• Авторизация


Без заголовка 30-11-2024 11:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я писала про то, что Кирилл записался на дополнительные занятия по правилам дорожного движение. Сегодня у них был выпускной. Они сдавали экзамены, рассказывали про знаки, показывали жезлом разные команды и даже машинки игрушечные возили за собой типа имитировали дорожное движение. Экзамен был в виде интерактивной игры, Кириллу досталась роль гаишника. Остальные дети тоже были кто водители разных категорий, кто гаишники.
IMG_20241130_113924 (393x700, 101Kb)
Я очень рада, что Кирилл увлёкся ПДД, потому что к вождению автомобиля всегда испытываю положительные эмоции. Я бы хотела, чтобы мои дети водили машину, но пока права получила только Вера-Лариса, а Жанне это не надо, она не хочет. Кирилл мне вообще заявил, что вырастет и будет работать в ГИБДД, так его эта тема заинтересовала. Ну до этого далеко конечно, но если вдруг он не передумает, то я не буду против, потому что каждый сам должен выбрать свой путь в жизни.
[393x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
Jenya_Anthony 30-11-2024-12:17 удалить
Чем больше езжу по Москве на машине, тем больше ловлю себя на мысли, что многих пешеходов без экзамена по ПДД из подъезда выпускать нельзя. Я молчу про переход в неположенном месте на красный свет, это совсем дебилом бессмертными надо быть. Но люди вообще не имеют представления, как на том же перекрёстке кто после кого поедет, поэтому когда можно перейти, а когда нельзя. Одобряю внедрение в школы таких занятий.
Tomas 30-11-2024-12:18 удалить
Ой, какой у тебя Кирилл залихвацкий парень! :))) бабы будут за ним бегать, однозначно!
Но для гаишника он слишком добрый и слишком умный. Там нужны попроще, деревенские. Это первое впечатление, ничего личного. Хороший мальчишка.
Tomas 30-11-2024-12:20 удалить
Jenya_Anthony, часто так бывает: светофор, а машин нет. И чо, ждать?
Или у Новогиреево: тут активное движение. Но для людей - подземный переход. Это надо спускаться, подниматься... Проще перебежать: тем более если возможность есть. И чо, ждать?
Jenya_Anthony 30-11-2024-12:26 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, если машин нет и пешеход убедился, что безопасно, то перейти можно. Если активное движение, а для людей подземный переход, то спуститься и подняться, а не бежать через дорогу. Из-за таких дебилов потом водителям отвечать перед законом за то, что какому-то оленю лень двадцать метров пройти лишних и минуту подождать.
Lara_The_Wind 30-11-2024-12:32 удалить
Думаю, что знание ПДД всем пойдёт на пользу, поэтому поздравляю Кирилла со сдачей экзамена, пусть и в игровой форме. Я вот не все правила дорожного движения знаю, хотя после того, как стала ездить с Жорой, стала разбираться в разметке и в знаках. До этого только зебру и знала, наверное. А Кирилл молодец!
Nora_Kovaleva 30-11-2024-12:41 удалить
Jenya_Anthony, я тоже одобряю Я вообще всецело одобряю жест невиданной щедрости, когда для всех желающих от школы сделали бесплатные кружки на разные темы по субботам. Но из всех детей решил ходить только Кирилл, причём не на рисование, а на ПДД. Хотя рисование тоже было. Но он выбрал именно правила дорожного движения, добросовестно посещал занятия.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-12:49 удалить
Tomas, всё ещё тыщу раз переменится. Когда Вера-Лариса и Жанна были подростками, то одна мечтала о карьере программиста и изучала языки программирования, а другая хотела стать певицей и ходила в хор. Сопрано какое-то, сольфеджио. В итоге Жанна стала ветеринаром, а петь не поёт даже в караоке. А Вера-Лариса вообще забила на учёбу и работу, в интернете какие-то группы ВК раскручивает, какие-то накрутки голосов, лайков, телеграм-боты, теги, хештеги. Поэтому куда в итоге Кирилл пойдёт и что выберет, покажет время. Я в его возрасте тоже хотела то учителем физкультуры стать, то автомехаником, то археологом, то бизнесменом. А в итоге по образованию одно, по работе другое, причём профессий много сменила.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-12:55 удалить
Lara_The_Wind, я за рулём с 18 лет официально и с 16 лет неофициально. Меня отчим научил водить машину и я несколько раз без прав на его машине ездила. И даже я не все знаки помню и некоторые даже не видела ни разу на дорогах. Основные знаки от зубов отскакивают, это всё логично, я очень хорошо и уверенно вожу машину. Я опытный водитель. Но разметка меняется, правила меняются, законы меняются со временем. Поэтому приходится постоянно повторять, освежать в памяти знания, новую информацию получать. От опыта многое зависит. Ты с Жорой ездишь и запоминаешь, что на дороге, поэтому когда соберёшься учиться в автошколе, тебе будет проще, чем тем, кто вообще с нуля. Поэтому и Кириллу будет проще, потому что базовые знания уже заложены, три месяца изучал ПДД.
