• Авторизация


Помогите решить задачку по математике для 6-го класса 04-10-2007 19:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько есть способов сложить букет из трех гвоздик имея 4 разноцветнsх гвоздики? 5 разноцветных гвоздик? Ответ 4 и 10. Первый решается просто. А вот с пятью торможу. Со школы ненавижу комбинаторику. Да и какая комбинаторика в 6-м классе?
В колонках играет: Depeche Mode - Clean

LI 7.05.22 beta
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Alessiya 04-10-2007-20:41 удалить
Мы такого, кажись, не проходили...
Во всяком случае, не помню, чтобы Анюта нечто подобное решала. А тему какую они сейчас проходят?
photomaniac 04-10-2007-21:31 удалить
Source message Alessiya: Мы такого, кажись, не проходили...



Такое проходят на первом курсе мех-мата. Кажется. Азы комбинаторики. Основа Теории Вероятности. Ну нам в физ-мате в старших классах давали. В обычной школе, по-моему, этого не учили. Уэ точно не в пятом классе.

В принципе для 4 цветков - задача на логику. Каждый раз когда составляешь новый букет остается один цветок. Для разных букетов остаются разные цветы. Сколько разных цветков может остаться если их всего 4? 4. А значит и вариантов букетов - 4. Для 5 я ничего лучше не придумал чем просто перебрать все возможные варианты и посчтитать их.

Меня прикалывает эта школа: они дают задачи для которых у детей нет теоретических знаний. Как это решается без этих знаний я не понимаю. Я долго смеялся, когда Роман как-то пришел и сказал, что мы неправильно задачу решали. Ее нужно было решеть методом подбора. Метод "угадай ответ". Меня, как математика (хоть и плохенького) от такого подхода коробит.

Найти длины отрезков АВ и МК, если МК-АВ=8 и МК=5АВ. Система двух уравнений с двумя неизвестными. Люська решить не смогла. Они этого не учили.


Во всяком случае, не помню, чтобы Анюта нечто подобное решала. А тему какую они сейчас проходят?


Приведение дробей к общему знаменателю.

LI 7.05.22 beta
photomaniac 04-10-2007-21:33 удалить
Source message Alessiya: Мы такого, кажись, не проходили...

Во всяком случае, не помню, чтобы Анюта нечто подобное решала. А тему какую они сейчас проходят?


Задача №223

LI 7.05.22 beta
Alessiya 04-10-2007-22:02 удалить
Исходное сообщение photomaniac

Задача №223



Есть такая :) Но Анюте её не задавали. Я дАААААлеко не математик, но не представляю как тут приложить приведение к общему знаменателю.

Кроме "блондинистой" математики ничего на ум не приходит:

4/4 - 3/4 = 1/4; 1х4=4

5/5 - 3/5 = 2/5; 2х5=10

ГЫ!
Alessiya 04-10-2007-22:05 удалить
По логике учебника, методом подгонки к ответу, получается, что нужно найти НСД числителя и знаменателя дробей 1/4 и 2/5 (подобно №220), но почему???? - тут я пас...
photomaniac 04-10-2007-22:14 удалить
Source message Alessiya:
Исходное сообщение photomaniac



Задача №223







Есть такая :) Но Анюте её не задавали. Я дАААААлеко не математик, но не представляю как тут приложить приведение к общему знаменателю.



Кроме "блондинистой" математики ничего на ум не приходит:



4/4 - 3/4 = 1/4; 1х4=4



5/5 - 3/5 = 2/5; 2х5=10



ГЫ!


Боюсь у математички инфаркт будет, если Люська ей такое решение предоставит ;)
Flow musicКашин Павел - Эйфория

LI 7.05.22 beta
Alessiya 04-10-2007-22:15 удалить
Пардон, запуталась в украинских терминах не НСД, а НСК (наименьшее общее кратное).
photomaniac 04-10-2007-22:16 удалить
Source message Alessiya: По логике учебника, методом подгонки к ответу, получается, что нужно найти НСД числителя и знаменателя дробей 1/4 и 2/5 (подобно №220), но почему???? - тут я пас...


НСД это наименьшее общее кратное?
Flow musicКашин Павел - Эйфория

LI 7.05.22 beta
photomaniac 04-10-2007-22:20 удалить
Source message Alessiya: По логике учебника, методом подгонки к ответу, получается, что нужно найти НСД числителя и знаменателя дробей 1/4 и 2/5 (подобно №220), но почему???? - тут я пас...


НСК, а не НСД. НСД числителя и знаменателя у обоих дробей - 1. А вот НСК - тот, что надо. ;)
Flow musicКВН Интернешнл - Эта сборная и есть игра!

