Во-первых, Анри де Тулуз Лотрек - это прошлое воплощение Михаила Галустяна.
Я не знаю почему - Галустян вроде физически здоров, но выглядит так же.
И еще... Это, наверное, бред, но мне почему-то кажется, что Чаплин не мог создать образ своего героя, не оглядываясь на внешность и личность Лотрека.
Во-вторых, я впервые была в выставочном корпусе Третьяковки. Поразили абсолютно совковые ковровые дорожки и надобность одевать бахилы, чтобы эти дорожки не загрязнять. Если в Лувре меня бесило, что там все можно, в наших музеях меня бесит, что все нельзя. Но музейные тетки, кстати, не самые агрессивные.
В общем, это все минусы выставок, потому что помещение красивое, а выставки неплохие.
Про самого Лотрека я, как и все чайники, знаю, в основном, из фильма "Мулен Руж". Еще, конечно, это главный персонаж с которым ассоциируются мансардная парижская богема, абсент и девушки-девушки-девушки. В общем, человек, олицетворявший собой нездоровый образ жизни и привычки всякие нехорошие вместе взятые (правда, здоровья у него и не было, так что он ничего не терял... кроме лет жизни). Но иногда он все таки еще и рисовал, сначала не получая за картины ни копейки... Правда, умереть от бедности ему не грозило - месье был сказочно богат, хотя и промотал за свои 30 лет почти все состояние. Поэтому он умер от алкоголизма (гашиш и даже абсент это уже не совсем алкоголь, но написано так...).
Также этот человек после смерти является, на мой взгляд, чем-то вроде лешего в музее Д'Орсей.
Его картины находятся в конце экспозиции на последнем этаже (а музей - бывший вокзал, заблудиться там можно быстро и надолго), и, наткнувшись на Лотрека, ни в туалет ни на выход ты не уйдешь. Причем, если ты кружишь в поисках этих божественных мест, то натыкаешься либо на него, либо на кафе (что Лотрек бы одобрил).
На выставке представлены (отвратительная фраза) копии афиш (в основном, "Мулен Руж" плюс несколько кафе) и графика. Первые шаги графической рекламы, и какие. Это Маяковский рекламировал ваксу, а Лотрек кроме "клубнички" похоже ничего и не "продавал". По-моему, дальше самого "Мулен Руж" эти афиши висеть не могли по причинам общественной морали, хотя не знаю...
Кстати, с открытием кабаре дела у Тулуз Лотрека пошли прекрасно, то есть он стал "придворным художником". Похоже, он вообще оттуда не вылезал.
Проблема женщины полусвета и совсем не света расрыта полностью. Кстати, эти женщины очень живые, хотя стиль более чем карикатурный. Видно, что художник понимал их и душой и, ессно, телом. Графика достаточно лиричная. То есть, графика, которая касается женщин и собак. А вот где Лотрек изображал сам себя - это умора. Просто невозможно не улыбнуться.
Про Лотрека все. Но в музее было 2 выставки. Вторая - экспозиция картин из Серпуховского художественного музея. И народа там, естественно, не такой пресс.
Я думаю, устроители очень подгадали, совместив эти 2 выставки, так как главной фишкой серпуховской выставки являются работы наших футуристов - Натальи Гончаровой, Бурлюка и проч. По-моему, в тему к Лотреку.
Также там выставляются несколько обалденных скульптур Коненкова (деревянные скульптуры), и один Айвазовский - в маленьких музеях всегда есть 1 Айвазовский, вокруг которого люди ходят и балдеют.
Картинга из Яндекса, там фотать ничего нельзя
[показать]