Tomas 30-11-2024-13:09 удалить
Nora_Kovaleva, да, я согласен с тобой, все переменится. Я в детстве, когда сердцем болел, ходил в фото кружок. Вот с тех пор и люблю фоткать.
Tomas 30-11-2024-13:16 удалить
Jenya_Anthony, дебилам всех называть и долдонить заученный кодекс тоже много ума не надо. Я дебилами называю тупых утыкашек в нарепниках, которые не сбавляя шага выходят на зебру-переход, уткнувшись в мобилу и даже по сторонам не смотрят. Их "должны" пропустить. Вот это дебилизм. Я наоборот, стараюсь сто раз посмотреть по сторонам. Если едет автобус - всегда его пропускаю, у меня совесть: если я пойду, а автобус набитый людьми остановится чтобы меня пропустить - мне совестно от этого. Даже стою на расстоянии от перехода, а то иногда водилы видят что я собираюсь стартануть и останавливаются. Я теперь останавливаюсь подальше. Часто ещё жду, чтоб была компания, вдвоем переходить спокойнее.
Но спускаться/подниматься в переход, если машины справа в 200 метрах стоят на красном светофоре, а слева дорога свободна и там машин нет, я не буду. Перебегу. Это не дебилизм, это сохранение своих сил, я берегу себя.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-13:20 удалить
Tomas, я в детстве ни в какие кружки не ходила. Ну совсем в детстве, имеется в виду. В старших классах бокс и реслинг, одно время хотела выступать, но ранние роды, потом прочие проблемы со здоровьем. В студенчестве уже увлеклась ролевыми играми. Но это хобби, мы не из дурдома, мы ролевики. Костюмы шила, роли отыгрывала, кольчугу делала, меч из фанеры выпиливала. Потом всё тоже сошло на нет, потому что семья, дети и т.д. А в плане профессии я вообще не задумывалась. Родила в 11 классе, закончила школу, куда с грудным ребёнком дальше? Техникум, отучилась на бухгалтера по первичной документации, то есть самые азы, потому что хоть какая-то корочка нужна была. Но не работала по профессии, а цветы продавала, в продуктовом магазине продавец. Потом высшее образование, гостиничный туризм, но тоже не работала в этой сфере ни дня. Получила образование, потому что если есть возможность, надо отучиться, диплом будет. Поступила на то, на что проще поступать было. А сейчас вон в пожарной части. Если бы мне хотя бы пять лет назад кто-то сказал, что я буду бумажки кадровые разбирать, да я бы у виска покрутила, потому что что за дурь. А в итоге помогаю кадровику, готовлю приказы, воинский учёт, табель рабочего времени веду и прочая бумажная волокита.
Tomas 30-11-2024-13:29 удалить
Jenya_Anthony, отдельно к теме водил. Утро. Автобусная остановка. Толпа. А мимо едут говноМерседесы китайские: внутри одножопники. Это когда в машине 1 водитель и 3 свободных места.
У нас в Реутове утром все едут в одном направлении - к метро. И вот стоишь и смотришь, как все это ожиревшее мудачье едет тоже к метро и везёт одну свою священную жопу.
Нет, кастрировать или избивать их не надо. Я бы ввел какую-то скидку например, на бензин. Подвез бесплатно кого-то - получи 3 капли "мени-бека" на заправке. Но я как-то в городской администрации заикнулся о такой инициативе, мне ответили что это сложно отследить и будет много обмана. Ушлая жидовня начнет "химичить". Так что идея прошла только на моем уровне. Когда еду с озера, вызываю такси, а на остановке народ автобус ждёт - всегда приглашаю до метро компанию. Всегда парочка соглашается, втроём и ехать веселее.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-13:30 удалить
Tomas, но если выбирать между ГИБДД и написанием картин, то я всё же за ГИБДД. Потому что рисование это больше хобби. У Кирилла талант, он действительно красиво рисует. Но это хобби, на стену повесить, на выставку выставить. А практического применения нет. Хотя рисуют же портреты всяких известных людей на стену всего дома, это ведь тоже художники делают, всякие гос заказы городские. Гаишники больше востребованы, потому что машин с каждым годом всё больше и больше. К тому же в ГИБДД не только ведь на посту гайцы стоят и ловят нарушителей, там же и автошколы, и постановка транспортных средств на учёт, и много чего ещё. Но всё может тысячу раз ещё измениться и перемениться. Пока же есть возможность, пусть учится, пусть подрабатывает летом, пусть пробует разное.
