Чудесная поэтесса
cat-walking-alone. Нагло спер то, что понравилось. :)
Ядом плевать в людей никогда не выход,
Его лучше цедить потихоньку в баночку,
Хранить с этикеткой яркой (не стоит лихо
Будить понапрасну): «Не трогать. Отрава от бабочек,
Жуков, грызунов, прочих противных тварей»,
А по ночам смотреть иногда под крышечку…
Нет, ядом плевать в людей мне не нужно даром,
Разве что иногда и, конечно же, неумышленно.
***
Встать, спину выпрямить, сжать кулаки до дрожи,
В землю вцепиться покрепче ногами-лапами…
А мне бы забиться в угол мягкой пушистой кошкой,
Маленькой девочкой, которую ударил папа,
Дурой, которую просто наутро бросили,
Старым псом, которого накормить забыли.
Я в двадцать три волосы крашу с проседью –
Совсем небольшая цена за то, чтобы быть сильной.
***
свои безупречные крылья швырну на станции,
Променяю на твой безысходный крик, на просьбу остаться.
Я точно знаю, что ты – не тот, кому стоит кланяться,
Но так же и то, что умру без нежности твоих пальцев.
Я свое безупречное небо забуду осенью,
Променяю на то, что раньше мне не было нужно вовсе.
И какая разница, кого и зачем мы бросили,
Когда ты сидишь так близко и мне расплетаешь косы?
***
Кошка едет куда подальше –
Проводницы гостеприимны.
У нее в глазах черти пляшут,
Все так сказочно, все так дивно:
Этот поезд, битком набитый
Человеками – душный поезд –
И соседа ее пропитый
И прокуренный хриплый голос,
Тамбур, пахнущий горьким дымом…
Как тебя? Вася, Коля, Петя?
Протрезветь? Нет, невыполнимо.
И… куда мы с тобою едем?
И зачем эти разговоры?
Спит ли кто-то во всем вагоне?
Кошка едет в любимый город,
Только где он – она не помнит
***
Ах, не нужно трагедий и слов о прекрасном не нужно…
Шут, ты слишком серьезен и вовсе уже не смешон.
Праздник вам удался, но я лучше останусь снаружи,
Что угодно кричите, мне, как и шуту, хоть бы что…
Не просите меня, хотя за приглашенье – спасибо,
Мне не втиснуться в круг ваш, хоть режь ты меня, хоть калечь.
Быть святым нынче в моде, да я по старинке без нимба,
И два белых крыла не выглядывают из-за плеч.
Карнавал ярких платьев, бессмысленных слов… Что вы, бросьте!
Обо всем, что увидел, я только шуту расскажу.
Вы сумели затмить мне глаза, о высокие гости,
Только я не слепец и, пожалуй, уже ухожу…
***
Мои легкие больше не помнят вкус чистого воздуха,
В этом городе пахнет чем хочешь, но только не свежестью…
Я вдыхаю тебя всей душой и всем сердцем, без отдыха.
Мои нервы – как струны. Не трогай руками, порежешься.
Это все уже было, я знаю, чем это закончится.
Этот город во мне, горло режет его горьким запахом.
Я теперь поняла: без тебя жизнь – не есть одиночество,
Нужно просто заткнуть чем-то дыры в разорванных клапанах.
***
Полудепрессия. Полуразбитые пальцы.
Полуусталость. На четверть запой. Паранойя.
Полувесна. Полустон. Почти в полной прострации.
С каждым стаканом – на треть нежеланье покоя.
Полупрощание. Полустихи. Полускука.
Полубезумие. Полулюбовь. Полуверность.
С полуулыбкой на треть перепачканы руки
В чьей-то крови. Не в моей. Я надеюсь. Наверно…
Полурассвет. В полусне. В полутемной кровати.
С полулюбимым. С на четверть ненужным. С тобой.
Полукошмар. Полуболь. Полу… Хватит.
Полубезумие. Полуусталость. Отбой…
***
Девочка, а давай, я тебя научу стрелять?
Смотри, это очень просто, нужно лишь нажать на курок.
Девочка, на секунду представь себе, что ты – Бог,
Кто, как не он, жизнь дал, и назад ему только взять.
Девочка, а давай я тебя научу ножом
Горло резать, всего лишь одним ударом, но поточней.
Мы же Боги, девочка, от наших с тобой мечей,
Как ни бились глупцы, да никто еще не ушел.
Девочка, а давай я тебя научу душить?
В объятьях сжимай покрепче, до тех пор, пока хватит сил.
Раз не бывает так, чтоб Бог никого не любил,
Людям любовь свою подоходчивей докажи.
Брось им ее в лицо, чтобы точно сумели взять.
Не торопись, ты, глупая, нет нужды восходить на крест:
Каких им Богов хотелось, такие у них и есть…
Девочка, а давай я тебя научу стрелять?
***
И если вертится, как безумное, колесо,
И если в лицо: «Таких, как ты, – на костер»,
И если язык не как бритва – как луч, остер,
Попробуй прилечь на одной из двух чаш весов.
Попробуй склонить ее до упора вниз,
Неважно, в какую сторону, важно – ты.
И если порезал руку – готовь бинты,
А если стреляют в спину, то оглянись.
Приди на тайное место, достань свой меч,
Воткни его в землю и начерти им круг,
Сожми Судьбы горло, не выпускай из рук
И оттяни момент, когда в землю придется лечь.
Пусть ты уверен, исход все равно один,
Побудь идиотом, попробуй все изменить.
И если наш выбор: сгореть ли, в могиле сгнить,
Пока еще можно, сходи и купи бензин.