В незапамятные времена на Кабардинском перевале, где постоянно дуют ветры, поставили множество ветряков, которые снабжали соседний городок электричеством. В перестройку ветряки забросили, и их постепенно разобрали на металлолом. Двоих за это дело посадили, зато остальные купили на вырученные деньги УАЗики, и с тех пор появилось еще одно развлечение для курортников — катание на внедорожнике по горам и перевалам Кавказского хребта. Ну или, в простонародье, уазинг.
[640x427]
Когда машина заезжает на высоту примерно в 400 метров над уровнем моря и паркуется так, что кажется, вот-вот перевернётся набок и с треском полетит вниз — это по началу настораживает. Но потом как-то привыкаешь.
[640x427]
Кабардинский перевал, гора Лысая, 480 метров над уровнем моря. Как ни странно, эта гора, больше похожая на холм, становится одним из самых опасных мест в то время, когда начинает дуть норд-ост. Оказаться на ней — почти наверняка означает, что тебя сдует вниз сильным порывом ветра.
[640x427]
На перевале стоит довольно юморной указатель. Хотя, надо отдать должное, самая важная информация на нём имеется.
[показать]
В паре километров вглубь по перевалу находится родник с очень вкусной водой. Около него предприниматели держат ручного енота. Надо сказать, что ему довольно неплохо живётся. Дело в том, что в Геленджике есть специальный зоопарк, в котором выхаживают диких животных, либо пострадавших в лесу, либо ставших жертвами вот таких предпренимателей. Часто животных достают на один сезон, постоянно колят гормонами — чтобы те не росли, транквилизаторами — чтобы сидели спокойно и глюкозой — чтобы их не нужно было кормить. Этот же енот был весьма активен, охотно шел к людям и вызывал скорее опасение своим лишним весом: когда кто-либо с ним фотографировался — хозяин давал ему щедрую пригоршню орешков.
[640x427]
Дальше дорога проходила по лесу, где протекает множество ручьев и рек. Но, разумеется, это не заставляло водителей хоть сколько-нибудь сбавлять скорость. Трясёт там жутко, а ремней безопасности не предусмотрено, так что держится кто как умеет. Зато после этого обычные асфальтовые дороги кажутся невразумительно скучными.
[640x427]
[640x427]
[640x427]
Ну а по простым лесным дорогам мы прыгали уже не хуже, чем по скоростному шоссе. А если не было заметных луж, то ехали как на профессиональных ралли — даже на поворотах не сбрасывая скорость ниже 70 км/ч.
[640x427]
[640x427]
[640x427]
[427x640]
Потом мы делали еще несколько остановок на знаменательных местах, таких как источник св. Феодосия Кавказского, купались в горной реке и жадно поедали шашлык в кафе посреди леса. Так, прыгая по горам, рассекая лужи и вымешивая грязь, мы провели приблизительно 4 часа. Своя прелесть была в жуткой качке и отсутствии ремней безопасности. Как мне удавалось усидеть там на заднем раскладном сидении — вопрос сложный. Каким образом при этом я одной рукой что-то на ходу фотографировал и не разбил фотоаппарат — тоже теперь не знаю. Но отделался я легко — всё удовольствие обошлось в 700 рублей и одно отбитое ухо. :)