"Who wants to be a millionaire?"
29-01-2005 22:22
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Одна дама чуть не выйграла миллион в "Кто хочет стать миллионером?". Молодец она! Здорово отвечала! Вопрос на миллион был такой: "Кем был первый лауреат Нобелевской премии по литературе?" И варианты "романистом, драматургом, поэтом, эссеистом".
Самое интересное, что я даже знаю фамилию этого лауреата и год вручения премии - Рене Сюлли-Прюдом, 1901 - но вот поинтересоваться, что же он писал, мне почему-то никогда не приходило в голову... Возможно, была занята прочтением кучи других книг...
Дама рассуждала очень верно: мол, премия вручалась в начале века, соответственно - доминирующее напрвление модернизм, а модернисты не жаловали романы и тем более эссе. Это всё правильно, абсолютно (не даром она филолог). Вот и выбирала она из вариантов "драматург или поэт". Прикинула и выбрала "драматург". И я тоже выбрала "драматург" - решила, мол, про сборники этого самого Сюлли-Прюдома я ничего не слышала, на парах про него не говорили (хотя он ведь Нобелевский лауреат(!) и к тому же первый!), поэтому порешила, что драматург... Оказалось - поэт... Пошла смотреть энциклопедию и выяснила офигительную вещь: да ведь это Сюлли, который Прюдом, член группы "Французский Парнас", а я очень хорошо знакома с их творчеством и теоретикой, очень хорошо! Как же так получилось, что мне тогда ни разу не встретилось это имя. То есть я отдельно знаю первого лауреата и отдельно группу "Парнас"... как-то старнно...
Ответ нашла в другой энциклопедии: "С. объединяет с поэтами «Парнаса» одинаковая вражда к рассудочности Ламартина и лирической беспорядочности Мюссе, виртуозная техника стиха и строгая законченность формы, но вместе с тем его творчество представляет преодоление тенденций парнасской поэзии при использовании ее средств. Исключительно эстетическому восприятию действительности и выражению ее во внешних пластических образах он противополагает моральное и логическое осознание ее. В его лице мыслитель работает рука об руку с поэтом. Он не замыкается подобно парнасцам в гордом одиночестве художника. Его поэзии не чужды социальные мотивы, к-рые совершенно несвойственны парнасцам. В то время как взоры последних были обращены к временам давно прошедшим или экзотическим странам, внимание С. было устремлено на современность, он чувствовал себя сыном своего века и своего народа. Если парнасцы были не чужды феодальных и католических тенденций, увлекались порою учением о нирване, то С. заявлял себя решительным позитивистом; он пытался сочетать художественное постижение мира с научным. На этом пути он являлся предшественником так наз. «научной поэзии» Рене Гиля и его последователей. Но это стремление разрешить в поэзии стоящие перед современной наукой задачи приводило нередко С. к абстрактному аллегоризму."
Короче, ещё про него прочитала, а также его стихи... И мне стало ясно, что его отнесение к "Французскому Парнасу" просто притянуто за уши... видимо не знали, куда отнести и отнесли сюда, учитывая совпадение во времени и знакомство с Бодлером... А вообще никакой это не "Парнас"... К тому же в своём «Поэтическом завещании» ("Le Testament poetique") он выступил в защиту классического французского стихосложения, против «свободного» стиха, а также подверг критике символистов и декадентов. Ну о чём речь, господа критики! Какой же это "Парнас"?!
ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ: ЕЩЁ ОДНИМ ПРЕТЕНДЕНТОМ НА ПЕРВУЮ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ БЫЛ ЛЕВ ТОЛСТОЙ... НО ПОЛУЧИЛ СЮЛЛИ-ПРЮДОМ... И МНОГИЕ ВОЗМУЩАЛИСЬ... НО ИСТОРИЯ САМА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote