• Авторизация


Нужна ли была революция 1917 года 05-03-2025 04:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда я от кого-то слышу, что мол до революции Российская империя процветала и народ жил хорошо, я понимаю, что передо мной - безграмотный человек, который не читал ничего из русских классиков: Лескова, Толстого, Достоевского, Короленко, Успенского, Мельникова-Печорского, Чехова, Некрасова и многих других. Ничего этого он не читал, и мне не о чем больше с ним разговаривать. Такой пробел в образовании трудно восполнить во взрослой жизни, это надо было читать в юности, чтобы прошло через сердце и хорошенько запомнилось, тогда в голову уже  взрослого человека трудно будет вбить ту ложь, которую нам скармливают через СМИ.

Конечно, взрослым занятым людям уже некогда и лень читать классическую художественную литературу, но развиваться-то надо всё равно. Поэтому давайте в сжатой форме почитаем хотя бы публицистику по этой теме. Я предлагаю вам прочесть две довольно свежие статьи.

Вот как на самом деле жили в царской России. Хорошо ли было при царе?  

https://dzen.ru/a/Zjg9_HGX_QV6...

Среднестатистическая жизнь людей в царской России в последнее время стала предметом бурных обсуждений. Часто говорят об идиллической жизни в Российской Империи, которая была омрачена большевистской разрухой. Однако если изучить творчество Константина Седых (советского писателя, который написал роман "Даурия", где и рассказал о своей жизни), то это позволяет нам взглянуть на реальность жизни русского крестьянина.

Родившийся в зажиточной казачьей семье, Седых резко контрастировал с большинством, а именно 100-миллионным российским крестьянством (те жили намного беднее него). Семья Седых жила в Поперечном Зерентуе, расположенном в 30 километрах от маньчжурской границы. В этом поселении царской эпохи, насчитывавшем 154 двора и 1000 человек, процветала общинная жизнь.

Но примечательно, то что хотя семья Седых считалась зажиточной и состоящей из 25 человек, жили они все в скромном трехкомнатном жилище , что свидетельствует о том уровне бытия.

Реальность повседневной жизни не позволяла создать даже видимость комфорта. Седых ярко вспоминает о тесноте спальных помещений, где девять взрослых девочек делили импровизированную кровать, а мужчины и семейные пары находили своё "лежбище" в коридорах и кухнях. Неудивительно, что в таких условиях заболеть не составляло никаких проблем, а вот врачей в их поселении само собой не было, поэтому вылечиться было непросто. Детская смертность росла, и даже выживание самого Седых было удачей.

Образование было редкостью, уровень грамотности был близок к нулю. Хотя наличие школы в их поселке было "чудом", но в целом картина была мрачной, особенно в регионах Дальнего Востока и Сибири.

Материальные удобства были скудными, если не сказать хуже, одежда шилась из использованной ткани, а обувь изготавливалась вручную. Жизнь вращалась вокруг труда, сменяемого разными опасными ситуациями, такими как например встреча Седых с волками во время пастьбы быков.

Вот некоторые статистические данные за 1884-1890 годы...

Неграмотность пронизывала даже самые лучшие регионы царской России, подчеркивая повсеместное "интеллектуальное обнищание". В регионах, традиционно считавшихся центром страны, таких как Тульская область под Москвой, уровень неграмотности достиг 67 %. О чём тут еще говорить?

По мере продвижения вглубь страны неграмотность росла. В таких регионах, как Казань, несмотря на наличие учебных заведений, неграмотность достигала 86 %. Даже в таких региональных центрах, как Воронеж, где процветала культурная жизнь, 84 % населения не умели читать.

Казачьи крепости Дона и Забайкалья также отражали эту тенденцию: уровень неграмотности там составлял около 80 %. В таких тяжелых условиях доступ к образованию и здравоохранению оставался недостижимой роскошью...

А сравнение с другими странами подчеркивало отставание России в развитии. В то время как весь мир стремился к прогрессу, царская Россия томилась где-то на задворках..

Все босые ...

Жизнь при царе вам не приснится даже в страшном сне, в котором миллионы крестьян и ремесленников боролись с неграмотностью и отсутствием здравоохранения. Последнее делало массы населения уязвимыми перед болезнями и различными травмами.

На фоне всего этого господствовали феодальные представления о верности и возмездии, что еще больше препятствовало прогрессу. И даже несмотря на утверждения о благосклонности к монархии, реальность было иной...

