1.Итак, номер один - начальница наша сидит в отпусках. А я вот новую работу безуспешно себе ищу. Зарплату получил не так давно - оставшиеся 6000 рублей за июль плюс первый кусок за август, 2000. Тут даже не в самой зарплате все дело, а в том, как она платится. Вообще когда в одном куске зарплаты за один и за другой месяц - разве это нормально???
А рабочее безделье продолжается.
2.Насчет внешних событий - отдельно.
3.Про общественных кумиров - аналогично.
4.Отпросившись загодя, 19 числа с родителями ездил к друзьям в Вязьму (Смоленщина) - деваху выдавали замуж. Ей еще 20 нет (будет в октябре), однако девчонка пробивная. И муж ее (23 года) тоже внушает уважение.
5.Просмотренное и прослушанное.
Видеоальбом "U2 18 Videos" - собрание клипов, пущенных в прокат, и тех, что не стали достоянием общественности, то есть не прошли по той или иной причине через "худсовет", а также ролики про съемку некоторых клипов.
Ну что... Прежде всего присоединюсь к тем людям, которые считают, что живьем U2 звучат лучше, во всяком случае при исполнении хардовых композиций. Оценил гитару Эджа - звуковая стена создается мощная! Это судя по живому клипу "Sunday Bloody Sunday" или по "Vertigo", например.
Прикольные (в исконном смысле, то есть - забавные) клипы: "Mysterious Ways" (восточная качественная эротическая фантазия - в противовес заполонившей все порнографии) и "Sweetest Thing" (сказал бы, что изображают иванушек-дурачков, но чересчур русская это будет аналогия), романтический клип "Beautiful Day" (особо эпизод с самолетом запомнился), тревожный "New Year's Day"...
Вообще многие клипы сняты еще в 1980-х и начале 1990-х были, потому судить про их художественные достоинства мне тяжело (потому что по клипам мировых артистов я еще не пробегался так тщательно). Говорю "простота", а может быть, для тех времен это нужно было записывать в достижения. Эпатажный характер клипа "One" (на печальную балладу!) очевиден.
Единственный клип вызвал некоторое недоумение - "The Saints Are Coming", спетый вместе с Green Day. Тоже "живой клип" - выступление в зале. Вокалист Green Day патлатый и лысый Боно - м-да, говоря на сленге, жесть...
Amy Winehouse - открытие года. Прослушано в день ее рождения (14 сентября ... э ... помоложе меня будет:)). Обе пластинки ("Frank" 2003 и "Black to Back") дала и в некотором смысле восторженно отрецензировала (устно) rashevskaya. Хвалебных отзывов о ней, наравне со скандальными заметками, я слышал и читал еще до сего момента сполна. Мысль была - очередная удачно зажегшаяся певица, почему-то думал, что панкушка в духе Аврил Лавин. Оказывается, нет, не панкушка. Но похвал заслуживает точно. Я не берусь даже в какие-то там рамки запихивать ее творчество, потому что это невозможно. Собственная дорожка в мире поп-музыки. Разве что так скажу - это не поп-музыка латинского типа, представляемая Шакирой, но в то же самое время и не проштампованный r'n'b вроде Бейонсе, Рианны или Нелли Фуртадо (не лишенные задатков дивы, но увы! - песни у них в основном однообразны, а убери голоса - так вообще на три четверти идентичная музыка; честно говоря, наша Ёлка, основывающаяся на традициях Мэрайи Кэри, куда круче - редко когда говорю "наши лучше", вот вам тот случай). Наша
еврейско-британская девчушка пишет что-то переходное от латино-попа к r'n'b, вероятно, уже именно поэтому не тянется рука выключить магнитофон на середине пластинки. Вот еще что - фигуры такие, как Эми, или Бритни Спирс... внесли свою лепту в окончательное размывание границ между рок- и поп-музыкой. Ибо раньше саморазрушение - алкоголь, курение, наркотики - являлось признаком рок-н-ролла. Теперь все больше представителей гитарного рокообразного попа - это нынешнее состояние рока - выступают за здоровый образ жизни, а вот представители поп-музыки, наоборот, приняли эстафету...
И, наконец, The Cure, британские готические пост-панки.
Прослушал практически все до 2000 года включительно. Возникло желание слушать дальше.
Многосторонние ребята, почти все пластинки у них выполнены на ура. Не обходится без халтурки ("Japanese Whispers"; "The Top"; а в особенности "The Head on the Door" - несмотря на классику "Kyoto Song"). Но это были пластинки, создаваемые Робертом Смитом практически в одиночку - последствия раздрая в коллективе (а у кого такого не бывает?). Ну еще и саунд-трек "Crow" - силен, но нарочито прост, но именно потому, что саунд-трек. Саунд-трек - разновидность попсовой песни, а что нужно для попсовой песни? Простоватый запоминающийся мотив, не особо-то мозаичные аранжировки ... это является правилом, размеется, есть из него исключения... Халтурка вся эта, однако, компенсируется с лихвой в дебютной залихватской пластинке "Three Imaginary Boys" и в "Pornography", "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" и "Bloodflowers" (на всех трех наркоугар идет).
