• Авторизация


ЕГЭ - мое отношение 21-03-2005 21:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я учитель физики в хорошем образовательном учреждении, и три года подряд мне приходится выпускать детей - через ЕГЭ. Что изменилось? Во-первых, сам школьный экзамен превратился из формальности в одну из возможностей поступить в вуз. Во-вторых - в возможность "завалить" свою предполагаемую медаль... Отсюда сразу следствие - повысилась мотивация учащихся при изучении предметов, по которым им нужно сдавать экзамен в форме ЕГЭ. При этом сдать этот экзамен значительно труднее, чем традиционную "олимпиаду" в вуз - По сути, часть "В" и "С" это уже готовая олимпиада, а к ней еще полагается 30 заданий части "А". что тянет на час - полтора при хорошей подготовке учащегося... Так что этот экзамен легким назвать нельзя!

Проверяется все. Учитель теперь не может сказать себе: а, этот материал в билеты не включен, отрабатывать не буду... Самый маленький фактик - и тот проверяется. Конечно. упомнить все невозможно, но интеллект часто может выручить, если что-то серьезно подзабыл. Поэтому не надо думать, что достаточно все вызубрить - и все будет замечательно. Без того, чтобы полностью сосредоточиться, напрячь все свои силы, ничего хорошего не получится!

Бояться, что проверяет все "бездумная машина", не стоит. Всегда за машиной стоит человек. И всегда есть возможность пойти на аппеляцию и попробовать доказать свою точку зрения. Кстати, в нашем городе не предусмотрена процедура аппеляции для сдающих экзамен в форме "олимпиады". Экзамен, сданный честно в один вуз, не засчитывается в другом, хотя олимпиада формально называется "межвузовской". У ЕГЭ во всех вузах равные права. Мне приходилось разговаривать с вузовскими преподавателями - председателями предметных комиссий по физике, и я видел, как меняется их отношение к ЕГЭ - от неприятия до одобрения. Конечно, есть, что совершенствовать... Но пока главное достижение - это объективность результата.

Еще это возможность увидеть реальную картину в стране.

Возмущает отношение некоторых журналистов - москвичей после экзамена по математике прошлого года: результаты очень хорошие, особенно по сравнению со средними по стране. Но как можно сравнивать результаты города, где сдавали только желающие (а это значит уверенные в своих силах, как правило, ученики физматклассов) с результатами областей, где сдавали ВСЕ - и самые последние двоечники? Как после этого делать выводы о том. что экзамен надо усложнять? Хотелось бы, чтобы Москва тоже прошла через 100% сдачу ЕГЭ хотя бы по математике, а потом делала свои выводы.

Если говорить по физике, то мне непонятно, почему по предмету, который сдают по выбору (а это значит - люди, знающие предмет), все равно зарезервировано процентов 5-10 двоек. Может, стоило бы провести эксперимент , хотя бы в одной области. или крупном городе, и посмотреть на эту картину? Тогда можно было бы и вывод сделать - реально ли при том количестве часов освоить эту программу...

Но в целом я "за"

За - как родитель, чей ребенок поступил, предъявив только результаты ЕГЭ на престижный факультет.

За - как учитель, который видет, что теперь дети начали осознавать СВОЮ ответственность за результат обучения.

За - как эксперт по проверке части "С", как член конфликтной комиссии области, поскольку вижу, как организован экзамен в нашем городе.

Думаю, у ЕГЭ большое будущее.

А особенно бояться его не стоит! Любой экзамен страшит, поскольку это испытание! Так что просто надо выдержать его ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Не знаю... Сложности ЕГЭ не знаю, поэтому не буду ничего про это говорить... Вообще говоря, по своему вузу вижу, что уровень вступительных экзаменов очень резко упростился. И все равно валится огромным количеством людей на 2. 8 лет назад, когда я поступал... или 9... не важно :-) Не факт был, что с 4+5 по математичке и физаке пройдешь... а сейчас эта очценка ооочень редко мелькает... На мой взгляд минус ЕГЭ в том, что может учитель помочь. А в вуз потом возьмут нерадивого ученика. Как определить по ЕГЭ, как учился школькник? Кому отдать предпочтение? Вот это вопрос не ясен... Сдача вузовских экзаменов все же в более равные условия ставит по-моему.

