• Авторизация


Я покажу тебе пустоту. 07-01-2005 07:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- Теперь, чур, моя очередь показывать! - Сказал он.
- Мммм...
- Я покажу тебе пустоту! - Пообещал он.

И растворился в Рождестве...

Сначала она ничего не заметила. Комната ещё хранила его присутствие и девушке не было страшно.
- Ты где? - Спросила она.
Тишина была ответом на её вопрос. И это была уже совсем другая тишина - тишина пустоты...
Она хотела сказать: "Я так не играю!" - Но играть или не играть было не с кем.
Пустота стелилась по полу, как белый дым на рок-концерте, обволакивая её ноги. Пустота была густой и липкой...
Девушка забралась с ногами на диван, укрылась пледом и зажгла свечу.
"Я не хочу пустоты! Мне это совсем не нравится!" - Думала она.
Пустота расползалась по комнате, становясь всё плотнее и темнее. Девушка чувствовала, как давит на неё пустота, как становится всё труднее дышать. Не было воздуха.. А пустота уже была чёрной и вязкой.
Девушка с ужасом смотрела на догорающую свечу и молила только об одном, чтобы этот мерцающий огонёк не погас и не оставил её одну в объятьях пустоты. Ей было страшно.
"Пустота поглотит меня и я растворюсь в ней, также как теряют свой облик все предметы в темноте. Меня не будет... Я просто умру. Приди!" - Просила она.
Свеча безучастно таяла, воск скатывался теплыми слезами на витиеватый подсвечник....
"Приди!" - Шептала девушка.
Пустота была рядом, она тоже смотрела на свечу и ждала...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
тсс...
он никуда и не уходил. он ждал, будет ли она его ждать...:-)...
S e 07-01-2005-12:02 удалить
Дон_Румата, От какой... Как раз показали, что значит тишина в твоём предыдущем понимании и?.. А он тут "жди его, жди"!
Nataaa 07-01-2005-13:29 удалить
Ой, Клю, не надо больше ничего показывать!!!))) А то холодно и страшно...
Верв 08-01-2005-00:26 удалить
Надо просто - расстрелять в своей душе дешевого, банального Коэльо, и почитать хотя бы, хотя бы , русскую литературу 19 века. Причем не только тех, и во многом не тех, кого подавали в учебниках для средней школы.
Нельзя, нельзя убивать в своей душе романтику, надежду, нежность.... Но нельзя всё это превращать в дешевый бесконечный латиноамериканский сериал. Поверь. Не со зла это говорю. Просто, для того, чтобы ты оглянулась вокруг. :)
Верв, Вы сами так часто оглядываетесь вокруг, что можете уже советовать это другим?:-)...
Верв 08-01-2005-01:32 удалить
Дон_Румата, я не то что "часто оглядываюсь вокруг", я просто даже уже не замечаю как это делаю ( потому что это необходимо делать всегда). А уважаемому господину, который носит столь высокий ник - "Дон Румата" - а по книге еще и неплохому фехтовальщику, советую (ой не советую! робко рекомендую, прошу, прошу - следовать тем же путем). :)
Спасибо, Верв.:-)...
Ты не серчай на меня, ладно?..:-)...
я с самым уважением пишу...
Клюковка - гений... маленький теплый гений... разве тут пахнет латиноамериканскими сериалами?..
:-)...
Спасибо тебе за лестные слова в мой адрес:-)...
Верв 08-01-2005-01:50 удалить
Дон_Румата, я на тебя и не думал "наезжать" - все ведь по-дружески. Верно?
А Клюковке почему эти слова говорил? Да потому что хочу прочесть ее историй, зарисовок с еще большим удовольствием - чтоб еще лучше, еще интереснее и гораздо качественнее всяких там Коэльо занюханных.
Знаешь, профессия у меня такая - ругать (по-дружески), заставлять писать лучше, думать острее... :)
Верв,
поняв!! знаем таких!!!
мой глубокий респект!!
(но только ты с Клюковкой понежнее, а?)
:-)))...
Верв, вот за что популярного Коэльо стали ставить в упрёк?

Нет, я Коэльо даже думать не буду защищать, просто обидно. Читал Алхимика и Веронику - лучших современников я просто не вижу. Классику не люблю. Мне не нравятся мысли о вечном в старой одежде. Ну не принять мне эпоху в которой никогда не жил. Что ж, наверно, я человечек без кругозора, да по сторонам оглядываться не умею. Да, у Коэльо нет красивых стиллистических оборотов, впрочем, как и нет ярких мыслей в слащавых словах авторов 19ого века. Романтика, порой, возможна в грубых резких формах. Я не про нежность.

