• Авторизация


Безумный Татьянин день 26-01-2009 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Праздник получился по-настоящему безумным. Самая что ни на есть оргия.
Приехал в Б2 в 21:15, заблаговременно. Слонялся без дела и отправился на второй этаж перекусить чего ... но посмотрел на цены - передумал мгновенно. И как раз в этот момент раздались аплодисменты, я пошел на танцпол ... успел как раз вовремя - начался "разогрев".
Это и на самом деле разогрев в предвкушении чего-то более безумного. Коллектив под названием Kaffein.
Коллектив был разрекламирован как "отказавшийся в свое время от опеки продюсера Ранеток". Якобы это должно быть визитной карточкой или зеленым сигналом. Вопрос - есть ли различие принципиальное? В сущности, нет. В обоих случаях стиль поп-панк, опирающийся на традиции Avril Lavigne (эстетика девчонки-хулиганки), тексты, по существу, мало различаются, разве что у Kaffein чуть взрослее, а Ранетки преуспели в раскрутке. Ощущение сходства с Avril Lavigne усиливается при взгляде на солистку и по совместительству басистку коллектива. Разве что некоторые песни играются в ключе диско-рока в духе Pep-See.
Тем не менее нормально. Во-первых, зажигательно, во-вторых, и против Ранеток, в принципе, ничего не имею. Да, это поп-рок, еще более народного характера, чем Звери и так далее, но девчушки (и одни, и вторые) тем и хороши, что пишут песни соответственно возрасту и не пытаются встраиваться в ряд умничающих, страдающих, философствующих (нужное вчеркнуть) рок-н-ролльщиков. Они просто ставят задачу дарить народу положительные эмоции и с этим справляются вполне. Чего же больше? Зажигательно, положительно, разогрев тот что надо.
Отмечу также неожиданное завершение выступления - в заключение была исполнена песня, в которой гитара "пела" (не могу этот прием охарактеризовать более точно). Именно то, что мне так нравится в творчестве всемирного коллектива U2. Стоявший по соседству человек поправил, что это взято не у U2, потому что Полина (гитаристка) этого не слушает, а скорее у Jam. Не слышал сего коллектива, в любом случае - это отличный музыкальный прием. Тем более что исполнен профессионально. А продюсерские девчонки или не продюсерские...
Итак, зачет за разогрев.
Следующим выступал коллектив с забавным названием Михална. Забавное название, забавный и коллектив. Жанр - смесь этно-рока и стеб-рока (поп-рок тоже есть, но вариации на тему "потеряла я колечко" в принципе из регистра поп-тематики), причем окрошка приготовлена очень вкусно, этнические и стебовые моменты чуть ли не в каждой песне переплетены теснейшим способом. Лиричность разбавлена изрядным количеством юмора, самоиронии в том числе, и в то же самое время тексты написаны так ... как должны быть по-русски написаны, без глубокомысленного самолюбования, свойственного тому же, скажем, Дмитрию Ревякину. Просто, но не дешево. Добавляем лихие (здесь иначе и не охарактеризуешь) аранжировки и необычайно высокий голос (согласен, у прежней солистки он был высок не настолько) ... получается этно-стеб-поп-рок высокого качества.
Коллектив завершил выступление песней про Россию. Патриотизм рискованная тематика, особенно сейчас, когда это снова стало модно. Но в их случае все обошлось, тематического перекоса не было.
ТОМА АМОТ. Пример, когда можно собственные "недостатки" превратить в "достоинства". Сбивчивость и косноязычие молодой артистки лишь добавляли ей женского кокетства. Коллектив можно поздравить с успешным дебютом (это был именно дебют), вдвойне успешным хотя бы потому, что участники сразу раскрыли все свои козырные карты: музыка, абсолютно не ориентирующаяся на общепринятые стандарты, интересные тексты, в которых чувствуются по-настоящему женские строчки, оригинальный имидж в сочетании с высоким голосом солистки... Вот он ответ на вопрос, есть ли среди наших артистов те, кого можно назвать преемниками группы Колибри. Да, уже есть, вот она. Было уже одно имя, которое, в общем-то, является этакой группой Колибри для масс: небезызвестный, сопоставляемый обыкновенно с Земфирой, дуэт девушек под творческим псевдонимом Ночные Снайперы, развалившийся (изначально в некотором роде грубоватый) после 2002 года проект. Томе Амот это, к счастью, не грозит. Во-первых, потому что не "девишник", а коллектив из одной солистки и музыкантов, во-вторых, каждый знает свое место, то есть это настоящий коллектив, а не псевдоколлектив с формулой "вокалист + сессионщики". Впечатление - перспектива есть. По поводу сравнений с Колибри: солистка призналась потом, что знает только одну песню коллектива.
