• Авторизация


Окончание учений или два дня сурка, с парой интересных моментов 22-02-2007 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Dj Нил "Виниловые пляски, зима 2007"
Настроение сейчас - нормальное

Вот мы вроде бы и вернулись... Как мы все ждали этого момента! Но до этого момента прошло 20 дней (приехали 1-го февраля, уехали 20-го). В принципе, как уже обмолвился в заголовке, интересного было мало. Это просто было реально учение не связь качать, а как выживать в полях, при температуре далеко ниже 0, когда морозы подходили к -30, сильном ветре, сырых дровах и плохо отапливаемых палатках, которые еще и остывали моментально... Самая прикольная палатка была маленькая, рассчитанная на 4-х человек, которая была выделена под караул. Палатка представляла из себя чисто брезент натянутый на колья и все. Печка в этой палатке была врыта в землю на метр, поэтому толку от нее было реально мало. За все время я лишь однажды смог в ней спать сняв валенки и бушлат. Остальные палатки были чуть потеплее, но дрова практически всегда были сырые, сильно дымили и почти не грели. Один раз привезли дрова, после чего я себя почувствовал не русским офицером, а французем в Москве 1812 года, ибо дрова были не что иное, как обычная мебель... Реально, жгли столы, стулья, шкафы, табуретки... ппц, нах. И так было практически постоянно. Зато я смог узнать, на что еще способен мой организм... В частности я смог нормально спать в полностью неотапливаемой палатке, с холодной печкой.:) Правда спал я во всей одежде. Валенки, бушлат, меховые рукавицы, трое штанов, самые верхние из которых были ватники. И под двумя одеялами. Так вот таким образом можно спокойно спать при морозе около -10 градусов. А если накрыться одеялами с головой, то можно выдержать и -15. Одно плохо... Если спать в валенках, то неудобно разгребать одеяла в области ног этими самыми ногами.:) И еще, из-за того, что дрова постоянно дымили, и в палатке всегда было много дыма, после суток наряда в карауле люди оттуда выходили черные как негры. Скоро я научился хоть немного спасаться от этой копоти... Просто поднимал воротник на бушлате и мордой лица утыкался в этот воротник. и дышать становилось легче, и мордаха была чуть почище, чем обычно. :) Кстати, отмыть эту копоть с лица не получалось даже практически кипятком... Только получасовое лежание и отпаривание в горячей ванной спасало ситуацию. Вот собственно так и было все время. Либо ты в карауле, либо ты сегодня в него заступаешь. :) Так что интересного было мало.
А теперь об упомянутых редких интересных моментах или почему я люблю военные КамАЗы.
Момент первый. Когда автомобиль в одном из множественных капониров (рукотворная яма больших размеров, чтобы в ней могла прятаться авто- бронетехника)провалился в колодец. Провалился хорошо. Больше половины колеса ушло в яму. Машина села просто-напросто на передний бампер, и напрочь отказалась выезжать сама. Буксующие колеса вырыли конкретные ямки под собой. Кроме всего прочего ситуацию осложняло темное время суток и начавшийся сильный снег. Камаз двухосник. Сначала на подмогу пригнали один камаз.. подцепили тросом и... Фиг-вам! Буксирующая машина сама начала зарываться в снег. Подогнали еще одну машину. Также подцепили ее тросом к уже имеющейся сцепке. И снова облом. КамАЗ засел в яме просто намертво. его уже и обкопали со всех сторон, но все-равно ничего не получалось. Так и оставили его до утра, в надежде что-нибудь придумать за ночь, ведь утро вечера мудренее. Утром из Самары на узел приехала машина с чистым бельем для солдат. А машина, надо сказать была из другого подразделения, именуемого РМТО - рота материально-технического обеспечения. В этой роте реально самые ходовые, исправные машины, и самые опытные водители. Так вот водитель этой машины подкинул идею, что камаз надо вытаскивать лебедкой. Прикинули, согласились. Подогнали машину, размотали лебедку, подцепили застрявшую машину. Кстати, надо сразу добавить, что буксируемый камаз вытаскивали в гору, потому что в эти капониры очень крутые съезды. Ну так вот, подцепили к этому камазу трос лебедки, и начали вытаскивать... Не тут-то было!! Подмога медленно, но верно сама сползала в яму. Не помогали даже большие штатные противоподкатники под колесами. На выручки решили снова позвать еще один камаз. Подъехал. Зацепили уже обычным тросом машину с лебедкой и под колеса так же положили противоподкатники. И вот он, момент истины - получится или нет.. В резерве рядом стоят еще два камаза, причем уже не простые транспортные, с кузовом, а тяжелые, с аппаратурой. Тросы натянуты, застрявший КамАЗ рвет двигатель, пытаясь выбраться из этого плена, и разбрасывая ошметки замерзшей глины со снегом вперемешку. И, наконец-то, машина сдернулась с места! Хвала небесам и камазовской лебедке, которая смогла вытащить тяжелую, хоть и бортовую, грузовую машину. Еще 20 минут, и вызволенный из этого злостного плена автомобиль победно нарезает круги по снежной целине. Для него все это стоило лишь немного загнутого переднего бампера вверх, и то, практически незаметного изгиба и ВСЕ! Никаких повреждений больше!! Спектакль окончен! Всем спасибо, все свободны. :)
А через три дня, уже непосредственно моя подчиненная машина попадает практически в такую же ситуацию. С той лишь разницей, что если в первом случае камаз попал мордой в яму, то у нашей машины в глубокую яму ушли оба задних колеса. Вот это был шок! Машина, с кунгом, забитым радиоаппаратурой под самую крышу, весом под добрую десятку тонн стояла в этой яме под таким креном, что казалось - чехни на эту машину, и она завалится на бок... Шляпа...Вот так в -20 и прошибает холодный пот. Что делать?? Машины в батальоне все без лебедок. Позвонили в автобат, в поисках крана - не нашли. И тут (они задницей что ли чуют, что надо спасать?? :)) ), снова появляется машина РМТО. Только на этот раз уже полноценная автомастерская на колесах, в кунге которой есть и сварочный аппарат, и токарный станок, и фреза. Супер в общем. :) Ну и конечно же у этой машины была лебедка!! :) Рабочая причем. :) Через все поле, метров 500, по бампер в снегу эту машину подгоняем к своему узлу, где стоит наш накренившийся камаз. Честно, мне было страшно смотреть, как его вытаскивают.. Реально было ощущение, что он сейчас рухнет. И опять же, я был восхищен работой лебедки. Вытащить из ямы, по бампер в снегу, машину, весом в 10 тонн!!! мы молились там на эту лебедку, чтобы ничего вдруг не оборвалось и не сломалось. И ведь вытащили, твою дивизию!! это реально были минуты, когда пульс был где-то около 100 ударов, при стандартных 60-65. А счастья было не меньше, чем злосчастного снега в полях. :))
Вот собственно и все.. больше ничего интересного не было. Жаль только, что не было под рукой фотоаппарата, чтобы все это можно было заснять. Потому что на это стоит посмотреть, как КамАЗы рассекают в снегу, свистя турбинами, заливая всю округу ревом движков, но упорно ползя вперед. За все 20 дней пребывания в полях, кроме этих двух конкретно попавших машин, я больше не видел, чтобы хоть еще один КамАЗ вытаскивали! Реально, танки грязи не баяцца!! :)
Вот наверное и все.. Тут вроде бы грозят, что мы еще поедем на неделю в поля, так что возможно будет продолжение... :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Окончание учений или два дня сурка, с парой интересных моментов | Der_Werwolf - Дневник подглядывающего за жизнью | Лента друзей Der_Werwolf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»