• Авторизация


Современная школа-2. 11-06-2005 01:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А все-таки: Чему учить и Как учить? Какой зарубежный опыт ценен, а какой неприемлем ни при каких условиях?

Пример: У меня брат живет в Германии. Так там, оказывается, после чеивертого класса производится сортировка детей на группы.
Наиболее успешным детям позволяют продолжить обучение в гимназии. откуда прямая дорога в Вузы (без экзамена, а как бы по баллам аттестата).
А наименее успешным - дорога в школы, после которых становятся работягами. А как вы бы отнеслись к такой системе?

Или другой пример: индивидуальная образовательная программа (еще говорят траектория индивидуального развития). В США, насколько я знаю, ученик выбирает некий набор курсов. который он бы хотел изучать. Предлагается ему многое. Принцип простой: выбрал - ходи, учись. У нас тоже есть спецкурсы по выбору, у меня на физику ходят 5-10 человек из класса. Но все таки главная работа - это урок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Нечестно так! Слишком рано сортируют. Из-за индивидуальных особенностей развития ребенок может гораздо дольше "подтормаживать", а потом окажется гением. А шанс отобрали уже.
Nema_Alex 11-06-2005-14:41 удалить
Мне тоже кажется, что рано очень. Это можно сделать приверно после 7-8 класса, не ниже. А лучше не по способностьям сортировать, а по интересам...как в США.
Monika_best 11-06-2005-18:00 удалить
согласна с Враг_твой, и Nema_Alex, рановато после 4 класса,хорошо,конечно,чтобы интересы совпадали со способностями, но лучше по интересам,считаю,что в дальнейшем интересная работа очень важна для человека
Sanil 13-06-2005-22:32 удалить
Согласен с вами, друзья! Но мне еще кажется, что даже в 9-10 классе для ребят очень тяжело дается выбор профиля. Многие колеблются до последнего момента... может, и не надо профилизации в масштабе всей страны? А сделать одну школьную программу...
Monika_best 13-06-2005-22:39 удалить
но сегодняшняя программа далека от совершенства,много лишней информации,которая никогда не пригодится,всё же профильное образование более привлекательно
Sanil 13-06-2005-22:54 удалить
Согласен. Программу надо перерабатывать. Но проблема в том, что, начиная с 60-х годов все попытки "разгрузить программу" заканчивались ее увеличением, интенсификацией труда учащегося и учителя! Мне кажется, здесь очень важна позиция общества. Надо сделать так, чтоб и дети были образованными, и здоровье их не подорвать учебным процессом!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Современная школа-2. | Sanil - Дневник Sanil | Лента друзей Sanil / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»