На мой взгляд, совсем неуместная критика с латиноамериканским сериалом. У меня почему-то даже намека на мысль об этом не появилось. Хотя, в Ваших глазах, это будет обусловленно моим узким кругозором, о котором я смел упоминуть выше.

Нет, не буду нападать, но Ваша мысль неоправданно смела и неоправданно открыта. И в ней скорее вижу узколобость желанья видеть 19ый - 20ый век.


И, кстати, отчего-то очень сильно верю, что Клю способна написать и витиевато, и утонченно, и нежно. Впрочем, она уже так пишет, но... Хотя, я обещал не нападать :)
S e, отчасти конечно согласен с Вами.
но пошел такой разговор, что если бы я был женщиной, начал бы кивать реверансы...;-)...
Дон_Румата, это случаем не в тех частях, где я упоминал о своём узком кругозоре?

S e
ЗвездаНадМорем,
Вы самокритичны! я отнюдь не думаю так... будем друзьями?..
Верв 08-01-2005-03:00 удалить
ЗвездаНадМорем, ох...... Дело не в "узком кругозоре" - если Вы поднимаете эту тему - он у Вас далеко-далеко не узок. И это здорово! Здорово! Просто Вы подняли очень тяжелую проблему. Проблему отрицания на фоне всеобщего, уж пардон, незнания. Поверьте, я не вые.... и далее, то что я сейчас скажу вовсе не означает - что я такой продвинутый, а все дураки. Нет. Нет!
Просто я учился в свое время в МГУ и получил неплохое филологическое образование. Мне пришлось пройти всю литературу - начиная с Древнего Египта и заканчивая современными писателями. Это значит - есть с чем сравнивать. Коэльэ и иже с ним - это просто, натурально, попса. И все. Без комментов каких-либо. ПОПСА. Человек, который рассказывает, что белое - это белое, черное - это черное. Дидактика для простейших, инфузорий туфелек, так сказать. Я это говорю, потому что, поверьте, есть с чем сравнить. Сравнить с теми 22-ю или 24-ю веками литературы, написанной до того, как этот Коэльо еще только научился в руки брать карандаш или клацать по клавишам ноутбука. И мне кажется не стоит отметать те века и тех людей, которые создавали МИРОВУЮ литературы ради мысли о том, что все это отстой, а сейчас то самое, оно, то что надо.
Я не хочу, Вас поучать, и что-то там надиктовывать - прочитай то, прочитай это... Думаю это лишнее, потому как вижу, что Вы мыслящий, самодостаточный человек, личность. (Тем более мне сейчас это делать тяжело, после 450 гр. водки, которые я принял до прихода домой с друзьями). Наш с Вами спор не стоит выведенного яйца - здесь нет правого-неправого - он разрешится со временем - было бы только желание. Причем уж если брать 19 век, то там было гораздо больше глубоких, нормальных писателей, чем те же Пушкин, Лермонтов, Тургенев и пр.... Для меня, например в 19-м веке, ну вот навскидку, гораздо большую ценность представляют Гоголь, Салтыков-Шедрин, Гончаров, Лесков. Ну на них только, список не заканчивается, повторяю, это так навскидку. В принципе, у каждого свои любимые писатели... Я вот читаю Булгакова или Пастернака и их слова, предложения, стиль, как бальзам на душу льется - как удалось так выразить мысль, оформить, "зазвучать" её?
Ну, вообще, это очень долгий разговор :) Не буду нудить....
P.S. А Кло пишет и будет писать так, как ей необходимо, как ей хочется... И в этом вся ее прелесть... И плевать ей надо на все :) Потому главное даже не в том, что скажут другие, главное - в том, что скажет ОНА. :)
Верв, неужели Вы думаете, что Вы одни в свое время учились на филологическом МГУ?:-)...
с пиэс я согласен...:-)... ну на все 200:-)... (кроме того, что хозяйку сего дневника зовут Клю, Клюковка:-)...)
Исходное сообщение Верв
Надо просто - расстрелять в своей душе дешевого, банального Коэльо, и почитать хотя бы, хотя бы , русскую литературу 19 века. Причем не только тех, и во многом не тех, кого подавали в учебниках для средней школы.
Нельзя, нельзя убивать в своей душе романтику, надежду, нежность.... Но нельзя всё это превращать в дешевый бесконечный латиноамериканский сериал. Поверь. Не со зла это говорю. Просто, для того, чтобы ты оглянулась вокруг. :)


*Смех...
А кто такой Коэлье??
Исходное сообщение Nataaa
Ой, Клю, не надо больше ничего показывать!!!))) А то холодно и страшно...