Jenya_Anthony 30-11-2024-13:39 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, я и есть то самое ожиревшее мудачье, который везёт свою одну священную жопу на работу :-) Не надо завидовать одножопникам. Скидки на бензин действительно никак не отследить, кто кого и бесплатно ли отвёз. За себя скажу, что ради скидки я никого с переполненной остановки подвозить не буду, потому что не хочу нарушать свой комфорт. Ты себя бережёшь от переходов, а я себя берегу от пассажиров. Но если я хочу кому-то помочь, я помогу, как помог Вике по просьбе Кати. Не ради секса, не ради плова и самогона, не ради скидки на бензин, а потому что я захотел помочь человеку. Утром на работу я останусь ожиревшим мудачьем со священной жопой, потому что берегу своё спокойствие и свой комфорт.
Jenya_Anthony 30-11-2024-13:43 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, но если тебе от этого станет спокойнее, то общественный транспорт у нас в приоритете, у автобусов больше прав и возможностей на дороге, есть выделенная А полоса в ущерб машинам, которые и без того стоят в пробках, есть правило пропускать автобусы вперёд. Это сделано как раз по причине того, что в автобусе много пассажиров, а в машине или только один водитель, или в лучшем случае водитель плюс один пассажир.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-13:51 удалить
Jenya_Anthony, Tomas, мальчики, я тоже одножопник и представитель ожиревшего мудачья, получается, потому что еду в машине одна с тремя свободными местами. А если учесть, что машина у меня большая, говноБМВ немецкая, то там четверо пассажиров легко можно поместить. Но я еду на работу одна, курю в салоне, потому что это моя машина и я могу там курить, сколько мне влезет. Но если я без машины, потому что выпила пива или что покрепче, то я стою на остановке, жду автобус, еду в автобусе. Не вижу вообще проблем в этом, сколько человек в машине, кто кого везёт или не везёт.
Tomas 30-11-2024-14:07 удалить
Nora_Kovaleva, Jenya_Anthony, добрые слова на тему "а водителю за тебя отвечать" в рассказе про "вот из-за таких дебилов" - можно считать удовлетворенными. Эти дебилы перебегают где хотят и нарушают, а те кто везут одну свою замечательную жопу - берегут свой комфорт. Так что квиты. :)))
Nora_Kovaleva 30-11-2024-14:09 удалить
Tomas, логика в твоих словах есть, чтобы разгрузить автобусы в час пик и сократить количество машин на дороге. Но это логика человека, который ни разу не сидел за рулём и совершенно не разбирается в расходе бензина. Если я посажу твою жопу к себе в машину, то расход бензина увеличится на твой вес, ты ведь сколько то кило весишь. Значит мне придётся заправляться чаще и больше. Скидки на бензин мне этого не компенсируют, поэтому зачем мне бесплатно возить человека, который меня называет ожиревшим мудаком? Я вообще-то училась в автошколе, сдавала на права, получила права, платила деньги за занятия с инструктором, покупала машину, выплачивала кредит банку за машину с процентами. И для чего, чтобы ты бесплатно сел и поехал до метро, ничего не сделав для этого? Нет. Либо плати, либо автобус жди. В автобусе же ты платишь за проезд. Не хочешь ждать автобус, вызывай такси, можно вызвать совместно и тремя жопами ехать в одной машине. Вам и веселее, и дешевле обойдётся. А ожиревшее мудачье вас возить бесплатно не обязано.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-14:16 удалить
Tomas, я с тобой не спорила, чтобы чем-то и в чем-то квитаться. Я и сама дорогу перебегала, и алкоголь в общественном месте распивала, и штрафы игнорировала, и соседи на меня в суд за протечки подавали. То есть я ни разу не правильная и не законопослушная. У меня есть и лишение прав за езду в нетрезвом виде. Но я себе поклялась, что выпившей за руль ни разу больше не сяду. У меня ни одного ДТП не было, попалась на проверку реально тупо. Ну в общем я не на все сто законопослушная. Это Женя правильный типа, так что меня сюда не надо приплетать. А в целом я без претензий, меня эта неприкрытая зависть развеселила. Выше я написала, почему мне не выгодно бесплатно подвозить пассажиров. Если поздней ночью на перевале будет голосовать человек без денег, я не брошу и подвезу, с меня не убудет. Но на регулярной основе каждый день кого-то за компанию бесплатно возить я не буду. За деньги да, даже курить при них не буду, а бесплатно нет.
Tomas 30-11-2024-14:19 удалить