Вообще простота мелодическая у The Cure присутствует в качестве составного элемента, во многих песнях причем откровенная, аранжировки ... вот это уже особый разговор. Раз на раз не приходится, монотонщина чередуется с полифонизмом, добавляем сюда лошадиную дозу природного или, может даже, и наработанного профессионализма... на выходе вот такая оригинальная смесь. Очень люблю присутствие восточных мелодических рисунков во многих их песнях (за это же и U2 мне нравятся на самом деле). Да, по поводу взаимоотношений U2 и The Cure. Обыкновенно сопоставляют U2 и A-ha (странноватое сопоставление, общего очень мало), между U2 и The Cure, откровенно говоря, еще меньше (однако все это называют словом "пост-панк", приплюсовывают сюда Depeche Mode еще - хороший списочек, не правда ли, REM еще; салат под названием "пост-панк" разбавляют майонезом или маслом типа тех же пришедших от электропопа к брит-попу A-ha, вспоминают также Space, Jean Michel Jarre, Kraftwerk, Brian Eno, Pet Shop Boys, но забывают про Bad Boys Blue ... в общем, получают блюдо под названием "новая волна", состоящее из имен, на поверхностный взгляд абсолютно не связанных друг с другом). Ну так вот. Непохожие друг на друга U2 и The Cure умудрились обменяться между собой весьма пикантным образом.
Пластинку "The Head on the Door" считаю сольником Смита, потому так и говорю: сольник. Так вот, Роберт Смит в этом сольнике передал некий привет U2: в "Rush" что-то пробегает от "Electric Co" (песня с дебютного релиза U2 "Boy" 1980). В дальнейшем U2 не остались в долгу и в "Where Streets Have No Name" (открывающая альбом "The Joshua Tree" 1987 песня) в свою очередь сделали некую аллюзию на "Rush". Разумеется, здесь не стоит говорить о плагиате в собственном сысле слова (в конце концов это же не "Театр теней" Алисы, составленный на три четверти из "Kyoto Song", или даже не "Скованные одной цепью" Наутилуса Помпилиуса, где припев почему-то сильно напоминает "Child" коллектива Space, то есть процент сходства - примерно половина; процент сходства тут будет ниже одного процента). В любом случае это им простимо, потому что песни получились в конечном счете как минимум хорошими.
А вообще у The Cure много кто "по-соседски" одалживал спички. Алиса, Агата Кристи, Кино, Би-2, Наутилус Помпилиус... составлять такие списки превратилось уже в банальщину, а я вот кого бы упомянул: Браво (да-да, это все так, послушайте хотя бы "10:15 Saturday Night" или "Grinding Halt"!!!), Пикник (ну тут уже скорее общая готическая заначка, так что не настаиваю), до сих пор уважаемый мной Бахыт ... простите, Бах!-Компот (начиная с 1996 года светится в готическом роке, "Дьявольская месса" или "Реквием", например) и даже Король и Шут... В отношении последнего - я вот долго думал, почему, ну почему мне никак не хочется признавать творчество этого коллектива панком, несмотря на атрибутику? Дело даже не в том, что мне не очень-то и нравится творчество сего коллектива. Теперь понял.
Оказывается, финская ребятня aka The 69 Eyes (не путать с HIM!!! The 69 Eyes, HIM, The Rasmus - все они абсолютно различны, и к готике ближе всего оказываются "глазастики")... Ну так вот The 69 Eyes - это, оказывается, The Cure на финский лад! Ну вот честно есть что-то между ними общего - по манере подачи материала точно. Стиль The 69 Eyes определяется как "готический рок-н-ролл" - но извините, у The Cure то же самое плюс разве что более последовательные вкрапления электроники. А в остальном... Ну не знаю, насколько коллектив Юрки69 симпатизирует коллективу Роберта Смита и наоборот, но сходства в творчестве прослеживаются. В наибольшей мере в пластинке The 69 Eyes 1997 года "Wrap Your Troubles in Dreams" - с первой же песни! Ну а между The 69 Eyes и Королем и Шутом сходство заприметил я мгновенно - в самом звучании, в аранжировках. Финны звучат чуть качественнее, но это сейчас не важно. В Короле и Шуте на самом деле панком является лишь Горшок, а посмотрел вот досье Князя ... ценит Depeche Mode, U2, A-ha, Madonna ... The Cure - ну и какие после этого еще могут быть вопросы? Если творчество Короля и Шута даже и панк, то все равно носит явно выраженный готический характер. Готический рок-н-ролл = гот-н-ролл. Вот так-то.
Приписка. 25 числа после работы был на концерте Магнитной Аномалии. У меня к сему коллективу в последнее время появилось уважение на уровне понимания - мало кто может так из наших разорвать все связи с шоу-бизнесом. А тут еще и оказалось, что коллектив в творческом плане нарастил потенциал. Сформированный с 2004 года состав объективно играет сильнее, чем то, что было до этого /тогда как их собраться по "рокапопсу", начиная с Мумий Тролля и заканчивая Зверьми, а оных тьма тьмущая, выезжают в основном на старом материале/. Я прекрасно понимаю тех, кому не нравилась Магнитная Аномалия в момент своей раскрутки в 2001-2003 годах - там действительно была проба пера, перемежающаяся с оригинальничаньем. Я удивленно смотрел и признавал - да, вот то, к чему все эти годы шел Антон Вартанов (об этом ему я и сказал откровенно после концерта). Надо будет тщательно ознакомиться с репертуаром, новые песни напоминают песни Мумий Тролля первых времен, различие лишь в том, что Мумий Тролль - это нечто такое вечно радостное, блаженное, а Магнитная Аномалия меланхолична. Вокалист, барабанщик, два гитариста; клавишные, когда они были нужны, включались - кем, не видел. Единственное что - самому Антону лучше в руки гитару не давать. Когда сам играл ... игра на одном-двух ладах - это что, было специально или действительно сам не умеет? Я вон тоже так могу на домашней побряцать. Но аккомпанирующий состав, повторюсь, оказался на удивление силен... Играли песни в основном с пластинки "В изумрудах", три песни с дебютной, остальное - все, что пошло после. В общем, результат - неожиданно положительная оценка коллективу.