ЦИВИЛИЗАЦИЯ - ПРОДУКТ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРА - ВЫРАЖЕНИЕ ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА.
[750x428]
Нередко можно слышать как языческая культура противопоставляется "аврааимеческой" так, словно в мире много разных культур, и "авраамическая" - одна из них. На самом же деле, если заглянуть глубже в суть явлений, то по факту можно сказать, что никаких культур нет, а то что называется "культурой",
[832x657]
так или иначе связано с духовностью и является отражением ее состояния, с тем, чему человек поклоняется гласно или негласно, если же какие-то обычаи или атрибуты сохраняются чисто формально, то это вряд ли можно назвать действительной культурой существующей в обществе на данный момент, это скорее "память о прошлом" или его пережитки, в действительности культурой является только то, что обладает поведенческим потенциалам, то чем определяется или что определяет поведение представителей данной культуры, костюмированные вечеринки и тому подобное это дань прошлому и не более. То же что называется "культурой" на самом деле является духовностью. Например "культура гопников" как следствие определенного духовного состояния, также как и культура каннибалов. Словом "культура" часто случается подмена понятий, уход от сути, выявление неких внешних особенностей и форм поведения, что лишь следствие внутреннего состояния, формы его проявления - "культура потребления", "культура распада" - все это лишь облик духовного состояния, все здоровы одинаково но болеют по разному, то же касается и культуры, которая не может быть вне человеческих ценностей, а человеческие ценности - это ядро человеческого бытия.
[903x702]
Издревле Бог, когда избрал себе народ, учил его всему, влияние божественного откровения затронуло все сферы и области бытия этого народа, и праздники не стали исключением.
Но что такое праздники? Это определенный символ какого-то события, и все еврейские праздники так или иначе связаны с путем человека к Богу, это "культура" пришедшая с неба и направленная к нему.
Чем же является культура языческих народов? Как известно, издревле народы рассеялись по всей земле и служили различным божествам вокруг которых создавались культы, в том числе и с человеческими жертвоприношениями.
Книга Еноха срывает покров с истории происхождения всех этих культур. Когда упали падшие ангелы и совратились вслед человеческих дочерей, у них стали рождаться дети, которые после смерти стали бестелесными духами, демонами, которым падшие и научили людей поклоняться.
Языческая религиозность имеет две стороны, положительную и отрицательную.
[800x576]
Положительной стороной языческой религиозности являлось то, что люди как бы там ни было, в меру своих возможностей, искали познания божества, как правило в природе. Отрицательной же стороной стало поклонение тем самым демонам, которые умело мимикрировали под различных духов природы, которые максимум что могли, определенным "спиритуалистическим" образом влиять на погоду - как известно духи отчасти могут влиять на материальный мир, особенно когда человек открывает им доступ - не излишне напомнить, что это есть ничто иное, как контакт с падшими духами ненавидящими человечество.
[708x480]
Падшие же духи требуя себе поклонения, всегда преследовали две основные цели - не являясь живыми, они искали энергий которые получали через подпитку от приносимых им жертв, потому неудивительно, что часто языческие культы бывали крайне жестокими, кровавыми, и практиковали человеческие жертвоприношения, и все возможные мерзости, наподобие членовредительства, каннибализма, сексуальных оргий, всего, что приводило к растлению, через которое выделяется много энергии, подобно как энергия выделяется при распаде, например в процессе горения, потому и страсти ведущие в геену, и сама и геена преисподней имеют одну природу, и символизируются адским пламенем, горением страсти, мучением жажды в невозможности ее удовлетворить, и бесконечным распадом, распад же есть и процесс гниения приятный для червей, и процесс горения, превращающий все в золу, пепел.
[400x209]
Помимо использования человечества паразитическим способом, они также всегда занимали позицию богоборческую, стремясь увести человека от поклонения истинному Богу, который является источником жизни и всех благ, в поклонение себе, то есть тем, кто по причине своей мертвенности и ненасытной природы, лишь поглощает. Если же они и помогали когда человеку, то лишь для укрепления культов поклонения себе, и для того, чтобы увести как можно больше душ вслед себя, то есть чтобы и по окончании своего телесного существования душа человеческая осталась у них во власти, как их собственность, посвятившая себя им.