Ответ на комментарий Nora_Kovaleva # Nora_Kovaleva, есть такие люди - добровольцы, волонтеры. Это те, кто делает добрые дела бесплатно, т.е. даром, безвозмездно. Без принуждения.
Не хочешь везти, не вези. Не получишь скидки на бензин, зато с комфортом довезешь свою священную жопу: по пробкам и рискуя перебегающими перед тобой на дороге старухами и дедами, подростками "утыкашками" и другими "дебилами". Как говорится, каждому свое. :)
Tomas 30-11-2024-14:24 удалить
Nora_Kovaleva, про зависть не было ни слова. Меня всю жизнь укачивало в любом транспорте - где-то сильнее (корабли), где-то слабее - такси и все такое. Если бы хотел - машина давно бы была. И платил бы за нее на каждом шагу. Там и тут: жоре из шиномонтажа за смену резины, его другу атаману за мытье машины, ларе - королеве бензоколонки, за заправку. Стоимость владения машины сейчас очень высока. Власти делают упор - есть машина, значит богатый. Вот и платите. За комфорт надо платить. Кто ж против.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-14:30 удалить
Tomas, я добровольно собрала вещи и продукты для пострадавших в Курской области, когда хохлы туда сунули свои мерзкие телеса. Даром и безвозмездно, потому что обстрелы, люди за считанные минуты потеряли всё: жильё, одежду, еду, сбережения, имущество. А дееспособным согражданам, которые могут вызвать такси или дождаться автобус, которые могут отучиться водить, сдать на права и купить машину, взять в аренду каршеринг, таким я не вижу смысла безвозмездно помогать. Я считаю, что таким людям в принципе помощь не нужна. Когда я не могу воспользоваться машиной и еду на автобусе, я же не прошу помощи. Была машина на ТО, денег не было, без машины тяжело. В итоге я во время отпуска не отдыхала, а работала курьером, чтобы погасить кредит на ТО. Помощи я не просила и никто мне даром не помогал. А когда у меня дома случилось ЧП, давно ещё, тогда соседи помогли, потому что реально был форс-мажор и мы из-за прорыва отопления зимой фактически остались без жилья на улице. Каждому своё и всё относительно, я с тобой согласна.
Nora_Kovaleva 30-11-2024-14:38 удалить
Tomas, это точно, обслуживать машину это удовольствие не из дешёвых. Насколько я знаю, Жора не меняет резину, потому что работает не в шиномонтаже, а в автосервисе, а это совершенно разные работы. Но в общем если просто любые имена написать для примера, я с тобой согласна. Тут заплати, там заплати, налог, бензин, ТО, сход-развал, шинка, мойка, штрафы за превышение скорости. Меня не укачивает. У меня с детства навязчивая идея была водить машину. Ну это что-то такое для меня было, что мне нравилось. Отчим в 15 лет посадил меня за руль и научил водить. С 16 лет я на его машине иногда ездила сама, но только по тем дорогам, где точно ментов не будет. Я же без прав. В 18 лет получила права официально. Дальше машина всегда была в моей жизни, для меня это как обязательный орган у меня в организме, без которого прожить можно, но качество жизни резко снизится. Вот уж точно каждому своё. Для меня это как реализация большой и светлой мечты.
Tomas 30-11-2024-14:45 удалить
Nora_Kovaleva, мой папа с армии был водитель, шофер. Возил меня и в детский сад и на елки. Но с укачиваниями это была беда. Только Аэрон спасал, сейчас спасает Драмина. Но водить - неее. А если еще учесть мою любовь к справедливости и "гасить всех этих чурок" - мне за руль вообще категорически нельзя. :)))
...Ехали с сестрой Лехи - она за рулем. Видим, старушка идет по переходу. Я кричу Нате: "Педаль в пол! Дави ее!". Ну... шутки у меня такие, понимаешь. :))) Она на меня так посмотрела. :)))
Nora_Kovaleva 30-11-2024-14:54 удалить
Tomas, я из контекста поняла, что аэрон и драмина это название каких-то лекарств против укачивания? К счастью, ни меня не укачивало никогда, ни детей. Тут только посочувствовать могу. Говорят, это ужасное состояние, но меня эта беда миновала. Знаю людей, которых в детстве укачивало, а потом само прошло после полового созревания. У всех по-разному значит. Было бы обидное, если бы я всю жизнь с детства мечтала бы водить машину, а не могла бы из-за укачивания или из-за зрения плохого, из-за эпилепсии какой-нибудь. Несбыточная мечта. А так всё хорошо сложилось. Я на машине, муж на машине. А его лучшие друзья Тарик и Маша без машины. Я даже никогда не интересовалась, почему они не хотят или ещё какие причины. Вот сейчас задумалась, вроде у Тарика права есть, но нет машины.
DVN133 30-11-2024-19:31 удалить
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МОСКВЫ