Overrun. Коллектив девушки (Галины Босой), по совместительству оказавшейся конферансье вечера. "Название отражает полистилистическую особенность группы - в ее композициях органично сочетаются трип-хоп и фолк, рок и инди-поп" - именно так рекламировался коллектив. Скажу сразу - заслуженно. Но наличие индивидуальной оценки не повредит. А для того, чтобы это суждение было полным, необходимо зафиксировать факт: коллектив этот начинает продвижение на Запад, устремляясь за латышами BrainStorm и украинско-бельгийской Esthetic Education. Итак, коллектив Overrun наглядно демонстрирует то, как можно действительно продвинуть на Запад музыку в духе группы Город 312. Сопоставление совершенно неслучайно и да не покоробит слушателя, потому что Overrun действительно напоминает Город 312, особенно на уничтоженной пластинке "213 дорог": трип-хоп, поп-рок, народные мотивы, восточный мелодизм, наличие высокого голоса, концертный драйв... стандартно и одновременно необычно - потому что восточное музицирование в нашей стране до сих пор не является основной волной (достаточно вспомнить "Тайну" или "Место под солнцем"). Различие лишь в том, что Город 312 предпочел реализоваться как поп-рок-проект высокого качества ("еще один"), а музыканты Overrun более последовательно сосредоточены на этническом компоненте творчества. Тексты написаны по-английски, причем именно тексты почти все исполняет автор песен Вадим Преображенский... Сопоставление с BrainStorm основано на небольшом сходстве по звучанию в одной из песен, а сходство с Esthetic Education скорее на уровне субъективных ощущений, неуловимо. Полифоническая структура композиций, вероятно.
По энергичности коллектив всем дал фору, в том числе королеве бала Елене Никитаевой, ставившей, однако, несколько иные задачи. Так что успеха музыкантам в продвижении.
И, наконец, королева праздника - Елена Никитаева.
Первой была исполнена песня "Киллер" как посвящение погибшей на днях журналистке Анастасии Бабуровой. Да, метко, но в самый раз, без этого никак. К сожалению. Трогательно - и спасибо!
Исполнялся материал с "Феникса" и "Дневника", из нового только "Яблочная королева". Драйв, без сомнения был, но Елене и ее коллективу (в очередной раз обновившемуся, замечу) важно было прежде всего донесение до слушателя смысла песен ... и сценическое шаманство. Тома Амот тоже шаманствовала, по справедливости, но у Елены, отошедшей от сочинения в жанре рок (что под роком ни подразумевай) как самоцели, нынешний жанр можно охарактеризовать именно так - шаманство. То есть даже не жанр это, а творческий подход, жанр - интимная лирика, совмещенная с ... музыкой, не подыгрывающей форматам, но максимально искренней. И реализующие такой подход музыканты на роль хедлайнеров такого фестиваля идеально подходят.
Лена также говорила про подготовку новой пластинки - как говорится, ждем-с. И спасибо за автограф (в том числе в поэтическом сборнике)!


Фотографии (кустарщина страшная!!!) позже... 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Привет всем! Заходите ко мне в блог! Буду рада дружбе Приятного аппетита вместе с Домашним Рестораном! http://www.restaurant-riche.blogspot.com [397x275]


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Безумный Татьянин день | Искандэр_Степанцов - Дневник Искандэр_Степанцов | Лента друзей Искандэр_Степанцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»