Изначально в русском оно носило название Совесть.
Это можно сравнить с восприятием не только самой поступающей информации -вести , знания, но и восприятием характеристик того источника, из которого она поступает-
Например, сегодня мы знаем, какая бы информация ни была в желтой прессе - она все равно будет искажена так. что лучше не верить ей "на слово".
Совесть давала возможность "ранжировать" информацию так, что обман -т.е придание значения ложной информации - становился маловероятным и практически невозможным
Но -как это всегда это бывает - кроме плюсов у совести были и минусы: всякий, пытавшийся продать с выгодой(а не только с покрытием реальных расходов) или обмануть -не принимался за нормального человека.
Это вело к тому, что говоря сегодняшним языком экономика развивалась очень медленно, верней - тогда она не требовалась в таком виде как сегодня - которая ввела за правило тотальный обман всех и каждого.
А это в свою очередь повлекло за собой то обстоятельство, что агрессивные народы, потерявшие совесть в силу тех или иных катаклизмов -раньше других, развивались быстее-в техническом отношении и потому могли порабощать другие народы грабя их и бессовестно обогащаясь - уничтожая при этом или рассеивая взрослое т.е. сознательное население.
А сознательность конечно требовалось достаточно долго и серьезно, усилиями всей общины воспитывать сызмала.
И потому нынче от той Совести -сознательности- остались лишь жалкие огрызки -очевидно то, что оказалось трудней всего искоренить -или без чего человеческое общество наверное просто исчезло бы..
Но даже и в таком, усеченном, виде- мы ощущаем , что совесть это что то очень сильное и важное, а что же тогда можно было бы сказать о той Совести?
И теперь- мы вынуждены слушать и читать всяческих "учителей востока", которые обучают осознанности, но- не Совести.
Совесть на Востоке была потеряна гораздо раньше, чем на территории Руси -об этом говорят например и древнеиндийский эпос Махабхарата и Упанишады и индуисткая религия -т.е где то на рубеже 2-го тысячелетия до.н.э..
Восток впал в бессовестную прострацию, в безысходный морок из которого искали выход многие подвижники и мыслители, например Будда или Конфуций ,но вернуться к прежнему, давно забытому понятию Совесть им так и не удалось.
О времена, о нравы!