"Мое то будет имя..."
12-01-2005 22:01
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Итак:
a) 1. Имя неотделимо от именуемой сущности и потому есть сама сущность.
2. Имя отлично от именуемой сущности, и потому ни имя не есть именуемая сущность, ни именуемая сущность не есть ее имя (и даже вообще не имя).
3. Имя и отлично от сущности, и неотделимо от нее, т е. оно есть ее энергия.
b) 1. Имя отделимо от именуемой сущности в том смысле, что оно оформляет и осмысляет, создает инобытийные, тварные [по Лосеву, "тварь" = "инобытие" - прим.мое] вещи.
2. Имя тождественно с именуемой сущностью в том смысле, что приводит к смысловому и энергийному отождествлению с нею и всякие инобытийные, тварные вещи.
3. Имя сущности и отделимо от твари, и тождественно с нею, и потому оно есть цель, к которой стремится всякая тварь.
с) 1. Имя сущности есть энергия сущности.
2. Имя сущности есть цель (телос) инобытия.
3. Имя сущности есть, стало быть, магическая стихия сущности."
(А. Ф. Лосев. МИФ - РАЗВЕРНУТОЕ МАГИЧЕСКОЕ ИМЯ)
Или:
"А вот по-моему, имя вовсе не есть звук, имя вещи есть сила самой вещи. Поэтому я прямо утверждаю, что имя неотделимо от вещи, что оно есть оформление самой вещи в ее объективном существовании. Позитивизм и механизм, за которым всегда кроется, с одной стороны, агностицизм, с другой - субъективизм, понимает имя как субъективно издаваемый звук, а вещь как вещь, в которой имя вовсе не есть момент в ней самой. Получается типичный для всякой абстрактной метафизики дуализм: вещи - сами по себе, без всякого имени, а имена (наши субъективные звуки) - сами по себе. Такой дуализм есть удушение всякой социальной действительности, ибо всякая социальная действительность предполагает, что между вещами, между всяческими субъектами и объектами, всегда есть живое и разумное общение. Отрыв имен от вещей есть печальный продукт той ужасающей тьмы и духовной пустоты, которой отличается буржуазная Европа, создавшая один из самых абстрактных и бездушных типов культуры вообще."
(А. Ф. Лосев. ВЕЩЬ И ИМЯ: Первая редакция. - Предисловие)
ГИМН АХУРА-МАЗДЕ
(Яшт1, "Ормазд-яшт")
1. Спросил Ахура-Мазду
Сипитама-Заратуштра:
"Скажи мне Дух Святейший,
Создатель жизни плотской,
Что из Святого Слова
И самое могучее,
И самое победное,
И наиблагодатное,
Что действенней всего?"
2. И что победоноснее,
И что всего целебнее,
Что сокрушает больше
Вражду людей и дэвов?
Что в этом плотском мире
Есть мысль проникновенная,
Что.) в этом мире плотском -
Отдохновенный дух?".
3. Ахура-Мазда молвил:
"Мое то будет имя,
Спитама-Заратуштра,
Святых Бессмертных имя,-
Из слов святой молитвы
Оно всего мощнее,
Оно всего победнее
И наиблагодатнее,
И действенней всего.
4. Оно наипобедное
И самое целебное,
И сокрушает больше
Вражду людей и дэвов.
Оно в телесном мире
И мысль проникновенная,
Оно в телесном мире. -
Отдохновенный дух!"
5. И молвил Заратуштра:
"Скажи мне это имя,
Благой Ахура-Мазда,
Которое великое,
.Прекрасное и лучшее,
И самое победное,
И самое целебное,
Что сокрушает больше
Вражду людей и дэвов,
Что действенней всего!
6. Тогда я сокрушил бы
Вражду людей и дэвов,
Тогда я сокрушил бы
Всех ведьм и колдунов,
Меня ж не одолели бы
Ни дэвы и ни люди,
Ни колдуны, ни ведьмы".
7. Ахура-Мазда молвил:
"Мне имя - Вопросимый,
О верный Заратуштра,
Второе имя - Стадный,
А третье имя - Мощный,
Четвертое - я Истина,
А, в-пятых,- Все-Благое,
Что истинно от Мазды,
Шестое имя - Разум,
Седьмое - я Разумный,
Восьмое - я Ученье,
Девятое - Ученый.
