Долги наши
05-02-2013 06:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Всем, наверное, известна молитва "Отче наш" -пусть не дословно, но как имеющая место "фишка" христианства.
Здесь я хочу остановиться на словах "И отпусти нам долги наши как и мы отпускаем должникам нашим".
О чем речь?
О том ли , что если если вы задолжали кому то тыщу евро, то в молитве просите "списать" этот долг? И -чудесным образом -тот кому вы должны перестает напоминать вам о долге и считать вас должником?
Я думаю- это вряд ли.
Даже при условии, что мы прощаем(списываем) чей то долг перед нами -молитва все же не об этом:)
Иначе получится опять купля - продажа: я списал 1000 евро со своего должника, значит и Ты, Господи, спиши с меня эту тыщу, которую я должен другому:)
Тут разговор о другом.
О том, как мы смотрим на человека -соответственно задолжавшего нам и как смотрим на человека, которому мы сами должны.
Отпустить долг значит перестать считать человека "должником" -т.е перестать видеть его как источник ожидаемого возврата денег или иных благ.
"Никто не благ, только Отец Небесный"(с)
Так чего же мы ожидаем от человека блага?
Он -человек, который по той или иной причине не смог вернуть долг.
Точно так же, как и мы сами не смогли -в силу тех или иных причин - вернуть долг тому, кому мы сами должны.
И все же, чем именно тяготит нас наш долг перед кем то?
(а если не тяготит- то и молитва наша фальшива и тщетна -мы просим не о том, что для нас важно)
На мой взгляд-собственно состоянием должника.
Мы сами себя оцениваем "несостоятельными" в этом аспекте.
Но, как это обычно водится, мы автоматически вводим эту частную оценку своей нынешней финансовой несостоятельности в общую оценку самих себя - как весомую часть самоценки.
Но это опять таки из-за привычек нашего мышления, полагающего что мы можем быть благими (а не просто -для кого то хорошими, а для кого то- не очень ).
А вот не можем мы быть "благими"- вот что надо уразуметь.
Всякое благо- от Бога и только от Него.
Максимум на что мы способны - понимать это и не препятствовать этому благу проистекать туда, куда ему надлежит попасть -по воле Бога.
Но Бог не насилует нашу волю - и потому именно мы решаем сами -будем мы препятствовать благу или нет(пусть даже оно идет не в нашу сторону).
Это отношение и есть "корень проблемы" должника.
И вот теперь - в словах молитвы "Отпусти нам долги наши как и мы отпускаем должникам нашим"- мы просим не о том, чтобы с нас перестали требовать 1000 евро, а о том, чтобы мы сами перестали считать себя "недочеловеком" - из-за этого долга- равно как не считаем таковым другого, который должен нам.
Можно сказать, что мы просим снять с нас чувство вины за образовавшийся долг, но вовсе не просим "погасить" или "списать" долг. Но прежде этого мы сами перестаем обвинять наших должников .
И вот тогда результате - возникает весьма существенная разница в состоянии.
Теперь остается чисто номинальный долг -который так или иначе подлежит уплате(кесарю -кесарево), но при этом мы сами освобождаемся от внутреннего состояния "должника", "недочеловека".
Разумеется -сегодня есть немало психотехник, которые избавят вас от чувства вины за долг и без Бога и - что самое важное -без прощения своих должников.
Но это уже речь не о молитве.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote