• Авторизация


Тема 2.1. Промысел Божий в жизни избранного народа. 16-06-2005 23:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иосиф прощает братьев своих. К нему в Египет приходит весь дом отца его Иакова (70 человек) – «дом израильский». Первоначально евреи живут хорошо, пользуются уважением и почетом. Прошло насколько столетий после смерти Иосифа (около 400 лет), на смену египетским вождям, помнившим его заслуги, пришли другие. Постепенно Израиль стал занимать униженное положение. Но численность его выросла до 3-4 млн. человек. Новый фараон боялся восстания этого многочисленного народа и издал бесчеловечный указ умерщвлять у евреев всех младенцев мужского пола. Противостоять этому они уже не могли, так как к тому времени оказались в положении рабов. Наряду с рабским политическим положением евреи впали в рабство духовное, т.к. все больше удалялись от истинного Богопочитания. Необходимо отметить значение еврейского народа в истории человечества. Он выполнял особую миссию – сохранение веры в Бога Единого. Но это происходило в окружении языческих племен, поэтому были моменты ослабления веры и сомнений, и тогда Господь отворачивался от Своего народа – начинались беды и скорби. Евреи опять взывали к милости Божией и получали прощение и избавление. На этом этапе истории появляется Моисей.
«Моисей» – переводится «вынутый из воды», назван так не случайно. Одной еврейской женщине удалось скрыть беременность и рождение мальчика. Чтобы его не постигла участь всех еврейских младенцев мужского пола, она сплела корзинку из тростника, положила сына и пустила по Нилу. Корзинка с малышом попадает в руки к дочери фараона. Он становится ее названным сыном. Моисей получает прекрасное образование и, в отличие от своих сородичей, занимает господствующее положение, а не рабское. Проходит время, согласно Библии около 40 лет. Моисей заступается за еврейского раба и убивает египтянина. По закону его ждет за это смерть. Моисей убегает из Египта в землю Мадиамскую. Здесь он останавливается у Иофора-Рагуила (важно, что Иофор был священником, т.е. было сохранено истинное Богопочитание) и женится на его дочери Сепфоре. Проходят еще 40 лет жизни Моисея. И вот, происходит его избрание на служение Богу как пророка. «Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» (Исх.3:1-2). Это явление – Неопалимая Купина – прообраз Пресвятой Богородицы, Которая явится Матерью Спасителя и останется Девой.
Прежде всего, мудростью и страхом Божиим обладал Моисей, было много раздумий, переживаний, созерцаний, которые предуготовили его к Богооткровению, поэтому и призрел на него Господь: «И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его. И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную… Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Исх.3:6-8,10)
Бог открывает Моисею Свое Имя: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исх.3:14) Значение и важность этого эпизода нельзя понять до тех пор, пока мы отчасти не представим себе, какую силу имело имя для древних, особенно для семитов. Для Бога открыть Израилю Свое Имя означает дать себя Израилю из любви, это неслыханный дар. Моисей отправляется в Египет, чтобы исполнить данное ему Богом поручение: вывести народ из рабства. Моисей получает одновременно с призванием и дар чудотворения. Но, он не возгордился и остается тем же простым смиренным человеком, которым был и до этого.
Фараон не желает отпускать народ Израильский из Египта. Моисей, по указанию Бога, посылает на Египет десять казней, т.е. десять бедствий. Все эти казни имели не просто стихийный характер, но глубокий религиозный смысл. Они имеют своей целью не только сломить упорство фараона, но и подорвать в глазах народа значение тех богов, которым поклонялись в Египте. Первая казнь была против главного божества страны – Озириса, который олицетворял собою Нил: вся вода превратилась в кровь.
Вторая казнь – нашествие жаб – против богини Хет, она считалась гонительницей жаб и всякой нечисти. И далее… (см. по необходимости Приложение 3)
С каждой новой казнью фараон начинал колебаться, но затем упрямство побеждало.
Последняя десятая казнь – смерть первенцев в Египте. В тех Израильских домах, где был заклан пасхальный агнец и где его кровью были помазаны косяки дверей, Ангел смерти не коснулся никого, в остальных домах смерть унесла многих младенцев – всех первенцев египетских. И сделался великий вопль по всей земле Египетской, и не было дома, где бы не мыло мертвеца. Во дворце фараона умер наследник, и фараон оплакивал его.
Только после десятой казни начинается исход евреев из Египта.
Освобождение от Египетского плена – это и есть ветхозаветная Пасха. («Пасха» - «избавление от беды», «прохождение мимо»). Ветхозаветная Пасха является прообразом Новозаветной Пасхи. Как в те времена еврейский народ избежал смерти физической, был освобожден от египетского плена и получил землю обетованную, так в христианской Пасхе Воскресением Иисуса Христа люди избавлены от власти диавола и вечной смерти.
На протяжении всей истории человечества мы видим: Бог использует само зло, отвечает на падение избранием. Среди падших людей появляются такие личности, которые с полным доверием идут за Господом. Своим орудием Господь избирает еврейский народ, получивший свое название от Евера – одного из потомков Сима.
На историческую арену выходит Авраам и его потомки. Каждый народ возникает в результате естественных процессов, постепенно формируясь под воздействием различных факторов6наследственности, окружающей среды, культурной традиции и т.д. Израиль зародился как религиозное движение. Он имел вождей, которых единая вера побудила объединиться, и уже из этого религиозного единства прорастало единство национальное.
Моисей выводит народ из плена Египетского, но далее народу необходимо освободиться от рабских привычек. Они должны стать свободным народом. Но как трудно уйти от цепей греха, сомнений и уныния.
В истории человечества все религиозные системы предстают, в конечном счете, как нечто завершенное. Ветхозаветная же религия – религия Израиля – в каждый момент своей истории являет собой новую ступень восхождения. Она постоянно развивается и ценна как раз тем, что всегда позволяет сделать ещё один шаг наверх.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тема 2.1. Промысел Божий в жизни избранного народа. | piama - Сказать или не сказать... | Лента друзей piama / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»