Украинский рынок интернет рекламы заинтересовал иностранных инвесторов. Одна из крупнейших европейских рекламных сетей Httpool выкупила 51% украинского интернет-агентства MediaContext и намерена развивать собственный бизнес в Украине. Сеть намерена предложить рекламодателям возможность размещать рекламу на международных интернет-ресурсах, а также ввести схему оплаты за рекламу за действие, а не только за показ, что до сих пор не было востребовано в Украине.
Рекламная сеть Httpool присутствует в 13 странах мира (Великобритания, Германия, Австрия, Чехия и другие) с собственными офисами, а также имеет ряд представительских офисов по всему миру. Специализируется на продаже интернет рекламы в развивающихся странах. Основана в 2000 году в Словении.
"Все больше маркетинг специалистов, издателей и продавцов настаивали на включении Украины в список предлагаемых нами стран. Украина – один из наиболее динамично развивающихся рынков, спрос на интернет и мобильную рекламу постоянно растет", – отмечает СЕО Httpool Алеша Дженко.
"Помимо размещения на локальных медиаресурсах, мы сможем предложить рекламодателям размещать рекламы на международных сайтах и соцсетях, таких как Facebook, Yahoo, LinkedIn и других", – говорит СЕО Httpool в Украине Мария Захарченко. Кроме того, по ее словам, компания предложит услуги поискового маркетинга, поведенческий таргетинг аудитории, а также систему оплаты за рекламу "cost per action". "Это может бать как фиксированная оплата за действие, так и доля от дохода, полученного за счет привлеченных нами клиентов", – отмечает Мария Захарченко.
До сих пор услугу "продажи покупателя" пытались предоставлять отдельные локальне агентства, но результат не был удовлетворительным. "Построение собственной рекламной сети или использование чужих рекламних сетей в своих интересах – это отдельный бизнес. Опыт в Украине до сих пор был неудачным. Приводили всего около сотни клиентов в месяц, доход от такого бизнеса даже не покривал накладных затрат агентства", – говорит директор интернет-агентства ITCG Андрей Скорик. По его словам, компании придется объяснять рекламодателю, какая именно аудитория есть на международных сайтах. "Украинского трафика на них меньше 1%. Сеть дешево покупает эту аудиторию, а потом может дорого продать", – отмечает руководитель ITCG.
Впрочем, аудитория иностранных ресурсов все же может быть востребована в Украине, поскольку может быть спозиционирована как премиум-аудитория. "Это более образованная, платежеспособная аудитория", – отмечает гендиректор "Яндекс.Украина" Сергей Петренко. По оценкам участников рынка, международные медиасайты могут генерировать 5-8 млн показов в месяц для украинской аудитории.