Вот так представление о благополучной жизни в Российской Империи при императоре или царе рассыпается в пух и прах. Та Россия была далека от просвещения, поэтому и томилась в тени своих современников таких как Франция, Великобритания и так далее, борясь с тяжестью собственных устаревших систем.

Комментарии к статье:

- Царская Россия закончилась отречением последнего Гольштейн-Готторопа в феврале (ст. стиля) 1917 года. В нем лично было 1,7 % русской крови. В его больном сыне - менее процента. Это называется - в пределах погрешности измерения.

- Самое главное, что сейчас врут молодежи - что при царской России были все грамотные. Еще врут в церкви. Я была в храме на крови в Екатеринбурге, и там девочки рассказывали, что как хорошо было жить в царское время. Мои бабушки были неграмотные и только при советской власти они начали ходить в школу и научились читать и писать.

- В Русско-Японскую войну крохотная языческая Япония легко , как вокзальную девку , опустила гигантскую оправославлЁнную Российскую Империю, а в 1913 году при небывало высоком урожае пшеницы в России от голода погибло полтора миллиона душ . В том же году 85% россиян были безграмотными , а тайна исповеди была упразднена законодательно .... " - (" Предсмертный дневник " - Великий Российский святой пртр Иоанн Кронштадский).

 

- Демокапиталистам это ни о чем. Они сразу дурачка включают и твердят, что при царях была малина для трудящихся. Вот вам пример не малины, а дуба. Откуда пошло такое выражение на Руси как  "дать дуба"? При царях, когда начиналась уборочная компания, рабочие люди сплавлялись на больших лодках (в народе их называли ДУБЫ) в низовья Волги, на уборку урожая, там же раньше начиналась уборочная страда. И часто переполненные людьми лодки переворачивались, и люди тонули десятками. А работяги почему пользовались ДУБАМИ? Да потому, что это гораздо дешевле, чем поездом. О таких случаях писали все газеты тогда.

====================================================

Вторая статья

Как Романовы в 1903 году показывали свои русские корни, «пир во время чумы» и прозябающий в нищете народ

https://dzen.ru/a/Z5J8LgSA9Vuz...

В феврале 1903 года царская семья устроила бал-маскарад, на который было приглашено 390 гостей в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича.

Идея таким образом отпраздновать 290-летие дома Романовых принадлежала императрице Александре Фёдоровне, видимо захотелось немке почувствовать себя русской. Николай II рассматривал этот бал как шаг к возрождению обрядов и одежд московского двора.

Придворные дамы были наряжены в сарафаны и кокошники, кавалеры – в костюмах бояр, стрельцов или сокольничих. Каждый костюм из парчи и бархата, расшитый золотыми и серебряными нитями, кокошник с драгоценными камнями, соболь - стоили целое состояние.

А спустя год в Русско-Японской войне Артурской эскадре не будет хватать броненосцев - именно на такую сумму обошлись костюмы ряженых.

«Пир во время чумы»

Сам Николай II был одет в выходное платье царя Алексея Михайловича, а императрица в костюм Марии Милославской.

Шитьем костюма для царя занимался театральный костюмер Императорских театров Каффи. Согласно счету, который представил костюмер, наряд царя состоял из 7 частей и стоил 2368 рублей. Самой дорогой, как и следовало ожидать, была шуба, цена которой вышла в 950 руб.

Дворянство на начало XX века составляло около 1% населения России, которое жило по принципу – тратить на удовольствия как можно больше, это было престижно. Средства, заработанные народом, они тратили на покупку недвижимости за рубежом и предметов роскоши.

Они финансировали промышленность европейских стран, вывозили капитал из страны и с детства были воспитаны в высокомерном отношении к низшим сословиям. В 1896 году вышел в свет сборник "Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений", где было указано, что разговаривать надо на французском языке, а русский это язык черни.

Жизнь простого народа

Крестьянство в это время, составляющее 82% от всего населения и платившее подати и налоги, было доведено до полу-животного состояния. Либералы любят приводить в пример цифру огромного прироста населения в период правления Николая II. Это плохой показатель.

Есть природная закономерность – чем хуже условия жизни, тем выше рождаемость. Именно поэтому население России в конце XIX века стало расти с невероятной скоростью, всё быстрее и быстрее, достигнув максимума роста к 1913 году, а это означало, что оно в XIX веке начало стремительно нищать, и уровень жизни достиг своего минимума именно к 1913 году.

