А все-таки: Чему учить и Как учить? Какой зарубежный опыт ценен, а какой неприемлем ни при каких условиях?
Пример: У меня брат живет в Германии. Так там, оказывается, после чеивертого класса производится сортировка детей на группы.
Наиболее успешным детям позволяют продолжить обучение в гимназии. откуда прямая дорога в Вузы (без экзамена, а как бы по баллам аттестата).
А наименее успешным - дорога в школы, после которых становятся работягами. А как вы бы отнеслись к такой системе?
Или другой пример: индивидуальная образовательная программа (еще говорят траектория индивидуального развития). В США, насколько я знаю, ученик выбирает некий набор курсов. который он бы хотел изучать. Предлагается ему многое. Принцип простой: выбрал - ходи, учись. У нас тоже есть спецкурсы по выбору, у меня на физику ходят 5-10 человек из класса. Но все таки главная работа - это урок.