В древние времена, ещё до нашей эры шёлк считался роскошью, самым дорогим товаром - из него изготавливали деньги, им платили дань, рассчитывались при торговых сделках. Найденные в Северной Бактрии (Кампыр-Тепа, III-II век до н.э) кусочки шёлковой ткани свидетельствуют о том, что еще много тысячелетий назад техника ткачества и крашения тканей достигла высокого развития на территории современного Узбекистана. Центром местного производства был города Бухара, а затем центр переместился в Маргилан, Ферганской долины.
Маргилан славится династиями ткачей. Одной из них является семья Мирзаахмедовых. Глава семьи Тургунбай Мирзаахмедов является ведущим мастером - абрбандом. Это человек, профессионально владеющий навыками ручного ткачества, мастер седьмого поколения ткачей. Ткани, сотканные им, представляют собой поистине лучшие образцы национальных узбекских тканей.
Тургунбай Мирзаахмедов родился в 1944 году в семье потомственного мастера. Тугрунбай-ака стоял у истоков создания замечательной и единственной в Центральной Азии фабрики ручного ткачества "Ёдгорлик", где им были разработаны более ста разнообразных узоров тканей. Тургунбай Мирзаахмедов не только талантливый мастер, это еще и человек, болеющий за сохранение и возрождение традиций ручного ткачества. Он восстановил производство таких шелковых тканей, как шоий, адрас, бекасаб, банорас, которые перестали ткать уже к 1950-60 годам. Изготовление таких тканей - работа длительная, кропотливая и весьма трудоемкая. Она включает в себя 38 этапов. Благодаря таким народным мастерам, как Тургунбай Мирзаахмедов этот процесс и технология сохранились и продолжают радовать ценителей.Тургунбай Мирзаахмедов первый мастер Узбекистана, получивший сертификат ЮНЕСКО за вклад в сохранение и развитие традиций ремесла.
Мастер Тургунбай Мирзаахмедов передал свои навыки и научил ремеслу сына Расула, который также, как и отец бережно относится к наследию прошлого и талантливо создает красивейшие шелковые и полушелковые ткани. Отец и сын с каждым годом осваивают все новые и новые колористические сочетания и узоры, добавляя их к уже имеющемуся запасу образов.
Расул Мирзаахмедов в своем творчестве пошел еще дальше своего отца и в конце 90-х годов начал работу по восстановлению традиций уникального вида ткани называемой "ала-бахмаль", переставшей производиться около века назад. Это особый вид "иката", использовавшийся только для праздничной дорогой одежды. Редчайший экземпляр "али-бахмаля" длиной, более 6 метров в длину находится в собрании известного коллекционера Гвидо Гольдмана. Этот отрез представляет собой рисунок из чередующихся полос синего и белого цвета. "Ала-бахмаль" производили только в Бухаре, поэтому одежда из этой ткани считалась очень престижной по всей Центральной Азии. "Ала-бахмаль" производился в течение очень краткого периода времени, приблизительно с 1860 по 1910 год. К счастью, казалось бы, исчезнувший навсегда редкий вид ткани возрожден сейчас заново, благодаря рукам Расула Мирзаахмедова - мастера, искренне желающего показать миру изысканные творения прошлого.
В произведениях народных мастеров Тургунбая и Расула Мирзаахмедовых воплотились богатство рукотворного опыта и тонкость восприятия. Традиции народного шелкоткачества оказались жизнеспособными, несмотря на многолетнее забвение.