Яндекс опубликовал статистику сервиса Яндекс.Авто (http://auto.yandex.ru) по украинским автомобильным объявлениям. В кратком аналитическом отчете приведены сведения об объеме, ценах, структуре интернет-рынка подержанных автомобилей в Украине, а также характеристики самых популярных среди покупателей моделей авто.
Согласно данным, представленным компанией, после начала кризиса и соответствующего скачка курса доллара украинцы начали покупать более дешевых машин (до 61 тыс. грн). При этом возросла доля проданных машин премиум-класса, стоимостью от 196 до 294 тыс. грн.
Если в начале кризиса доля авто, на которые нашлись покупатели, упала, то уже в январе она вернулась на уровень октября и с тех пор продолжает уверенно расти. В марте оборот вторичного автомобильного рынка (т.е. рынке машин, которые уже были в использовании) в УаНет составлял 1,8 млрд грн. Ежедневно у нас появляется около 2000 объявлений о продаже автомобилей.
Наибольшее предпочтение отдают машинам классических цветов - черного (17% среди автомобилей, выставленных на продажу) или серебристого (15%), хотя в список более-менее популярных попали даже фиолетовый (2%), золотой и розовый (по 1%). Среди типов кузова уверенно лидирует седан - 37%. Интересны также факты о происхождении машин - 77% из них приходится только 4 страны: Германию, Россию, США и Японию. Найохотнише покупают японские автомобили, а продают - немецкие. Охотно покупают и американские машины, но предлагают их реже. Самыми популярными брендами среди покупателей есть "Мицубиси", "Опель", "Тойота", "Фольксваген" и российский "ВАЗ".
Основные факты исследования:
- Оборот вторичного автомобильного интернет-рынка Украины в марте 2009
– 1,8 миллиарда гривень. Доля проданных автомобилей начала расти после
нового года и уже в январе достигла октябрьских показателей.
- Средняя стоимость иномарки 2006 года с пробегом составляет 143
тысячи гривень, российского автомобиля 2006 года выпуска – 44 тысячи
гривень.
- Больше всего через интернет покупают относительно недорогие
автомобили – от 29 до 122 тысяч гривень. Доля продаж таких автомобилей
составляет 57%.
- Средний автомобиль (и среди продаваемых, и среди покупаемых)
выглядит примерно так: это черный или серебряный седан 2005 года
выпуска, производства Японии, России или Германии. Коробка передач
механическая, объем двигателя (в порядке убывания популярности) – 1,6,
2 или 1,5 литра.