8. Десятое - я Святость,
Одиннадцать - Святой я,
Двенадцать - я Ахура,
Тринадцать - я Сильнейший,
Четырнадцать - Беззлобный,
Пятнадцать - я Победный,
Шестнадцать - Всесчитающий,
Всевидящий - семнадцать,
Целитель - восемнадцать,
Создатель - девятнадцать,
Двадцатое - я Мазда.
9. Молись мне, Заратуштра,
И днем молись, и ночью,
Свершая возлиянья,
Как это подобает.
Я, сам Ахура-Мазда,
Приду тогда на помощь,
Тогда тебе на помощь
Придет и добрый Сраоша.
Придут тебе на помощь
И воды, и растенья,
И праведных фраваши.
10. Когда, о Заратуштра,
Ты сокрушить захочешь
Вражду людей и дэвов,
И ведьм, и колдунов,
И кавиев-тиранов,
И злобных карапанов,
Двуногих негодяев
И лжеучителей,
Волков четвероногих,
11. Войска широколикие,
С широкими знаменами,
Поднятыми, кровавыми,
То повторяй изустно
Ты эти имена
И днями, и ночами.
12. Творец-я, Покровитель,
Хранитель и Всезнающий,
Мне Дух Святейший имя,
И мне Целитель имя,
Целебнейший - мне имя,
И мне Служитель - имя,
Священнейший Служитель,
И мне Ахура имя,
Еще мне Мазда имя,
И Праведный мне имя,
Всеправедный мне имя,
Мне Благодатный имя,
Всеблагодатный - имя,
И мне Всезрячий - имя
И Самый-Зрячий имя,
И Очень-Зоркий имя,
И Самый-Зоркий имя,
13. Мне имя - Наблюдатель,
Преследователь - имя,
Мне Созидатель имя,
Мне Охранитель имя,
И мне Защитник имя,
И Знающий мне имя,
Всеведающий - имя,
Еще мне Пастырь - имя,
Я - "Слово скотовода",
Еще - Властолюбивый,
Еще я - Самовластный,
Еще я - Добровластный,
Мне имя - Мягковластный,
14. Мне имя - Необманный,
Мне имя - Безобманный,
Мне Сохранитель - имя,
Н Сокрушитель - имя,
Я - Наповал-Разящий,
Мне имя - Всекрушащий,
Мне имя - Всетворящий,
Доброблагой мне имя,
Полноблагой мне имя.
Мне имя - Благотворный,
15. Я - Действеннополезный,
Действительно-Полезный,
Мое Полезный имя,
И Сильный - мое имя,
Мне Всемогущий имя,
И Истинный мне имя,
Высокий - мое имя,
И Властный мое имя,
Властнейший - мое имя,
Еще - Благоразумный,
Умнейший - мое имя,
Мне Дальновидный имя,-
Вот эти имена.
16. Кто в этом плотском мире,
Спитама-Заратуштра,
Все имена изустно
Промолвит днем ли, ночью,
17. Промолвит ли вставая,
Промолвит ли ложась,
Повязывая пояс,
Развязывая пояс,
Из дома уходя,
Из рода уходя,
Страну ли покидая,
Иль приходя в страну,
18. Того не одолеют
Ни в этот день, ни ночью
Всех Яростью гонимых
Зломыслящих орудья,
Ни молоты, ни стрелы,
Ножи и булавы,
И камни не сразят.
19. Имен всех этих-двадцать,-
Защита и охрана
От мыслимой всей лжи,
И гибели греховной,
И пагубного грешника,
Лжеца от смертоносного,
Исчадья Анхра-Манью.
Они дают защиту
Как тысяча мужей".
20. "Кто защитит нас, Мазда,
По слову твоему?
Наставь меня быть миру
Целительным главой.
С благою мыслью Сраоша
Пускай придет к тому,
К кому ты пожелаешь".
21. Хвала да будет Хварно
Могучему, кавийскому!
Хвала Арианам-Вайжда
И благу, Маздой данному!
И водам Датьи слава
И чистым водам Ардви!
Хвала благому миру!
"Как наилучший Господь..." (Десять
раз).
"Истина - лучшее благо..." (Десять
раз).
22. Мы молимся молитвам
"Ахуна-Варья" сильной,
"Аша-Вахишта" милой,
Святым Бессмертным молимся,
Мы почитаем Силу,
Довольство, Мощь, Победу,
И Власть, и Хварно чтим,
Ахура-Мазде светлому,
Благому поклоняемся.