Конечно, стремясь достигнуть этого, они прибегали к различным уловкам, и порой действительно могли давать какие-то подачки человеку под %, которые ни одна душа в последствии не смогла бы оплатить, и вынужденная расплачиваться как причинением вреда окружающим, в пользу своих хозяев, так и самой собой.
[546x428]
Наука - это изучения законов природы, вселенной - созданной Творцом. Изучение принципов творения Бога не является богоборческим, разве что сам человек захочет придать процессу познания такого рода контекст. И так уж получилось, что с подачи темных духов, процесс познания всегда граничил с богоборчеством, хотя никогда не являлся богоборческим сам по себе. Так например Соломон был мудрецом, и любовь к знанию всячески воспета в его притчах, и не только в его, но и во многих других местах святых текстов. Но желая вторгаться в неведомое, влекомые любопытством и преисполненные нетерпения познания открытий и славы, люди нередко действительно прибегали к помощи темных духов, чтобы те открывали им какие либо тайны. Из той же Книги Еноха известно, что падшие ангелы существенно повлияли на процесс прогресса, но когда технический прогресс намного опережает нравственный, это часто бывает в ущерб последнему, и приводит к самым гибельным последствиям. Технической прогресс должен идти в ногу со нравственным, тогда будет гармония и баланс, и общественное благо. Подобным образом Бог учил свой народ, окутывая его все различными благами, когда они жили порядочно и нравственно, и слушались Его, и эти блага уменьшал или отнимал вовсе, когда они развращаясь от избытка, впадали в различные грехи, подобно языческим народам их окружавшим, оставляя ревность по истинному Богу.
Падшие ангелы - стражи, должны были выполнять роль наблюдателей и нянек человечества, но стали словно лисы которых пустили в курятник. Открыв прежде времени, неокрепшему душой и сердцем, только зародившемуся человечеству различные тайны, они хотя и снискали весомый авторитет в глазах людей, произвели выдающееся впечатление, но вместе с тем и повредили юные души. Все, чему обучали они перечисляется в книге Еноха: это и обработка драгоценных камней - откуда возникла у душ еще не обретших высокой духовности страсть к материальным вещам и их блеску, это и срезывание корней, что наряду с медициной использовалось и с деструктивными целями, отравительство, волшебство, это и изготовление оружия следом за которым убийства и войны (или можно предположить, что будучи развращены определенным образом, в них возникла подобная потребность, которая "заботливо" было удовлетворена), это и знание как делать аборты, что также перечисляется в списке того, чему люди были научены от падших, это и письменность - прекрасная способность облекающая слово в форму, вместе с тем развратившая людей тем, что они разучились друг другу доверять.
[664x587]
[859x475]
[901x732]
На это указывает сакраментальная фраза из Книги Еноха: "Ибо люди сотворены не для того, чтобы они, таким образом, тростью и чернилами закрепляли свою верность (свое слово). Ибо люди сотворены не иначе, чем ангелы, чтобы им пребывать праведными и чистыми, и смерть, которая губит всех, не касалась бы их, но они погибают чрез это свое знание...", иными словами, необходимость в расписках, договорах, подписях, доверенностях и так далее, возникла тогда, когда люди начали друг друга обманывать, и из самой этой необходимости, из самой этой приобретенной корыстности и лживости, когда всякое слово могло быть нарушено, из этой то порочности и возникла необходимость попытаться что-то впервые записать, и образно говоря, словно утратив свои естественные духовные крылья, люди стали вынуждены "ползать" подобно и змею в эдемском саду, ведь там, где теряется естественная духовная способность ампутированная грехом, там на ее место приходит компенсация в качестве дополнительных приспособлений, и хотя сам прогресс, это явление положительное, но как и все, что оскверняется порочностью, он мог стать, и стал губителем человечества - оглянувшись вокруг мы увидим, что когда-то люди могли пить воду из любой речки и озер,
[546x521]
[781x520]

Человечество уничтожило 60 % животных с 1970 года.