LI 3.9.25
Sanil 26-03-2005-21:15 удалить
Не понял, как это "учитель может помочь"? Во время экзамена в школе, кроме Вузовского представителя - главного организатора экзамена и учителей, НИЧЕГО НЕ СМЫСЛЯЩИХ В ДАННОМ ПРЕДМЕТЕ, нет! (то есть, если экзамен по русскому или литературе, туда наблюдающими посадят физиков и математиков, а если по физике или математике - то никого, кроме физкультурников-биологов-географов там не будет...) Так что помочь никто на самом экзамене не может. А вот практика сдачи "олимпиад" в вузах как раз и показывает, что там абитуриентам помогают - одним, потому что на курсах хорошо учились и из хочется зачислить, другим - потому что дети знакомых и им нужно помочь, третьим - ... за денюжку (у каждого учителя есть ученики-сдающие великолепно вступительные экзамены в вуз и ничего не соображающие по предмету. Как правило, почему-то это дети очень обеспеченных родителей)
Исходное сообщение Sanil: Не понял, как это "учитель может помочь"? Во время экзамена в школе, кроме Вузовского представителя - главного организатора экзамена и учителей, НИЧЕГО НЕ СМЫСЛЯЩИХ В ДАННОМ ПРЕДМЕТЕ, нет! (то есть, если экзамен по русскому или литературе, туда наблюдающими посадят физиков и математиков, а если по физике или математике - то никого, кроме физкультурников-биологов-географов там не будет...) Так что помочь никто на самом экзамене не может. А вот практика сдачи "олимпиад" в вузах как раз и показывает, что там абитуриентам помогают - одним, потому что на курсах хорошо учились и из хочется зачислить, другим - потому что дети знакомых и им нужно помочь, третьим - ... за денюжку (у каждого учителя есть ученики-сдающие великолепно вступительные экзамены в вуз и ничего не соображающие по предмету. Как правило, почему-то это дети очень обеспеченных родителей)


угу, конечно так все и есть. С одной стороны. С другой стороны. Во-первых, на экзамене по русскому не нужен специалист, нужен грамотный человек. Во-вторых, в школьной програме любой учитель будет разбираться. И что получится? В Село ФИгЗнаетШтоевка поедет вузовский представитель? Ой врядли. Учителя помогут ученикам. И фто дальше? Они наровне с учащимся отличником могут поступить в вуз?

