• Авторизация


Разные идеи 26-01-2005 18:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитал у Гельмана пост, посвященный наездам православных активистов на выставку "Россия-2" и разгрому выставки "Осторожно: Религия".
Я так понял, он там цитировал какую-то статью по этому поводу.
Статья написана в ключе "у православных чешутся кулаки, поэтому они ищут, кому бы дать в морду, а тут такой случай".
В принципе, мысль правильная. Но мне сразу стало интересно представить ощущения верующего человека (не просто соблюдающего обряды в порядке торговли с богом "я тебе обряд - а ты мне свое благоволение", а искренне верующего), когда его святыни публично уничтожают или демонстрируют в непотребном виде.

Ну поскольку я атеист, мне это трудно представить. Так что я попробовал мысленно подобрать какие-то аналоги - придумать гипотетические художественные произведения, которые настолько пробирали бы секуляризованного зрителя, что он действительно захотел бы их уничтожить. Очевидно, что для обычного человека наибольшими ценностями являются он сам и близкие ему люди. Поэтому для достижения соответствующего эффекта такому зрителю необходимо продемонстрировать картину, где он, или его дети, или родители, или любимый партнер представлены в ужасающем виде (ну там - покрыты язвами, выпотрошены и т.п.). Зрелище, по идее, будет отталкивающим и привлекательным одновременно. Помнится, я в детстве читал в "Технике-Молодежи" рассказ про неких одноглазых инопланетных существ, на которых нельзя было смотреть - иначе сам станешь таким же (по моему, он назывался "Белая трость калибра 7,62"). Не сказать, чтобы я был в то время настолько наивным, что не мог отличить реальность от литературного вымысла, но эти одноглазые уроды на иллюстрациях вызывали во мне чуть ли не физиологическое отторжение. Тем не менее, иногда я украдкой на них смотрел.
Так и здесь должно быть - отвращение и интерес. Ну и, естественно, мощнейшая психологическая травма от просмотра такого произведения гарантирована. А если нет травмы, то нафиг оно нужно, это современное искусство?

Вопрос в том, как это реализовать в случае массового зрителя - то есть, если круг лиц, который будет смотреть картину, заранее не определен.

Очевидно, что без компьютера не обойдешься - надо соорудить что-то вроде "волшебного зеркала", которое бы "на лету" делало бы следующие вещи: снимало стоящего перед ним на определенном расстоянии с нескольких точек (предположим, камеры расположены по краям "зеркала"), реконструировало трехмерную модель лица и основные параметры тела (рост, ширину плечей, длину рук и т.п.), определяло позу, положение кистей рук и мимику, рендерило на основе этого придуманные художником извращения, накладывало результат на фон (искусственный или реальный, снятый еще одной камерой - неважно) и выводило все это на плазменный или другой качественный экран - собственно "зеркало".
У человека очень интимные отношения со своим отражением в зеркале, поэтому увидев себя, скажем, полупрозрачным, или иссушенным стариком, или нарисованным в стиле Дали, или монстром каким-нибудь (главное, чтобы были узнаваемые черты), зритель, по идее, должен испытать незабываемые переживания.

Теоретически, все технологии, которые необходимы для "зеркала", уже существуют - правда, есть серьезные проблемы с распознаванием и реконструкцией лиц, но, я так думаю, лет через десять-пятнадцать, они будут полностью преодолены. К тому времени на соответствующий уровень подтянется и движок рендеринга.

Конечно, такой издевательский проект вряд ли будет массово востребован и иметь коммерческий успех. Но технологию ведь можно использовать и в "мирных" целях, не предполагающих шока. Скажем, домашнее "зеркало" могло бы развлекать хозяина, демонстрируя его в каких нибудь веселеньких образах - ну, там, усы может пририсовать, или рога, если домашние роботы заметят, что к его жене кто-то приходил. Или - подходишь ты к зеркалу, а там вместо тебя - почтальон Печкин. Движется как ты, мимика та же, но - Печкин. Или пещерный человек. Или Брэд Питт напополам с Эдвардом Нортоном. Выбор можно оставить зеркалу - будет весело, особенно если снабдить его интеллектом и способностью определять настроение хозяина по невербальным признакам. Такие технологии тоже уже есть.
Или, предположим, зеркало, которое убирает пузо. Вот ничего не делает, только убирает пузо - несомненно будет пользоваться сумасшедшей популярностью.


Я думаю, такая забава обязательно должна появиться лет через пятнадцать. А может и раньше.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
b00t 26-01-2005-19:10 удалить
Раньше, раньше - без вопросов.

P.S. Вот уже не думал, что кто-то еще помнит "Белую трость калибра 7,62"!!! :) Насколько я помню, монстров в рассказе завалил суровый слепой мачо, который под конец тоже стал превращаться в такого же одноглазого урода. А перед тем, как себя убить, он сам прозрел. Хех... Детство, детство, где ты... :)
К слову, меня эти монстры тоже пугали жутко - как мало надо было советским детям для остроты ощущений. :) Но больше всего в детстве я боялся пиратов из фильма Гостья из будущего. 8)
Bmb 26-01-2005-19:17 удалить
Не, пиратов я не боялся. Была там пара жутковатых моментов с каменными масками - а все остальное так, фигня.

"7,62" ничего был рассказик - бред, конечно, но цепляет. Типа фильма "Звонок".
b00t 27-01-2005-00:12 удалить
Исходное сообщение Bmb
Не, пиратов я не боялся. Была там пара жутковатых моментов с каменными масками - а все остальное так, фигня.


Ну дык, елы-палы! Я ж эти моменты и имел в виду. Особенно тот, где они из контейнера выползали. :) А дальше - чистая комедия, чем собственно фильм и хорош. А какие цитаты! "А ты кефир местный пробовал? ". :) Ностальжи... С удовольствием посмотрел бы сейчас.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разные идеи | Bmb - Дневник Bmb | Лента друзей Bmb / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»