя вилка). Кроме того, в раму входит каретка, расположенная в точке, где нижняя и седельные трубки соединяются с нижней задней вилкой, а также выступы, на которых крепится задняя ось. К счастью, ремонта рама практически не требует, ну разве что только когда одна из трубок сильно погнется или треснет. Правда, в этом случае рекомендуется покупать новый велосипед.
7350033_21Rob_Van_der_Plas (544x207, 144Kb)
Седло
Седло устанавливается в подседельную трубку, которая в свою очередь вставляется и крепится зажимом в седельную трубку. Высота и угол наклона седла регулируются зажимными устройствами, которые удерживают седло в подседельном штыре, а его самого — в трубке рамы. Этот узел мы детально рассмотрим в в главе 13.
7350033_22Rob_Van_der_Plas (544x360, 252Kb)
Дополнительные принадлежности
Этими компонентами оборудуются все велосипеды. Уход и/или установка регулятора положения седла, светового оборудования, багажника (и плоского, и в виде сумок), крыльев (грязезащитных устройств) и других небольших деталей мы рассмотрим в главе 14.
7350033_23Rob_Van_der_Plas (544x339, 213Kb)
Городские велосипеды, подобные этому, были разработаны в Европе, а сейчас пробиваются на американский рынок. Фактически это те же горные велосипеды, оборудованные различным набором дополнительных принадлежностей: багажником, защитным кожухом цепи, откидной стойкой для упора велосипеда, крыльями и небольшой велосипедной фарой.

✔ Аварийный ремонт колес
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595685/
✔ Втулка
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595527/
✔ Демонтаж и установка колеса, оборудованного втулкой с гайками
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595499/
✔ Замена колеса, снабженного быстросъемным механизмом
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595443/
✔ Замена обода
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595950/
✔ Замена отдельных спиц
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595907/
✔ Как выбирать инструмент
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503593614/
✔ Колёса
www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595061/
✔ Обод и спицы
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595624/
✔ Обслуживание велосипеда
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503594330/
✔ Проверка вращения колеса
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595653/
✔ Регулировка вращения колеса и уменьшение натяжения
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595894/
✔ Регулировка подшипников на втулке
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595566/
✔ Рекомендации по обслуживанию велосипедов (хранение)
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post500930801/
✔ Ремонт велосипеда в пути
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post499700885/
✔ Смазка и разборка втулки
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595597/
✔ Собираем колесо
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503608869/
✔ Справочник по ремонту велосипедов
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post499688588/
✔ Установка аварийной спицы
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595927/
✔ Уход за подшипником втулки
https://www.liveinternet.ru/users/shmordaty68/post503595557/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ✔ Знайте свой велосипед | SHmordaty68 - Решил раскрасить Книжку-малышку с помощью Gif | Лента друзей SHmordaty68 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»