LI 3.9.25
Sanil 27-03-2005-22:40 удалить
Во-первых, каждый учитель настолько сосредоточен на своем предмете, что в чужом он уже не разбирается. Русичи, литераторы, биологи, физруки ... ничего не смыслят в физике. И наоборот. Универсалов нет! Если есть - то это редкие исключения...
Во-вторых, если собрался помогать, должен понимать, что остальные учащиеся могут написать жалобу о нарушении процедуры экзамена - потом не расхлебаешь последствий.
В-третьих, когда в Иркутской области оказалось многовато "суперзнающих" школьников, Центральная комиссия (могу наврать в названии, м.б. и министерство образования) предложила скорректировать результаты этих школьников, либо переписать тест. Область тихо, мирно согласилась с первым предложением... То есть существуют способы оценить достоверность результатов в среднем - статистика - великая вещь!
В-четвертых, до сих пор среди учителей хватает порядочных людей.
Ну и наконец, ВУЗам пока никто не запрещает проводить экзамены в традиционной форме и принимать 50/50 тех и других. Просто ВУЗы еще не все освоили эту форму экзамена: школьная пятерка по ЕГЭ -71 балл, это далеко не ВУЗовская, но, например, в Новосибирском университете ректор говорил, что 94 балла и выше соответсвует "5", полученной в обычном экзамене. А поступить туда ой как нелегко!
Sanil 27-03-2005-22:48 удалить
Что касается деревни - то там тоже живут сообразительные ребятишки - я изредка встречаю их на олимпиадах различного уровня. Выбраться в город им не всегда хватает средств. в последнее время вижу, что такие учащиеся стараются на последние год-два учебы переехать к родственникам в город. Но в целом действительно, после введения ЕГЭ в нашей области, сельских ребят стало поступать в ВУЗы больше. Раньше вертолетами возили вузовских представителей, теперь обкатывают другие возможности... Кстати, за шпаргалки с экзамена в форме ЕГЭ по физике в городе были удалены 7 человек! Это тоже цифра говорящая...
Мне кажется, сейчас основная проблема - другая: мобильная связь! И неважно, в какой форме экзамен... В ЕГЭ даже труднее помочь, потому что прокачать информации нужно больше.
Кстати, "блатные" поступают у нас исключительно по олимпиаде. По ЕГЭ не получается!
Исходное сообщение Sanil: Во-первых, каждый учитель настолько сосредоточен на своем предмете, что в чужом он уже не разбирается. Русичи, литераторы, биологи, физруки ... ничего не смыслят в физике. И наоборот. Универсалов нет! Если есть - то это редкие исключения...
Во-вторых, если собрался помогать, должен понимать, что остальные учащиеся могут написать жалобу о нарушении процедуры экзамена - потом не расхлебаешь последствий.
В-третьих, когда в Иркутской области оказалось многовато "суперзнающих" школьников, Центральная комиссия (могу наврать в названии, м.б. и министерство образования) предложила скорректировать результаты этих школьников, либо переписать тест. Область тихо, мирно согласилась с первым предложением... То есть существуют способы оценить достоверность результатов в среднем - статистика - великая вещь!
В-четвертых, до сих пор среди учителей хватает порядочных людей.
Ну и наконец, ВУЗам пока никто не запрещает проводить экзамены в традиционной форме и принимать 50/50 тех и других. Просто ВУЗы еще не все освоили эту форму экзамена: школьная пятерка по ЕГЭ -71 балл, это далеко не ВУЗовская, но, например, в Новосибирском университете ректор говорил, что 94 балла и выше соответсвует "5", полученной в обычном экзамене. А поступить туда ой как нелегко!


а что значит скорректировать? То есть для иркутской области 5 будет не 71, а, например, 34 бала? А для вуза что?
А помочь могут всем выпускникам... я не просто так говорю, просто у нас в группе некоторые хвастались, как экзамены выпускные сдавали... учителя ходили и подсказывали, всем... Товарищь был из Полярного - это под Мурманском....
В колонках играет: Fausto Papetti - Theme Ftom Paradise

LI 3.9.25
Sanil 27-03-2005-23:15 удалить
Подробностей не помню об Иркутске. По-моему, стобалльникам аннулировали их результаты...
А насчет помощи - Если захотеть организаторам, то все эти ситуации отследить несложно. Написать в Вузе входной контроль - и сразу будет видно, кто есть кто. А если история регулярно повторяется - то можно и меры принять! А случайно попавшие абитуриенты, у которых не хватает знаний для обучения в вузе, долго там не задержатся! Так что особенно страшного в этом нет. Сейчас идет обкатка этой технологии. Все эти проблемы будут так или иначе решаться.
[b]Sanil/b], угук... А в каждом поселке есть представитель комиссии неподкупный? А случайно попал... А кто не попал, в армию загремел. И потом уж не попадет. Согласен, что часть мест уходила левым путем. Но сейчас она будет уходить совсем по-моему случано... Ну да ладно, я утвержать на 100% не буду. Время покажет.
В колонках играет: Gazebo - I Like Chopin (Rap Version)

LI 3.9.25


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕГЭ - мое отношение | Sanil - Дневник Sanil | Лента друзей Sanil / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»