а теперь и из под крана ее не могут пить, когда-то люди могли дышать свежим воздухом, а теперь это доступно лишь отчасти не всем и далеко не везде, загрязнение природы, финансовое рабство у банкиров, грязный воздух и вода, и горы пластика, что убивает животных, коммерциализированная медицина, фармацевтика, не столько заинтересованныя в том, чтобы лечить людей эффективно, сколько в том, чтобы убирать или смягчать симптомы и бесконечно выкачивать деньги,
[683x455]
неспособность к живому общению, делится человеческим теплом друг с другом, разобщение, индивидуализм, отчужденность -- через смартфоны, компьютерные игры, порносайты,
[859x531]
риск ядерного апокалипсиса,
[546x252]
черный рынок органов,
[546x285]
и в конечном счете ненужность самого человека, через замену его ИИ и робототехникой,
[728x333]
и так далее, перечислять можно до бесконечности все, что является обратной стороной медали прогресса отравленного грехом (стоит также не забыть и про диктатуру ученого мира, когда определенные темы настолько запретны, что все именитые ученые избегают с ними соприкасаться, дабы не потерять авторитет в научном сообществе, которое правители мира держат на поводке, скрывая множество технологий, которые совершенно могли бы преобразить облик цивилизации, не будь она настолько отравлена пороком).
Но как говорят факты, вторжение в "псевдонаучные" области не псевдоучеными часто бывает чревато для них потерей не только статуса в научном сообществе, но и жизни: загадочные смерти ученых

Какие еще нужны доказательства, что наука, в том виде в каком она доступна широким массам, всего лишь женщина легкого поведения, которая обслуживает капитализм, работая над созданием картины мира, наиболее эффективно формирующей общество бездумного потребителя, вынужденного постоянно работать за получение доступа к тем возможностям, которые были бы доступны всем практически бесплатно, лишая капиталистов их власти?
И что более важно, такая ограниченная картина мира, исключает из предмета обсуждения духовные явления, с которыми люди неоднократно сталкиваются в состоянии клинической смерти, или передозировки наркотиками, или в состоянии белой горячки (что совершенно не случайно в простонародье именуется "допиться до чертиков") а также в состоянии сонного паралича -

без тени сомнения и мук совести вынося все перечисленное в область псевдонаучного так, что соприкосновение с демоническим миром (различными духами, бесами) и выходы за пределы тела с посещением "иных миров" и часто рая или ада - любые "паранормальные" переживания вынуждены оставаться предметом веры, никогда не покидая область "недоказуемого", "маловажного", "вымышленного" .
[859x570]
Сохрани человек духовность, целомудренность -- его прогресс находился бы в гармонии с природой, и кто знает, быть может он даже был бы способен к телепатии, телекинезу и телепортации - всему тому, что открывается через духовность, но атрофируется через понижения вибраций души в ее растлении грехом, а также через ослабление воли духа, от привычки прибегать к повышающим комфорт и упрощающим любые занятия приспособлениям, и ограниченному представлению о собственных возможностях через искаженную, ложную картину мира и природы вещей -- "ибо люди сотворены не иначе чем ангелы".
[468x602]
Общались бы без слов, летали без самолетов, строили без кранов, лечились бы без таблеток, и кто знает, что могло быть еще, если бы преждевременное знание касающееся технического прогресса не начало обгонять уровень духовного и нравственного развития. Как первый мир был деформирован знанием подаренным падшими духами, так и второй мир, послепотопный, пошел по той же стезе, потому Иисус и сказал, что "как было во времена Ноя, так будет и во дни пришествия Сына человеческого" то есть, история растления своей "прогрессивностью" повторится, и сейчас человечество научилось вмешиваться в геном, прекрасное знание, которое могло бы послужить во благо, но как всегда, еще на шаг приблизит человека к пропасти, и увеличит количество преступлений против природы, человечества, и Бога.
Лжецерковь же, вавилонская блудница, подливала масла в огонь, то порой занимаясь гонениями на ученых, не потому, что в действительности отстаивала истину, тем более, что Христос никогда не призывал к подобному, но боясь потерять авторитет и влияние на умы, отстаивала свою религиозную картину мира. Для подлинно верующего человека познание законов вселенной никогда не являлось проблемой веры в Творца, а часто наоборот. Впрочем, истории о гонениях, и их масштабы, религиозной структуры на ученых, весьма преувеличены, ведь это создает удобный миф, где есть "хорошие" (ученые с самыми возвышенными мотивами) и плохие (религиозные мракобесы с мотивами самыми низкими) в следствии чего борьба с Богом, который против того, чтобы кто либо, например прелюбодействовал, становится даже как бы делом благородным, ведь это якобы "борьба с Богом" который против человеческого развития и прогресса.