В 1997 году во время празднования 850-летия Москвы на площади Серпуховская Застава был открыт памятник первому князю Московского княжества Даниилу Александровичу. Сын победителя шведских и тевтонских рыцарей Александра Невского Даниил стал важной фигурой в истории России. Почитает родоначальника московских Рюриковичей и Русская Православная Церковь. 4 марта и 30 августа в столице — дни памяти местночтимого святого.
В чём же святость Даниила Александровича и как он смог превратить захолустную Москву в один из центров Руси эпохи татаро-монгольского ига?
Детство князя
Даниил был самым младшим из четырёх сыновей великого князя Владимирского Александра Ярославича. Он появился на свет в 1261-м, за два года до печальной смерти своего отца на пути из Золотой Орды. Согласно завещанию Невского, Даниил получил самую скудную часть наследства — город Москва с прилегающими к нему территориями. В то же время старший сын Александра, Василий, обосновался в Новгороде, а средние, Дмитрий и Андрей, в Костроме и Переяславле.

Александр Невский. Источник: Wikimedia Commons

Даниил не мог распоряжаться своей вотчиной самостоятельно, поэтому до 1271 года московскими землями фактически управлял дядя князя Ярослав Ярославич, по совместительству великий князь Владимирский. На протяжении семи лет Даниила воспитывал дядя, а текущими московскими делами ведали его чиновники-тиуны. После смерти Ярослава в течение двух лет ничего не известно о том, что происходило с Москвой и самим Даниилом. Можно лишь с уверенностью сказать, что самостоятельное княжение он начал в 1273 году.
Борьба за великое княжение
Изначально Даниил практически не попадает на страницы летописей — хронисты полностью сосредоточены на деятельности других сыновей Александра. В то время за великое княжение боролись Дмитрий и Андрей, причём во Владимире первоначально обосновался первый.