В некоторых странах Африки сейчас тоже высокая рождаемость (Нигер), но они занимают последнее место по индексу человеческого развития. В основном [в России] люди не доживали до 30 лет.

По данным обследований (1887-1896 гг.) удельный вес умерших детей до пяти лет в среднем по России составлял 43,2%, а в ряде губерний свыше 50%.

Граф Лев Толстой в конце XIX века проехал по деревням разных уездов. Вот что он писал:

"Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором… Муж этой женщины ушел с весны и не воротился. Таковы приблизительно многие из этих семей…"

Русский писатель Владимир Короленко (1853-1921) много лет прожил в деревне и помогал как мог крестьянам, организовывая столовые в деревнях. Он оставил записки, раздирающие душу, о жизни этих обездоленных людей:

"У меня была надежда, что, когда мне удастся огласить все это, когда я громко на всю Россию расскажу об этих дубровцах, пралевцах и петровцах, о том, как они стали «нежителями», как «дурная боль» уничтожает целые деревни, как в самом Лукоянове маленькая девочка просит у матери «зарыть ее живую в земельку», то, быть может, мои статьи смогут оказать хоть некоторое влияние на судьбу этих Дубровок, поставив ребром вопрос о необходимости земельной реформы, хотя бы вначале самой скромной".

Доведённые до отчаяния люди бросали свои дома, бежали в города в надежде, что там они смогут что-то заработать или хоть подаянием прокормиться. Многие не доходили, умирали по дороге.

Для того чтобы сдержать эти массы обезумевших людей, правительство вводило войска в деревни. Крестьян или не выпускали вообще, или разрешали уйти только тем, у кого был паспорт.

В 1890-х годах, чтобы сдержать бегущих, правительство решило выдавать крестьянам ссуды. Вот только возвращать их было нечем.

Крестьянская изба, как правило, представляла одно просторное помещение с печью, которое выполняло роль спальни, гостиной и кухни. Вокруг печи строилась жизнь семьи: в печи готовили и мылись, на печи спали малые и старые, около печи на соломенных матрасах спали взрослые.

Большую часть года крестьяне питались чёрствым, трудноперевариваемым и отвратительным хлебом и очень жидким зерновым супом. Вечерняя трапеза состояла из небольшого количества этого хлеба и кипятка, слегка подкрашенного чаем или травяным порошком. Они все не умели ни читать, ни писать.

Голодные годы при Николае II (официальная статистика)

В начале 20 века в России голодными были годы: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 - 1912 годы.

В 1901 - 1902 голодали 49 губерний: в 1901 - 6,6%, 1902 - 1%, 1903 - 0,6%, 1904 - 1,6% населения.

В 1905 - 1908 голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 - 7,7 %, 1906 - 17,3% населения.

В 1911 - 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 - 14,9 % населения.

На грани смерти находилось 30 млн. человек!

Слово «голод» было запрещено, велено было заменить его словом «недород».

А у Николая II, при разговорах о голоде случалось, видимо, несварение, так как он требовал не слышать "про это, когда оне изволили обедать".

Но самым омерзительным было то, что хлеб в стране был в достаточном количестве, но его продавала за золото за границу кучка монополистов.

Об этом, в частности, писал учёный-химик и агроном Александр Энгельгардт (1832-1893): в своих «Письмах из деревни»: "Тому, кто знает деревню, кто знает положение и быт крестьян, тому не нужны статистические данные и вычисления, чтобы знать, что мы продаем хлеб за границу не от избытка… В человеке из интеллигентного класса такое сомнение понятно, потому что просто не верится, как это так люди живут, не евши. А между тем это действительно так. Не то, чтобы совсем не евши были, а недоедают, живут впроголодь, питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не будут есть всякую дрянь… У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку – соси" - писал в своих "Письмах из деревни" Энгельгардт.

А в это время царская семья и господа дворяне ели, пили, устраивали балы-маскарады с русскими танцами в баснословно дорогих костюмах.

Это были две России: богатая, говорившая на французском и немецком и жившая в своё удовольствие, и вымирающая крестьянская, в которой народ не считали за людей, обзывая чернью.

Конечно, одной статьи мало, чтобы показать социальные язвы того времени, поэтому эта тема будет продолжена.

О горькой судьбе детей того времени можно почитать в статье:

«Нищета и рабский труд детей, низведённых до полу животного состояния в царской России в картинах XIX века». ЗДЕСЬ https://dzen.ru/a/Z4qDKOmoWwjr...

