Как может малое понять Великое?
Или конечный разум – Бесконечность?
Дж. Драйден.
Говоря на эту тему, приведу в пример гимн Свами Джи (Свами Шив Даял Сингх Джи (1818-1878), в котором он с небывалой красотой описал страдания души и разума. Прошу вас прочитать его очень внимательно, так как Мастер Свами Джи со всей ясностью раскрывает сущность этого вопроса...
"Если кто-нибудь заглянет в своё сердце, то он должен будет признаться, если он честен перед собою, что оно наполнено страданиями из-за господства разума. И вот душа умоляет разум:
[400x300]
О разум, прислушайся к моим словам!
От рождения до рождения я была твоей рабыней;
А ты был моим господином.
Тебя называют владыкой трёх миров,
В которых даже боги - твои ученики.
Риши, Муни, все они в твоей власти;
Грешник и праведник находятся в твоих владениях.
Под твоим контролем находятся отважные храбрецы и йоги;
Никто не может ослушаться твоих слов.
Каждого, кого ты желаешь, ты привязываешь к этому миру;
И делаешь свободным каждого, кого желаешь.
Я наслышана высоких похвал о тебе!
И теперь я взываю к тебе.
В этом городе (теле), в этом никчёмном месте (мире),
К чему пребывать в плену у темноты?
Сатгуру сказал мне лишь одно:
«Возьми с собою разум».
Я умоляю тебя об одном:
К чему медлить? Поднимись над телесным сознанием.
Оставь теперь все чувственные привязанности
И путь твой станет более лёгким.
У меня нет больше друга, кроме тебя (разум);
Я – твоя и ты – мой.
Теперь послушай свою рабыню и согласись со мной:
Поднимись над сознанием тела и сделай то место своим домом.
Я, душа, нахожусь в твоей власти;
Без твоей помощи я не могу соединиться с Шабдом.
Если не послушаешь меня,
Тогда отправляйся снова в колесо восьмидесяти четырёх (воплощений).
Прояви же милость теперь,
Послушай мою мольбу, найди этот Шабд.
Давай вместе с тобой поднимемся вверх –
И мы окажемся на холме Сумера.
Когда мы попадём туда, ты станешь королём,
А я пойду дальше - в Дом Отца моего.
Разум так отвечает душе:
«Я не могу оставить вкус этих желаний».
«Что же мне делать, как могу я быть послушным?
Находясь во власти чувств, я не могу оставить их».
«Силой и напряжением воли я потерял всё;
Теперь я обессилен».
«Я хочу оставить все наслаждения;
Но я становлюсь беспомощным, просто глядя на них».
«Я раскаиваюсь о прошлом, и всегда буду раскаиваться;
Но при случае, как тот вор, я опять всё повторю».
«Как я могу подняться к гаггану, возлюбленная моя?
Я как та чрезмерно горячая лошадь».
«К тебе обращаю я теперь свои слова:
Иди к Гуру и проси Его».
«Давай ты и я сядем у Его ног,
И через этот Сатсанг мы получим какую-то пользу».
Когда Сатгуру проливает свою милость,
В каждый момент Он защищает меня».
«Я не могу подняться вверх своими собственными силами;
Пока Гуру не освободит меня от цепей рабства».
Услышав всё это, душа возрадовалась:
«Давай быстро поднимемся и разрубим наши оковы».
Оба они стали под защиту Сатсанга;
И пили снова и снова из обильного потока Нектара Наама."
Смысл этой истории заключается в том, чтобы мы всегда были обращены лицом к Гуру, вот и всё. Сила Гуру не является физической формой, но она находится в этой форме. Те, кто пришли к ногам истинного Мастера, получили огромное благословение, и через его милость обрели связь с Наамом. Этот гимн был дан нам одним из истинных Мастеров – как открыто описывают они факты! Крайне важно правильно понять, а когда пришло понимание, взять это как своё наследие. Даже одного гимна достаточно, если жить в соответствии с ним.