В следущий раз я обязательно покажу теплоту и ласку.
Договорились? )))
фиалкина 08-01-2005-05:28 удалить
Клюква, сидишь пьёшь чай и хихикаешь? :)
Nataaa 08-01-2005-05:47 удалить
Клюква_без_сахара, мрррр...)))
Исходное сообщение Верв
Причем уж если брать 19 век, то там было гораздо больше глубоких, нормальных писателей, чем те же Пушкин, Лермонтов, Тургенев и пр.... Для меня, например в 19-м веке, ну вот навскидку, гораздо большую ценность представляют Гоголь, Салтыков-Шедрин, Гончаров, Лесков. Ну на них только, список не заканчивается, повторяю, это так навскидку. В принципе, у каждого свои любимые писатели... Я вот читаю Булгакова или Пастернака и их слова, предложения, стиль, как бальзам на душу льется - как удалось так выразить мысль, оформить, "зазвучать" её?


Мммм.. На Пушкина нападать не надо, чтобы понять, как он "переделал" поэзию можно почитать оды Ломоносова, к примеру..
Лермонтов... На всю жизнь остался ребёнком. Не успел повзрослеть. Но прочитай его стихи, которые он писал в 15 лет... Душа рвётся.
Тургенев - не могу ничего конкретного о нём сказать, не любила, не вдавалась...
Лесков!!!!!!!! - Один из моих любимейших авторов.
Гоголь - Его стихи Пушкина поразили... Позаимствовал чуток, несколько строчек.
Гончаров - мамин любимый писатель.
Салтыков-Шедрин - мало его читала.. Не было интересно.
Булгаков и Пастернак... - "А вы любите Пастернака?" Их сейчас модно любить.
19 век почитать??? ))))))))))))
Чуточку читала... Стояли книжки на полках... С буквой "ять" и твёрдым знаком на конце слов. От прабабушки ещё...
Нет, она не заканчивала МГУ, всего лишь Бестужевские курсы.
Исходное сообщение фиалкина
Клюква, сидишь пьёшь чай и хихикаешь? :)


Аха... Открыла дневник, а тут столько комментариев!! ))))
Мммхм..
А вы читали "Театр" Сомерсета Моэма? )))))))))))))

И почему это Джулия так плохо играла однажды свою роль?
Дон_Румата, :) Я человек молодой, в фарс всё люблю превращать.
Верв, как бы это так вот этак. Спасибо за комплименты, их было ровно столько, чтобы я напрочь забыл о теме моего спора: "Ваша мысль неоправданно смела и неоправданно открыта. И в ней скорее вижу желание видеть 19ый - 20ый век"
Да неее, всё равно не буду нападать: пишу с улыбкой и задором. Литературу тех времен я не отметаю, нигилизмом не заражен. Но восхвалять тоже не могу - причина изложена была выше.

Но продолжим по поводу Коэльо.

Вы смели выразиться "Попса". Давайте рассмотрим понятие этого слова?
Попса от слова popular - популярный.
Что, в свою очередь, значит "пользующийся большой известностью, широким признанием".
Я сделаю ударение на второй тезис. Тот факт, что он нравится многим делает из него изгоя. Вам не кажется, что здесь уже ближе к зависти, нежели к искусству?

Далее вам показалось слишком просто выявить "что белое - это белое, черное - это черное". А теперь проведем крайне простой эксперимент. У вас в наличии есть одна кисть, две краски: белая и черная, холст (отмечу, в списке намеренно отсутствует вода). Попробуйте теперь нарисовать на холсте Белый круг и Черный. Надеюсь, моя мысль ясна.

Нам нужны вехи: яркие, четкие. Корабли до наших дней ориентируются на свет мояков.

Но, с другой стороны, это не имеет никакого отношения к Коэльо. Ведь он писал о самоубийце, и нашел для неё выход обратно в жизнь. Вы считаете это ерундой и популяризмом, а я многим бы рекомендовал прочесть книгу "Вероника решает умиреть". Потому что ярко и четко, без каких-либо вуалей она покажет, что жить отчаившийся может и он найдет ради чего. В наше стрессовое время я не удивлен, что книга имела баснословный успех.

Вы смотрите на красоту одежд, а я смотрю на суть мысли.

Но, ни в коем случае, я не скажу, что красота слов - одежда мыслей - ненужна.
И, ни в коем случае, я не буду утверждать, что белое и черное показать легко.

Полутона - они в нашей жизни повсеместно.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я покажу тебе пустоту. | Клюква_без_сахара - Та, что любила цветы... | Лента друзей Клюква_без_сахара / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»