Князь Даниил Александрович. Источник: Wikimedia Commons

Дмитрий в первые годы княжения пытался утвердить своё влияние в свободолюбивом Новгороде, по примеру отца. Этим не преминул воспользоваться Андрей, попытавшийся с помощью татар занять великокняжеский стол. Дмитрий, испугавшись такого развития событий, бежал в Швецию, однако в скором времени вернулся и вновь занял Владимир, воспользовавшись отсутствием своего брата, — тот по делам находился в Орде.
В это время Новгород уже присягнул на верность Андрею. Дмитрий с полками попытался восстановить там своё влияние и подошёл к Торжку. Против него сложилась довольно широкая коалиция князей, в которую вошёл и молодой Даниил. Именно с этими событиями связано его первое появление на страницах летописей в качестве московского князя.
Около Дмитрова войска противников встретились, но не спешили начинать сражение. Пять дней они провели за столом переговоров, пока не согласились не доводить дело до кровопролития. Деятельное участие в заключении соглашения принял московский князь. Эти события показали, что Даниил избрал выжидательную и миролюбивую тактику по отношению к соперничавшим братьям.
Разорение Москвы
После событий под Дмитровом Даниил вновь пропадает из поля зрения летописцев. Тогда соперничество Александровичей перешло в «холодную фазу», зато то и дело возникали споры с тверской ветвью Рюриковичей. Историки полагают, что Даниил периодически переходил из лагеря в лагерь, лавируя между соперничавшими родственниками. Это позволило ему отводить угрозу от родного маленького княжества, что тем не менее удавалось не всегда.
В 1293 году Андрей Александрович попытался использовать в своих целях смену власти в Орде и поехал к новому хану Тохте агитировать за свою кандидатуру на великокняжеский престол. Даниилу не повезло в то время действовать совместно с Дмитрием — в результате карательная экспедиция татар, «Дюденева Рать», не обошла стороной Московское княжество. Летописец так зафиксировал эти события: «Таче же по сем приидоша к Переяславлю и стояли у города много дней, понеже людей несть, выбегли ис Переяславля, и придоша к Москве, и московскаго Данила обольстиша, и тако въехаша в Москву, и сътвориша такоже, якоже и Суждалю и Володимерю, и прочим городом, и взяша Москву всю и волости, и села». Видимо, Даниил попытался в последний момент договориться с противником, однако восточная хитрость одолела князя.
Князь Даниил избрал выжидательную и миролюбивую тактику

Во время ордынской экспедиции Дмитрий бежал в Псков — оттуда в случае чего можно было легко переправиться в Швецию. После ухода татар он попытался перебраться в Тверь, но Андрей перехватил его по дороге. Несмотря на тяжёлое соперничество, братья заключили мир — скорее всего, великим князем даже остался Дмитрий. Но добраться до Владимира он не успел. В 1294 году он скончался недалеко от Волоколамска, не оправившись от тяжёлых ударов судьбы.
Так Андрей Александрович достиг заветной мечты — стал великим князем.
Возвышение Даниила
Но смена великого князя не принесла мира русским землям. Андрею было недостаточно довольствоваться Владимиром — он хотел заполучить также и Переяславль, на который, впрочем, имел довольно сильные права. Тогда городом управлял сын умершего Дмитрия, Иван, и просто так отдавать свои земли он не собирался.

Князь Андрей Александрович. Рисунок В. Верещагина. Источник: Wikimedia Commons

В результате против Андрея сложилась новая коалиция, в которую вошёл и Даниил Московский. Конфликт чуть не перешёл в горячую фазу в 1296 году, однако здравый смысл подсказал владимирскому князю сесть за стол переговоров, тем более что складывавшийся против него союз с лёгкостью мог одержать верх в случае открытого вооружённого столкновения. За отказ от претензий на Переяславль Андрей потребовал некоторых уступок. Так, например, Даниил Московский отдавал ему княжение в Новгороде, которое он занял незадолго до переяславских событий.
Новгородцы пригласили Даниила княжить в условиях, когда шведы снова попытались распространить своё влияние на приграничные земли республики. Репутация московского князя была столь велика, что выбор пал именно на него: известно, что свободолюбивая республика тщательно выбирала кандидатов на княжение. Даниил использовал этот дар в качестве предмета для торга на переговорах с Андреем.
Заступничество за Ивана Переяславского имело далеко идущие последствия. Вплоть до своей смерти он ориентировался на Даниила и стал его самым верным союзником и даже больше — завещал свою вотчину после смерти, поскольку собственных детей у него не было. У событий 1296 года была и другая сторона: впервые Даниил примерил на себя решающую роль в междоусобных спорах и с честью вышел из сложившейся ситуации. Престиж Москвы многократно возрос.
Смерть Даниила
Укрепление положения Москвы позволило Даниилу проводить более активную политику. В 1303 году он объявил войну удельному Можайскому княжеству, которое так и не смогло оправиться после «Дюденевой Рати», и присоединил его к себе. В 1301 году он напал на Рязанское княжество и по итогам похода заполучил Коломну. Территории, подконтрольные Москве, значительно увеличились.
Тогда же началось многолетнее соперничество Москвы и Твери за доминирование. Тверской князь Михаил Ярославич не смог ничего противопоставить своему визави во время «Переяславского кризиса», и именно с этого момента отношения между тверскими и московскими Рюриковичами начали стремительно ухудшаться.