"Молитвы тем приносим,
Кому признал молиться
Ахура-Мазда благом".
23. "Как наилучший Господь..."
(Два раза).
Хвалю хвалу, Молитву,
И мощь хвалю, и силу
Ахура-Мазды светлого
И преблагого.
"Истина - лучшее благо..."
24. "Храни же мужа верного
Вовеки, Заратуштра,
Врага от вероломного,
Пусть не ударят верного,
Вреда не нанесут ему,
Пусть не ограбят верного,
Того, кто чтит закон,
И нас, Святых Бессмертных,
Чтит жертвой величайшей-
Малейшею из жертв.
25. Благая Мысль - творенье
Мое, о Заратуштра.
И Истина, что Лучшая, -
Творение мое.
И это Власть Желанная -
Святое Благочестие -
Творение мое.
И Целость и Бессмертие -
Для праведных награда
В потустороннем мире,-
Творение мое,
Спитама-Заратуштра!
26. Познай же и пойми,
О Заратуштра верный,
Моим умом и знаньем,
"Как будет лучший мир",
"Что будет в конце мира?"
27. "Тысяча средств, мириад средств"
(Три раза) .
Святого Благочестья.
Разрушьте Благочестьем
Святым всю их вражду,
Им уши закрывайте,
За лапы их держите,
И ноги их крошите,
И связывайте их.
28. Праведный, о Мазда,
Осилит ли лжеца?
Лжеца осилит праведный,
И Ложь осилит праведный.
Ушам Ахура-Мазды
Мы молимся, что слышат
Божественное Слово,
Уму Ахура-Мазды
Мы молимся, что помнит
Божественное Слово.
И языку помолимся
Ахура-Мазды, что
Изрекает Слово.
Горам этим помолимся
Ушиде, Ушидарне,
И днем, и ночью верно
Свершая возлиянья,
29. Промолвил Заратуштра:
Святого Благочестья
Обоими глазами
Распластан негодяй.
30. "Тысяча средств, мириад средств".
И праведного мужа
Помолимся фраваши,
Чье имя - Асмо-Хванва,
И праведных фраваши
Я помолюсь усердно,
И древу Гаокэрна,
Могучему и сильному,
Гаокэрна, Маздой данному,
Помолимся усердно,
31. Ушам Ахура-Мазды
Мы молимся, что слышат
Божественное Слово.
Уму Ахура-Мазды
Мы молимся, что помнит
Божественное Слово.
И языку помолимся
Ахура-Мазды, что
Изрекает Слово.
Горам этим помолимся
Ушиде, Ушидарне,
И днем, и ночью верно
Свершая возлиянья.
"Истина - лучшее благо..." (Три раза,
начиная со слов "И праведного
мужа..."
32. Творенье почитаем
Святого Благочестья...
Что первые поистине
Из праведных от Истины.
Из всех самым великим
Владыкой и главою
Ахура-Мазда будет -
На гибель Анхра-Манью
И Ярости кровавой,
И всех мазанских дэвов,
Всех дэвов на погибель
И грешников-лжецов, -
К победе благодатного
Ахура-Мазды светлого,
И всех Святых Бессмертных,
И Тиштрии-звезды,
Блестящей и счастливой,
И праведного мужа,
К победе всех творений
Святого Духа праведных.
33. "Истина - лучшее благо..."
Дай ему счастье и благо,
Дай ему тела здоровье,
Дай выносливость тела,
И тела победную силу,
Дай добро изобильное,
И потомство удачное,
Жительство многолетнее,
Дай ему праведных светлую
Лучшую жизнь всеблагую.
"Истина-лучшее благо..."
Тысяча средств, мириад средств.
(Три раза)
"Истина - лучшее благо..."
Приди на помощь, Мазда! (Три раза)
Силы благолепной, благородной,
Вэртрагны богоданного,
Победоносного превосходства,
И Рамана добропастбищного,
И Вайу превозмогающего,
Высшего средь творений
Тою своею частью,
Что от Святого Духа,
Тверди самодержавной,
Времени безграничного,
Времени долговечного.
"Истина - лучшее благо.
Благо будет, благо тому,
Чье Истине лучшей благо".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote