Итак, традиции игры на свирелях у русских народов видимо много старше эпохи восточнославянской общности. На раскопках Древнего Новгорода в 1951-1962 годах обнаружены две свирели. Одна из них, датируемая концом XI в., имеет ширину 22,5 см. и 4 игровых отверстия. Вторая свирель относится к началу XV в., она имеет длину 19 см. и только 3 игровых отверстия. источник вот http://folkinst.narod.ru/svirel.html
Да, это конечно не дудук, и не дудка, и не японская хичирики, и не корейская пири, и не молдавский или таджикский най... Но явно, этот духовой инструмент очень похож на вышеперечисленные, а значит по сути своей - какая-то национальная дудка...
Хм-м, а где ты её взял? Может быть это и авторская произвольная работа, какого-либо мастера, который, понимая в этом деле, сделал личный вариант? И вполне возможно, что раз он удачный, то и тиражируется, а названия, каккого-то традиционного и не имеет... Но это я так , размышления на заданную тему..., сам уже несколько часов убил на поиск ответа.
У этой дудки звук просто потрясающий...
Ну, пока суд да дело... Вот так звучит армянский дудук - «циранапо́х», что дословно переводится, как "Душа абрикосового дерева". Ну и мелодия, одна из известнейших и любимых : "Ов сирун, сирун" (Кто красавица, красавица...)
ANZ, флейта немецкая, покупалась году в 89-м. На обратной стороне стоит клеймо мастера ) Но конфигурация известная, я встречал изображения в сети, но теперь найти не могу....
Время уже прошло немало, но может вопрос ещё актуален. Это флейта недля второго класса и не для музыкальной школы. На пентатонических флейтах фирмы Хорой играют в вальдорфских школах с первого по третий класс, а потом переходят на диатонические или той же фирмы или на блокфлейты. В пентатоническом ладе нет мажора и минора, как бы ты не играл, всегда будет звучать гармонично, а это то настроение, что нужно деткам в этом возрасте. Я учитель музыки в такой школе - я знаю:).