[624x624]
[472x303]
[625x443]
Хотя одно с другим вообще смешивать не целесообразно, поскольку есть вера, она в учении, она в поступках, а есть религиозные организации, они о деньгах, о власти, а не о вере в Бога. В действительности же, и среди монахов, и среди верующих, было множество образованных людей, и даже ученых - Мендель, Ньютон, Паскаль, и прочие, список обширный, более того даже такие ученые которые известны большинству как атеисты признавались, что верят в Бога в каком либо "своем понимании", воинствующие атеисты любят восклицать что-то вроде "но они не верили в Библейского Бога" но в данном контексте это не имеет значения, так как это лишь в очередной раз доказывает, что вера в Бога не равняется антагонизму науки, как и ученость не значит априори неверия, напротив большинство незаурядных умов приходили к выводу о том, что есть Бог хотя бы как некий абстрактный "Разум", так что в следующий раз когда кто нибудь скажет, что ученые не верили в Библейского Бога, просто имейте ввиду, что никто из них в сущности просто не знает кто такой библейским Бог, каков Он лично, чтобы узнать Его нужно встретиться с Ним, а встреча с Ним возможна только через Христа, ка кон сам о том сказал "никто не приходит к Отцу, как только через меня". (Также многим верующим известно, что часто происходят нападки не на веру, а на какой-то карикатурный образ веры в сознании нападающего. Хотя дьявол любит рядиться в священные ризы дабы поработать над тем чтобы создать карикатуру на которую в последствии можно было бы нападать, но нередко и сами верующие подыгрывают ему, так как всякий человек ложь, и являться верующим еще не значит быть святым, как правило, если желание искреннее, это только выраженное стремление которое не имеет границ, конечной точкой которого может быть только Небо. Последователь Христа не говорит - во всяком случае не должен (так как это следует из самого учения) - что лучше других, а только лишь, что имеет желание подражать Христу и вернуть себе облик Божий, доказывая это желание борьбой со своими недостатками, даже если считает себя последним из людей, каковыми, к слову, считали себя многие праведники, посвятившие всю жизнь аскезе и добрым делам, подлинная праведность не надмевает человека, а приносит плоды смирения: "все согрешили и лишены славы Божьей", "нет праведного ни одного все сделались негодными", "всякий человек ложь", ""Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты")
И никто их (верующих ученых) никуда не гнал за то, что они занимаются наукой (как было бы, если бы сама вера в Бога в действительности содержала в себе нетерпение к науке, к образованию), сожгли не Галилея, а Бруно, и не за то, что он говорил, что земля круглая, а поскольку восстал на авторитет государственной организации, прикрывающейся верой в Бога (зверства творимые язычниками ничуть не уступали зверствам церковных государственных организаций, разве что они не были склонны все тщательно документировать, а все эти "священно служители" в большинстве своем были такими же ряженными язычниками далекими от света учения Христа, помимо прочего гнавшие и его искренних последователей которые подрывали их авторитет). И не лишним будет вспомнить, что первые школы открывала именно церковь, делая образование доступным. Короче говоря, познания и Бог, прогресс и Бог, это вещи противопоставленные друг другу совершенно искусственно. Неверующий познает законы вселенной. Верующий же ученый познает законы творения Создателя в которого верит, и у последнего преимущество, так как он знает, что если есть Создатель, то следовательно и все подчинено определенному порядку, закономерности, которую можно обнаруживать и изучать, а первый же, типичный язычник, изначально во всем видевший лишь капризы духов и богов, что делало мышление более суеверным и магическим, в отличии от более стабильного и упорядоченного мышления озаренного откровением монотеизма.
[546x546]
Движимые любопытством, желанием прославится, и в поиске легких путей, люди как и всегда, обращались за помощью к падшим духам, так что магия и наука действительно шли рука об руку, не потому, что в этом была необходимость, а потому, что на власть, славу, комфорт -- все что дает прогресс -- человек всегда был падок, а вот на нравственное совершенствование не очень -- потому что власти, комфорта, денег и славы через него как правило не снискать: "лукаво сердце человеческое и крайне испорчено".
[729x683]
Как в первом мире человечество пошло во след падших ангелов открывших им определенные знания, технологии, так и в настоящее время прогресс стал неким идолом человечества, так что нередко, когда речь заходит о Боге, неверующие любят ссылаться на достижения прогресса, как на аргумент словно доказывающий не актуальности веры, заявляя что-то вроде: "как можно верить в Бога в 21 веке?".