LI 7.05.22 beta
photomaniac 04-10-2007-22:20 удалить
Source message Alessiya: Пардон, запуталась в украинских терминах не НСД, а НСК (наименьшее общее кратное).


Я уже проверил ;)
Flow musicКВН Интернешнл - Эта сборная и есть игра!

LI 7.05.22 beta
photomaniac 04-10-2007-22:21 удалить
Source message Alessiya: По логике учебника, методом подгонки к ответу, получается, что нужно найти НСД числителя и знаменателя дробей 1/4 и 2/5 (подобно №220), но почему???? - тут я пас...


Спасибо за идею. Щас попробуем найти ей обоснование ;)
Flow musicКВН Интернешнл - Эта сборная и есть игра!

LI 7.05.22 beta
Alessiya 04-10-2007-22:23 удалить
Женская логика человека далекого от математики, в см. моя ;))
photomaniac 04-10-2007-22:34 удалить
Source message Alessiya: Женская логика человека далекого от математики, в см. моя ;))


Я решил забить на все и подождать обьяснения учителя ;)

LI 7.05.22 beta
vag 05-10-2007-00:02 удалить
Я в шоке! Щас запощу к нам на форум. :)
Богданыч 05-10-2007-04:20 удалить
с 4-мя гвоздиками все верно. оставшаяся гвоздика может иметь один из 4-х цветов.

с 5-ю - ответ - 20 букетов.
если рассматривать оставшиеся гвоздики то первая может иметь любой из 5 цветов,
вторая - любой из 4-х оставшихся

итого 20 вариантов.

утверждаю, как выпускник кафедры Теориии Вероятностей и МатСтатистики %)
Alessiya 05-10-2007-09:11 удалить
Конечно же я сразу зашла не под тем ником... /Ваг не стал бы возиться с подбором цветов ;)/

Исходное сообщение Богданыч

итого 20 вариантов.

утверждаю, как выпускник кафедры Теориии Вероятностей и МатСтатистики %)


оч стремно спорить с выпускником ТАКОЙ кафедры, но "методом тупого подбора", так ненавистного технарям, да и мне тоже, вариантов таки 10...

Имеем цвета: К, Ж, С, Ф, Р.

1) КЖС;
2) КЖФ;
3) КЖР;
4) КСФ;
5) КСР;
6) КФР;
7) ЖСФ;
8) ЖСР;
9) ЖФР;
10)СФР.

Итого с каждым цветом можно составить 6 вариантов.
photomaniac 05-10-2007-10:07 удалить
Source message Богданыч: с 4-мя гвоздиками все верно. оставшаяся гвоздика может иметь один из 4-х цветов.



с 5-ю - ответ - 20 букетов.

если рассматривать оставшиеся гвоздики то первая может иметь любой из 5 цветов,

вторая - любой из 4-х оставшихся



итого 20 вариантов.



утверждаю, как выпускник кафедры Теориии Вероятностей и МатСтатистики %)


10, Вань, 10. Обычный Це из Эн по Ка. И в учебнике ответ 10. И мы с Люськой перебрали все варианты. А у тебя, наверно, получилось 20 так как ты не учел, что порядок не имеет значения.

LI 7.05.22 beta
Богданыч 05-10-2007-10:45 удалить
Исходное сообщение photomaniac
10, Вань, 10. Обычный Це из Эн по Ка. И в учебнике ответ 10. И мы с Люськой перебрали все варианты. А у тебя, наверно, получилось 20 так как ты не учел, что порядок не имеет значения.
у-у-у-... как же я вчера нажрался-то %) а вроде писал почти без ошибок...
"был пьян и недостоин звания Советсого офицера" (С)

естессно, (n+k)!/(n!*k!)

зы. ща пойду смотреть, где я еще кому понаписывал :-)))
Alessiya 05-10-2007-18:20 удалить
Русь, так какое решение было по учебнику?
photomaniac 05-10-2007-20:06 удалить
Source message Alessiya: Русь, так какое решение было по учебнику?


Забыл у Люськи спросить. А сейчас ее нет: она в художке. Вернется - спрошу.

LI 7.05.22 beta
photomaniac 05-10-2007-21:17 удалить
Училка не сказала как решать эту задачу: булу "така затуркана така затуркана" в связи с днем учителя. Но свои 12 Люська получила ;)

LI 7.05.22 beta


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Помогите решить задачку по математике для 6-го класса | photomaniac - Дневник photomaniac | Лента друзей photomaniac / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»