Девушка в короткой юбочке и ажурных колготках на высоких каблуках - это плохой продавец.
Когда она подбегает ко мне, я пугаюсь, начинаю думать куда скрыться и заглядывать ей под юбку, делая вид, что примеряю башмак.
При этом моя жена или любовница следит за процессом, исподтишка показывая кулак.
Значит дома будет опять скандал.
Зачем мне такая продавщица?
Хороший продавец должен иметь соответствующую внешность.
Внешность может быть слегка помятой жизнью, но есть совершенно обязательные атрибуты.
Как у сантехника чемоданчик с инструментами, так и внешний облик - главное оружие производства продавца.
Во - первых он должен быть одет по-домашнему. Халат, накинутый на большое тело дамы лет пятидесяти - самое то.
Ни одна жена не заподозрит, а скорее воспримет как свою маму. Ревновать к маме - занятие глупое, это понимают все жены.
Во - вторых, продавец должен иметь глаза. Глаза должны быть добрые и ласковые, как у недоенной пятьдесят лет коровы.
Всякий покупатель хочет ее подоить, не понимая, что доить будут его.
Была у меня когда-то одна продавщица, на которую слетались как мухи на мед.
И глаза ее не обманывали, она и правда была матерью пятерых детей. Может от нее пахло молоком или еще чем, но все хотели ее.
Потом, правда мою увели азербайджанцы и оставили в своем хлеву. Там было больше сена, и эти гады умеют восхищенно цокать языками - "Вах.хх..х - какая женщина!"
Теперь у меня работает жалкое подобие, но принцип остался прежним. Внешний вид и задняя корма моего флагмана продавцов вполне представительны.
Старушки приходят к ней посоветоваться об мужьях изменщиках, а девушки снисходительно смотрят и советуют ей сменить губную помаду на менее яркую.
Девушки наивны.
Впрочем - закончим с глазами.
Добрые глаза - это только малая часть айсберга, с названием "хороший продавец".
С такими глазами она пустит тебя по миру и будет раздавать товар бесплатно всем нуждающимся мира.
Глаза не должны бегать, им надо с одного взгляда определить клиента и понять - этому предлагать самый дорогой башмак, или, наоборот - "У нас тут два месяца назад крысы немного погрызли, поэтому могу дешевую вещь предложить!"
В-третьих, продавец не должен обманывать клиента.
Он должен честно сознацца, что продает какое-то дерьмо, хозяин жмот и сволочь, но .. вот тут.. есть пара вещичек... может вам и понравится... Себе бы взяла, но нет столько денег...шикарные вещи!!!
Будем точнее - хороший должен обмануть. Но только - немного.
В четвертых, если уже ничего не помогает, надо уметь пользоваться системой бонусов.
Интимным голосом сообщи клиенту, что только ему... как приятному человеку... ты можешь дать запасные шнурки, эксклюзивного оранжевого цвета - и задумается.
Упоминать, что этих шнурков закупили пять лет назад три километра - не надо.
Вот и все.
Идите работать!
ПС. Лет пять назад на рынке в Питере кто-то из азербайджанцев дал мне в виде бонуса одну маринованную чесночину.
Видите - какой действенный прием? Я же не помню за сколько миллионов мне продали ихние огурцы. А вот чеснок маринованный - запомнил. И даже жена сказала - "Какие они добрые! Почти не обвесили и еще и чеснок дали бесплатно!"