Однажды вечером он стоял на стремянке, красил вычурную потолочную розетку и вдруг испытал головокружительный приступ дежа вю. Он даже кисть опустил. Андреа работала в соведней комнате, что-то насвистывала. Он узнал мотив: "The River". Он стоял на лестнице в пустой, гулкой комнате и вспоминал, как в прошлом году работал в просторном зале на Морэй-плейс, среди зачехленной белыми полотницщами мебели. На нем тогда была такая же старая, вся в красе, одежда, и он слушал, как Андреа насвистывала в соседней комнате, и ощущал невероятное, неизмеримое счастье. "До чего ж я везучий сукин сын! - подумал он. - У меня так много хорошего, и вокруг меня так много хорошего! Да, я имею не все, я хочу большего, наверное, даже больше, чем способен удерить. Быть может, я хочу того, что способно сделать меня только несчастным. Но это и неплохо, без этого какое же удовольствие".
"Если бы мою жизнь экранизировали, - размышлял он, - я б вот сейчас, в этот самый миг, и закончил картину. Вот на этой блаженной улыбке в пустой комнате. Человек на стремянке. Улучшение, украшение, обновление. Снято. Конец фильма".
"Но это не кино, приятель", - сказал он себе и пережил прилив хмельной радости, наивного, детского восторга при мысли, что он - тот, кто он есть, и знаком с теми, с кем знаком.
(с) Иэн Бэнкс "Мост"
[показать]