Нищета, голодное детство, тяжёлый труд с 10-12 лет – всё это привело к ужасающей смертности детей: «… в 1905 г. из каждой 1000 умерших обоих полов в 50 губерниях Европейской России приходилось на детей до 5 лет 606,5 покойников, т.е. почти две трети (!!!). Из каждой 1000 покойников мужчин приходилось в этом же году на детей до 5 лет 625,9, из каждой 1000 умерших женщин - на девочек до 5 лет – 585,4. Другими словами, у нас в России умирает ежегодно громадный процент детей, не достигших даже 5-летнего возраста, - страшный факт, который не может не заставить нас задуматься над тем, в каких же тяжелых условиях живет российское население, если столь значительный процент покойников приходится на детей до 5 лет».

(Н.А. Рубакин «Россия в цифрах», С-Петербург, издание 1912 года)

По докладу на ежегодной сессии Министерства здравоохранения Российской империи ужасающими были цифры по смертности населения «из 6–7 млн ежегодно рождаемых детей 43% не доживало до 5 лет. 31% в той или иной форме обнаруживали различные признаки пищевой недостаточности: рахита. цинги, пеллагры и прочее».

На листе отчета за 1912 год против слов: «До 10% крестьянских детей являют признаки умственной недостаточности» - рукой царя написано: «Не важно».

Такая же пометка стоит в том же докладе против строк: «Средняя продолжительность жизни в России 30,8 года».


 

https://cont.ws/@krylovaEl/2994061

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Ну, что,- будем и дальше верить господам царебожникам и прочей перхоти и их лжи?
belorusochka-ja 06-03-2025-23:57 удалить
Я тоже часто слышала от разных людей,что при царе людям жилось чуть ли не в раю.Действительно,они не читали классиков.Читала Лескова,Мельникова Печерского ,Некрасова и всех перечисленных в статье писателей.И что удивительно,современную литературу прочитаешь и в памяти ничего не остается.А вот романы В лесах и На горах Мельникова-Печерского до сих пор помню.Зачитывалась когда-то.До сих пор пять томов его есть.Вот поеду в деревню и вечерами буду читать. Конечно,революция была нужна.Бедный,изголодавшийся люд почувствовал себя худо-бедно людьми.Надо же ,нашелся такой человек,как Ленин,чтобы поднять такую массу народа,и ведь верили ему.И если бы дальше шли по ленинскому пути,возможно и сегодня жили бы ,как люди,и не было бы этого долбанного неразвитого капитализма,который до сих пор делит людей на бедных и богатых.Ели не так,то поправь меня...
В СССР было такое понятие - моральный облик человека. И если кто мог больше трудиться, производить полезного для общества, а не себе в карман, то такому человеку оказывался почёт. Материальная сторона вознаграждения была не так значима. А кто старался урвать себе, хоть и работая, таких называли рвачами. Сейчас пред нами поганое буржуйство во всей красе. Отвратительно. Много уже об этом сказано... Почему народ подержал Великую Октябрьскую Революцию? А потому, что она справедливая. И великий гений Ленин это понимал более чем кто-либо. Истории свойственны повторы, если не сделаны правильные выводы и приоритеты расставлены неверно. Что и наблюдается.
sila1966 07-03-2025-10:05 удалить
Сибирский_Лапоть, а смотришь старые фото .и так хочется туда вернуться!!
Ответ на комментарий sila1966 # Там, на фотках дух настоящей жизни, а не показное и фальшивое, надуманное. Я трудился и считал, что приношу пользу Родине, и в армию нормально пошёл, знал зачем. Пусть не всё было правильно, не всё получалось, но была тенденция. История рассудит, ещё никто не увернулся. Жаль не дождусь, наверное... Как забыть, если сердце тоскует Свет не виден в пространстве тоннеля, крысы, жабы и змеи кишат. Нечистоты текут еле-еле в рукотворный безсмысленный ад. И навряд-ли восстанет умерший, потекут воды времени вспять. О счастливой эпохе ушедшей нам останется лишь вспоминать. Зафаненрели и оболгали, просто сдали за так, задарма. Но поднимутся в небо едва-ли кучки алчных иуд и дерьма. Как забыть, если сердце тоскует, радость жизни сменилась на грусть. Помню Родину нашу святую, и таким я умру, не смирюсь.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нужна ли была революция 1917 года | Сибирский_Лапоть - Дневник Сибирский_Лапоть | Лента друзей Сибирский_Лапоть / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»