• Авторизация


вера 17-02-2008 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


надеюсь что никого не обижу рассуждениями,и своими взглядами:
я человек постоянно сомневающийся, и это касается веры в душе -не могу себя причислить к атеистами в тоже время не уверена верю ли?!
где ищу опору вере своей? как и многие в книгах, в людях так что я иду от увиденного, странный путь и наверное не правильный, но так оно есть.
здесь в Польше, в Беловеже зайдя в храм православный, и пообщавшись с людьми я снова вернулась в состояние дум о вере, почему? почувствовала уют в душе...
в Москве, видя коммерцию, ярые крики вперёд и всей толпой, деяния некоторых церковнослужителей,слишком активное наступление на душу как-то пугают во мне росток веры и всё возвращается в стадию семени, которое было брошено тёплыми бабушкиными руками, сказками, их верой...

з.ы. может чуть позже я удалю этот пост, а пока тут подумаю..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Mathilda 17-02-2008-15:56 удалить
Подписываюсь.ВЫразила мои мысли.
super-tornado 17-02-2008-20:21 удалить
Мне кажется вера и отношение к церкви это разное...У меня вера во мне всегда есть..а вот к церкви все неоднозначно...А,может быть,попробовать пообщаться в католической церкви...ведь поляки самая набожная нация...?
Faba 17-02-2008-21:15 удалить
super-tornado,
да есть такое с поляками)))
но в Польше не только католики, много православных, особо в районе Бялостоку
так что есть и костёлы, и церкви...
Faba 17-02-2008-21:17 удалить
Mathilda, о как отвечала а куда-то пропал комментарий, но рада что мы с тобой совпали..))))
я-Михаил 17-02-2008-21:51 удалить
Не удаляй. Хороший пост.
Абсолютно согласен, не удаляй, ни в коем)))Я бы даже сказал, что пост более, чем хороший!!!Я тебя так понимаю...Знаешь, что меня пленяет в "польском" православии?Полное отсутствие принуждения, давления...Вот есть храм и он не"наступает" на тебя а просто даёт блеск своих свечей, уют, ты это очень правильно заметила...И, last but not least, люди...Они отличаются от католиков, какой-то очень приятной чертой взаимопонимания, языком культурных символов, который не растворился (в отличие от католицизма) в грязной жидкости поп-культуры...
Религиозность Польши - сомнительное явление. Двадцать лет тому я бы согласился, но теперь что мы видим?Полные храмы и пустые души...Для полноты образа скажу, что это меня не слишком радует, но кризис очевиден.
Faba 18-02-2008-01:10 удалить
Лех_Кочывонс,
спасибо, за взаимопонимание)))
насчёт религиозности Польши, мне кажется что верующих людей не стало меньше, а вот кризис церкви -да,
момент доверия...
Манюка 18-02-2008-06:50 удалить
Faba, то, что вера и религия разные вещи - очевидно. Я бы сказала так - никакая религия не помешает мне верить.
Наль 18-02-2008-13:52 удалить
оч тебя понимаю, ибо все так же...
у мя вообще свое представление о вере)
Вера у нас в сердце. А храмы по большей части стали музеями, хоть в них и проводятся службы. Да даже и не музеями, а площадками для светских тусовок, именуемх "венчаниями" - не верю я в искреннюю религиозность всех, кто сейчас венчается.
Прошлым летом мы были в Макарьевском монастыре на Волге - это совсем другое дело. Там и пожить-бы хотелось какое-то время. Божья благодать во всем ощущается.
SmilingBarracuda 19-02-2008-10:45 удалить
В России - во всем переходный период, в том числе и в сфере духовной. Или... кризис. Отсюда и "истеричность" момента.
Исходное сообщение Faba
Лех_Кочывонс,
спасибо, за взаимопонимание)))
насчёт религиозности Польши, мне кажется что верующих людей не стало меньше, а вот кризис церкви -да,
момент доверия...


Да, ты права. Отлично понимаешь ситуацию в Польше. Момент доверя - очень важен. Ужасный уровень образованности духовенства. Причем, дело не количестве факультетов, только в образованности, понимаемой, как духовность...Можно сказать, что у кат. духовенства серьёзные проблемы с духовностью. С любым ксендзом поспоришь о машинах (почему-то они считают, что таким образом, приближаются к пастве), но не о вопросах духа...А я спрашиваю, на что мне нужен ксёндз, которого интересуют в большей степени машины, чем ангелы?Печально всё это.Но средства от этой болезни, более чем сомнительны...С одной стороны упрощенный консерватизм в стиле Ридзика, с другой - эксперименты, в которых всё видно, кроме духовного смысла (фальшивые гитарки на Ясной горе). Я уже не говорю о политических моментах. Они вообще ничего общего с верой не имеют. На фоне этого, польское православие блестит христианским духом)))))))Это очень интересное явление. Знаешь, или нет, традиционно, православные были связаны с левыми. Например, на Подляшьи были такие деревни, в которых на президентских выборах А. Квасьневский получил 100-процентную поддержку. Проигрыш левых, отнюдь не ослабил духа православных...видно, что там мощный духовый фундамент, независимый от политических колебаний...
Тем не менее, я уже где-то сказал, кризисом кат. церкви не особенно радуюсь. Но, может быть, как это не раз у католиков бывало (реформа бенедиктинцев в 12 веке), кризис будет началом обновления...
jura_zankin 21-02-2008-20:28 удалить
оставь пост...долго молившись в костёлах,особенно в чисто польских я окончательно окреп в решении и крестился в Православие...хотя эти костёлы ещё и посещаю..видно лежит в душе благодарность..


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник вера | Faba - Дневник Фaba | Лента друзей Faba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»