Ищу защиты у вещей –
От слов и книг уже устала;
Своих, проверенных людей
Осталось рядом очень мало.
Кого-то, может, удивит
Моя привязанность к фарфору?
Он утешительно молчит,
Но оттого-то мне и дорог!
Он помнит руки мастеров
И кисти нежное касанье.
Язык узоров и цветов
Таит надежды и признанья.
Молочно-белая глазурь
И переливы перламутра
Простую радость принесут
Январским темным, хмурым утром.
Китайской вазы волшебство,
Моей любимой, бело-синей –
И день как день. И ничего,
Что иногда – невыносимо...
Китайские вазы, как и все остальные предметы из фарфора, созданные в Китае, всегда воспринимались европейцами как что-то очень экзотическое, загадочное, мистическое и непостижимое.
Примечательно, что произношение слова «ваза» в китайском языке близко к произношению слова «мир». Таким образом, вазы – это символы мира и гармонии, нераскрытых тайн мироздания, это знак Будды. Главным принципом ваз является отсутствие острых углов и ровных, резких линий. Именно в этих вазах отражается спокойствие и красота.
Следует отметить, что тип росписи, сюжеты, вид орнамента, и даже сами формы изделий несли не только декоративную нагрузку, не только были призваны украшать интерьер, они имели ещё и глубокий символический смысл. Символы, присутствующие на вазе, несут хозяину вазы добрые пожелания, силу, удачу и сопутствуют счастью и процветанию в жизни.