Слушал первый альбом REM "Murmur (Reissue)" 1985 года - пока что не вставил. В отличие от мгновенно впечатливших U2, A-ha и The Cure. Не врубился в такой гитарный минимализм. Ожидал гитарного напора, а тут что-то нарочито легковесное. Но музыка хорошая, значит, еще оценю. В Kraftwerk тоже не с первого раза врубился.
Ундервуд - "Все пройдет, милая (Крымский вариант)" 1998 года.
Все пройдет, милая
Воздушный шар
Безутешный
Порно
Серенада Чуйской долины
Вишневый де Сад
Пока я любил тебя
Истребитель №0
Гой, прощавай, гой
Ну что тут можно сказать? В очередной раз выражаю сожаление, что была упущена замечательная возможность заявить о себе в полный рост. Не отличающаяся профессионализмом, но искренне сыгранная музыка (гаражная), ядовитые тексты (уже тогда) - пустили бы эту петрушку в 1998 году, была бы отличная в положительном смысле конкуренция и с мэтрами шутки вроде Тайм-Аута, Манго-Манго, Бахыт-Компота, Несчастного Случая, НОМа, Ногу Свело!, Лаэртского, и с новораскрученными белорусскими балагурами из Ляписа Трубецкого, и с пробившими российский рынок соотечественникам Ундервуда классиками из Воплей Вiдоплясова и новичками под названием Грин Грей и Океан Ельзи.
Коллектив был в полном смысле этого слова инди-роковым на тот момент.
Обкатанная схема на самом деле - уничтожение музыкантами для раскрутки своих проб пера, в результате чего получаются они не настолько инди-роковыми или просто инди, как в самом начале творческого пути. Примеров множество: Запрещенные Барабанщики (игравшие до 1999 года своеобразный шансон-треш, вместе с Графом Хортицей), Смысловые Галлюцинации (практически все пластинки до 2000 года уничтожены, хотя там есть информация к размышлению), Город 312 (пластинка "213 дорог", поражающаяся своей искренностью и стилистическим размахом)... Переиздающиеся с уничтоженных пластинок песни народу предлагаются уже в стерилизованном варианте. Переизданные песни у Ундервуда исключением не стали. Я не говорю, что это плохо, просто обозначил одну из тех причин, почему сейчас преобладают элементы поп-музыки даже в самом разнузданном рок-н-ролле...
А с другой стороны, в этом есть и что-то хорошее, когда у артистов остается "материал для своих".