[278x546]

"В космос летал Бога не видал" (к слову я считаю, что эта фраза глубиной своей глупости и масштабами духовной разрушительности полностью перечеркнула "подвиг" Гагарина, поскольку неизвестно сколько преступлений было оправдано в умах их свершивших больных совестей, в период тех же "легендарных" 90ых которые вскоре наступили). Как можно верить в Бога когда мы уже летали на луну? И тому подобные высказывания так, словно это является каким-то аргументом против существования Бога. Неверие порой бывает еще более нелогичным, чем некоторая вера.
Падшие духи хорошо осознавали выгоду, когда давали человечеству очередной пряник в качестве каких нибудь открытий. Разделить, противопоставить прогресс и веру в Бога, что может быть любезнее? Сделать технологии такими чтобы человек стал ненужным, что может быть лучше? Окутать весь мир банковскими и интернет сетями подводя его к логическому завершению, к чему еще более стремится?
[545x307]
Вернемся к обсуждению культуры. Любая языческая культура, так или иначе уходит в поклонение падшим, и если убрать "позитивную сторону" как поиск Создателя, то останется лишь отрицательная сторона. Поклонение творению, поклонение еде, поклонение процессу размножения, поклонение удовольствиям, поклонение кровавым битвам, которые опять же с целью иметь еще больше власти, еще больше возможности наслаждений. Все это ядро языческой культуры, все обряды и ритуалы, в своей мистической составляющей, так или иначе сводятся к поклонению падшим духам., а те в свою очередь презирая, всегда насмехались над людьми, заставляя их поклоняться каким нибудь детородным органам, или выполнять какие-то ритуалы, скрытый смысл которых направлен против человека - поскольку ритуалы есть суеверия, и суеверные приметы имеют ту же суетную природу, что и суеверные обряды, движимые убежденностью, что все находится во власти капризных духов, и что все в мире зависит от капризов случая, перебежит ли черная кошка дорогу, или нечто подобное.
Со временем, многие традиции имеющие мистическую подоплеку, оставались на уровне привычки, теряя свою религиозную суть, превращаясь просто в часть поведенческих особенностей народа, и мало уже кто может вспомнить и узнать, из каких суеверий произошло то или иное культурное событие, празднество, действие. Важно то, что если данные культурные особенности зародились как часть поклонения падшим духам, то и несут эти "безобидные" празднества деструктивную суть, как и многие привычки возникшие даже в не столь далеком прошлом. Возьмем например обычай выпивать алкогольные напитки произнося тост - мы знаем, что в мире множество алкоголиков, которые пропили многое из того, за что именно пили, поднимая тост. Или взять например привычку загадывать желания задувая свечи на торте? Если вникнуть в суть - пламя это энергия, это жизнь, потухшее пламя это там где нет жизни, потухшие свечи то же что и потухшие звезды, загадывание желаний с задуванием свечей есть как бы инверсия действий направленных на противоположное тому чтобы желания сбылись, не говоря о том, что это есть подобие магического акта, во время которого человек верит, что некая сила, и часто не Бог, а например, случай, удача, или какой нибудь воображаемый покровитель - коими часто притворялись падшие духи - исполнит желание.
И подобных суеверных инверсий, вроде обычая кричать "горько" на свадьбах, полным полно, в языческой культуре, что лишний раз указывает на то, и то доказывает, что языческая культура происходит из служения падшим духам, презирающим человечество, и смеющимся над ним.
А для большей наглядности, можно окунуться в древний фольклор различных народов, нет не в те сказки которые прошли обработку сквозь призму христианской нравственности, а в его первозданном виде, с корыстью, предательствами, местью, каннибализмом, ложью, жадностью, изнасилованиями, и так далее, а чего только стоит сказка индейцев, повествующая о том, как дух по испражнениям выследил женщину, изнасиловал, после чего она забеременела монстром, который вырвавшись из ее чрева, убил хоботом ее дочь, нанеся удар той в промежность. Можно ли представить, чтобы подобные мерзости существовали в народе, просвещенном нравственностью божественного откровения? И насколько была бы здесь неуместна фраза: "просто у индейцев такая культура", не культура - а духовное состояние.