Почтовая марка с Михаилом Тверским, 1995 г. Источник: Wikimedia Commons

В 1303 году на повестку дня вновь встала переяславская проблема. Согласно завещанию, бездетный Иван Дмитриевич оставил свою вотчину Даниилу, однако владимирский князь Андрей не хотел мириться с потерей такого лакомого куска. Он отправился в Орду к хану Тохте, чтобы получить у него заветный ярлык. Это не испугало Даниила — пока Андрей был в отъезде, он стремительно занял город и оставил там свой гарнизон. Смерть московского князя помешала быстро закончить начатое — защита столь важного для Москвы приобретения легла на плечи сына Даниила, Юрия. Однако тот задел, который был создан умершим князем, позволил его сыну оставить Переяславль за собой.
***
Политическая тактика Даниила позволяет говорить о нём как о миролюбивом князе, стремившемся решать проблемы военным путём в самую последнюю очередь (и если это не грозило его собственным землям). Такая тактика позволила Москве стать одной из доминирующих сил на территориях русских княжеств и подготовила отличный плацдарм для дальнейшего возвышения. Даниил, активно поддерживавший строительство монастырей и хорошо ладивший с клириками, заложил основы будущего перемещения верховной духовной власти в Москву.
Этот вектор деятельности воздался ему много столетий спустя. В 1791 году Даниил стал местночтимым святым в Москве. В церквях в честь него до сих пор поют гимны: «Явился еси стране нашей яко звезда пресветлая, благоверный княже Данииле, лучами света твоего озаряя град твой и обитель твою, людем православным поборник еси, пленным свободитель и нищим защититель, моли Христа Бога державе Российстей даровати и мир и спасти души наша».
А расскажите мне про трамвай. Шла от ВДНХ на свой зелёный через трамвайные пути, трамвай стоял, пропуская пешеходов. Услышала разговор двух подруг, что трамвай надо пропускать всегда. Он не обязан соблюдать никакие цвета светофора. Т.е., ему всегда зелёный.
Это действительно так?
Lara_The_Wind 01-12-2024-08:25 удалить
Ответ на комментарий Буриганга # Буриганга, трамвай надо пропускать, если нет светофора. Это я знаю. Но! - у трамваев есть светофоры и они тоже стоят на красный. У нас в Тушино я как минимум три светофора для трамваев видела. Они не красный-жёлтый-зелёный, они белые, но там зависит от расположения огней - вертикально и горизонтально. Путь открыт и путь закрыт. Если светофора нет, то перед машинами у трамвая приоритет. Это то, что я знаю, пока езжу с Жорой в качестве пассажира.
Lara_The_Wind 01-12-2024-08:29 удалить
Ответ на комментарий Буриганга # Буриганга, когда пешеходам зелёный, то трамваю красный. Только он не красный, а белый в определённом порядке. Запрещающий сигнал для проезда. Я на 6 трамвае из Тушино до Сокола много раз ездила и езжу, периодически стоим на светофоре и пропускаем людей, другие машины. Так что нет, трамваям не всегда зелёный, хотя приоритет у трамваем действительно есть.
Lara_The_Wind 01-12-2024-08:31 удалить
Ответ на комментарий Буриганга #
Исходное сообщение Буриганга
А расскажите мне про трамвай.

Светофор для трамваев:
[315x700]


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Nora_Kovaleva - Dear Diary... by Nora_Kovaleva | Лента друзей Nora_Kovaleva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»