А вот с чего все начиналось…
(Далее публикуется рецензия 1,5 годичной давности, «цензурный» вариант)
«Пошел на "Пререзагрузку", естественно, подготовившимся: застукал стольничек спиртяшки - чтобы лучше смотрелось и цепляло.
Недостатки. Разобьем их на группы. 1-я - "идеологические". В первой матрице
сюжетная линия выстраивалась классическим образом: завязка -
кульминация - развязка. Есть враг. Есть свои. Есть стукач. Есть гуру. Все
как полагается. Есть основная, доминирующая идея: мир иллюзорен, так как
редиски-машины подключили наши задницы к трубопроводу. Идеальный расклад!
Что мы имеем во второй части? Навалом недораскрытых идей: 1. Мы не можем без машин и они - без нас; 2. Есть куча версий Матрицы, а именно 6; 3. Избранник - способ самосохранения программы; 4. Выбор за людей давно сделан, но ответственность (в чем основное западло нашего житья-бытья) ложится на того человека, кто его непосредственно "озвучивает", "играет"; 5. Сколько ни упражняйся над нашей матушкой-Землей, а медным тазом вся планета не накроется: выживут и машины, и часть людей и все завертится по-прежнему; 6. Долг это, конечно, круто, а спознаваться, по выражению У.Эко, хочется всегда… (взаимоотношения Троицы и Палыча-Нео); 7. Есть порождения межматричного киберпространства (обкуренный агент Смит). Помимо этих есть еще куча мелких, слабо проработанных идей и идеек. Но ни одна не проработана до конца. Нестыковки сюжета.Зачем, спрашивается, копать до Зиона бурами, когда можно по тоннелю запросто спуститься? Либо отправить в Зион гиперядрену бонбу? Ну, на худой конец, дерьмом завалить проходы, чтобы зионовцы на своих гравицапах не шарились где не положено.
В матричном городе, то бишь там, где мы все обитаем - полный беспредел. Отрубить Нью-Йорк от Чубайса - в порядке вещей. Никто и глазом не моргнул. И т.д.
3. Национальный вопрос поставлен достаточно остро и окончательно решен в
пользу братьев по разуму с Африканского континента.
В фильме 4 гуру (должен быть один по закону жанра): пифия (черная), ключник - китаец, ловкий программер (белый), невнятный (откуда он взялся не поясняется) хозяин Матрицы. Первые двое - хорошие. Остальные - плохие.
Город Зион - резервация какой-то африканской республики. Ничерта не делают, токмо спознаются и песенки поют: «какая боль, какая боль, Матрица-Зион: 6 - 0!»
4. Фильм не цепляет! Какая-то братва ломится в одну сторону, какая-то - в
другую. Что они затеяли я так и не понял. Если бы мне перед просмотром не рассказали часть сюжета - был бы, ваще, в ауте. Русского зрителя радуют фильмы, где сплоченная группа бьется со сплоченным врагом (Чужие 2,4, Терминатор, Блэковские мэны, 5-й Елемент и т.д.) А здесь анархия и хаос. Нет
правил игры. Фантастика есть хорошая фантастика только тогда, когда
персонажи четко следуют заданным, хотя и выдуманным правилам игры. То есть безукоризненно следуют определенным законам. Если в выдуманные законы примешивается доза беспредела, то законы перестают восприниматься серьезно. В голове образуется сумбур. Если не ошибаюсь, в первой части от Морфея был приказ: видишь агента - сваливай, а то наваляют. В данном случае Морфей с Троицей принимают бой с кучей порождений матрицы (например близнецы-альбиносы, превращающиеся в сгусток энергии, агенты-смиты и т.д.) И, заметьте, хорошо отделались – гудочек остался цел, ничего им не оторвали.
5. А как же туп НЕО! Беспредельно. Когда увидел, что смиты не убиваются, то чего с ними связываться, чего время-то терять?!!! Мир, е-мое, спасать надо, а он тут решил в салки поиграть! Вот чувак-китаец, охранник пифии сказал сразу: айда, пенсионерка, ховаться: дело не чисто. А НЕО все по-барабану.
Кстати, почему когда в первой серии НЕО приходил к пифии, ему никто
предварительно в табло не стучал? Сначала поверили на слово? А теперь
фейс-контроль ужесточился? Или мало китайцев наснимали? Чума!
Единственно, что в матрицах традиционно на высоте – это профессионально поставленные драки. С точки зрения хореографии посмотрел «Матрицу» – считай на балет «щелкунчик» сходил. Хотя в "Эквилибриуме", пожалуй, было получше.
Итоговая оценка 3.