Почувствуйте разницу, что говорится.
Некогда Бог посадил семя и взрастил дерево, и дерево то принесло множество плодов накормивших все человечество, теперь человечество пользуясь плодами нравственности подаренной и привитой через божественное откровение, подрывает корни у дерева принесшего данные плоды, неспособное осознать, что все относящееся к гуманизму и правам человека, имеет своим источником и фундаментом то самое напитавшее весь мир божественное откровение.
[546x432]
Но как пес возвращается на свою блевотину, и как вымытая свинья идет валяться в грязи, так и язычники с удовольствием ходят смотреть фильмы, или слушают песни, читают книги, играют в игры, и так далее, про бессмысленные убийства, про измены, насилие, жадность, и прочие пороки, без которых человечество уже не мыслит себя, многим даже представить невозможно, что эти мерзости, как некая аномалия разрушающая мир, и вместо того, чтобы удивляться, что может быть иначе, они скорее удивятся, что может быть как-то не так, как есть, воспринимая порочность, испорченность, вырождение, как некую данность.
Отдельно стоит коснуться христианских праздников. В следствии синтеза культур, многие языческие празднества и даты, приобрели христианский контекст. С одной стороны, не хорошо, что языческие народы не смогли в полной мере обрести свободу от того, что своими истоками имело поклонение падшим духам. С другой стороны, те праздники, которые сейчас известны "как добрые христианские праздники" (хоть они и псевдохристианские) но тем не менее, обретя христианский контекст, они утратили свою растленную языческую суть, где вместо деда мороза - демоны забирали непослушных детей чтобы варить их в котлах, и где дерево смерти украшали внутренностями, а не сказочную ёлочку милыми ангелочками.
[468x614]
[468x283]
И если сейчас в век "просвещенный", в век "развития" и "прогресса" кто-то считает своим долгом кинуть камень в огород христианства, то метит он сам не ведая того, не в христианство, а в те языческие рудименты, которые язычники даже приняв свет учения Христа, не смогли из себя изжить. Указывая на обряды с примитивными ритуалами, и поклонение предметам и изображениям, которые языческий мир не смог в себе преодолеть, критики часто упрекают христианство, не подозревая, что обвиняют его в том, от чего оно в большей степени освободило этот мир, и если подобные пережитки прошлого сохранились по сей день, то не благодаря учению Христа, а вопреки, и не будь этого учения озарившего мрак языческого мира, то примитивных суеверий, и обрядов, и магического мышления, и прочих прелестей языческого мира было бы несравненно больше:
"Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"
[что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."
[665x500]
здесь Павел очевидно выступает против некого суеверного мышления которое порождает систему определенного религиозного поведения не имеющего отношения к действительному духовному познанию и нравственному развитию", и трудно даже представить, что почти что 2000лет назад люди просвещенные учением Христа могли быть более современны (касательно нравственного облика, мышления) и менее примитивны в своих суевериях, чем некоторые люди настоящего времени.
[766x574]
Не делай себе никаких изображений и не поклоняйся им. Исход 20:4-5а "Не делай себе... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им". Еврейское слово, переведённое в русской Библии как "изображение", - "temuna" - подобие, форма или образ, воплощение или олицетворение чего-либо, икона. Таким образом, Закон Божий запрещает человеку создавать какое бы то ни было подобие, изображение или образ божества: будь то рукотворное воплощение самого Господа Бога (например, икона) или Божьего творения, которому поклоняется человек.
Так что "культура" - это не о разнообразии индивидуальных особенностей различных народов, а о духовном состоянии и моральном облике общества, о его ценностях, стремлениях.
Потому и Бог теперь называет своим народом также и тех, некогда чуждых Ему представителей языческих народов, присоединившихся к обетованию дарованному Им избранному народу, получающих приращение к нему, через нравственную составляющую веры во Христа. О чем говорит и апостол Павел, сравнивая язычников с веточками дикой маслины, привитыми к масличному дереву.

Нравственность - фундамент цивилизации, и поскольку человечество все более отказывается от "христианской" нравственности (что по сути духовный регресс отбрасывающий моральный облик до момента снисхождения божественного откровения) то это равносильно как если бы оно решило строить вавилонскую башню на песке: "и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на башню ту; и она упала, и было падение ее великое".
[728x662]
-------------------------------
[1066x800]