Солнце палило по-прежнему, но увидев, сколько людей, несмотря на жару, стремятся увидеть Цвингер, мы устремились за ними.

Каждый город имеет свою изюминку, неповторимую особенность. Этой изюминкой Дрездена является Цвингер - архитектурная жемчужина, дворцово-парковый комплекс, построенный в стиле позднего барокко. Именно здесь саксонские короли проводили свои торжества, устраивали турниры. Сейчас это — дворец-музей, в котором можно увидеть уникальные коллекции фарфора, картин, оружия и многое другое.
Zwinger – переводится как «клетка». В средние века в Европе цвингером называлась территория крепости между внутренней и наружной стеной.

Служила для оборонительных целей: взяв главные ворота, враг попадал в закрытое пространство — клетку, западню, где его можно было легко уничтожить.
Но Цвингер в Дрездене был возведен для оборонительных целей лишь изначально. С приходом к власти Августа II Сильного — короля Польши и курфюрста Саксонии (1709 год)

необходимость в мощном бастионе отпала и новый курфюрст, любитель светских удовольствий и пышных развлечений, приказал на месте старого бастиона устроить площадку для развлечений.
Нововведения служили приготовлением к встрече короля Дании Фридриха IV, приходившегося родственником Августу II.
Под руководством саксонского архитектора Матеуса Даниэля Пёпельмана

была построена площадь с амфитеатром, разбиты оранжереи с тропическими деревьями на внутренней территории крепостной стены, говорившие о богатстве владельца, устраивавшего в Цвингере спортивные игры, пиры и праздники. В период с 1710 года по 1714 гг. Пёпельманн возводит на крепостном валу первые павильоны и галереи из песчаника, Длинную галерею (Langgalerie) и Коронные ворота (Kronentor).
В последствии саксонская знать проводила здесь пышные торжества и турниры, но курфюрст мечтал превратить Цвингер в настоящий культурный центр. Поэтому в 1727 году в бывших оранжереях состоялось открытие кабинета графики и музея естественных наук.
В 1732 году под руководством Маттеуса Пеппельмана открылись первые три здания дворца. В 1833 году Август II умер, и Цвингер стал использоваться как музей-хранилище прекрасных и ценных коллекций короля. Второй этап строительства начался спустя сто лет. Приглашенный для работы знаменитый архитектор Готфрид Земпер


создал в Цвингере новое здание. Им стала картинная галерея. Ее округлые окна и множество мелких деталей прекрасно дополняют архитектуру дворца и гармонично сочетаются с поздним барокко.
Коронные ворота (Kronentor) — главный символ Цвингера.

Архитектура ворот — апофеоз стиля барокко. Большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто застывших во времени. Их венчает позолоченная польская корона – атрибут власти самого Августа II Сильного.
Другое название этого павильона – Павильон странствий.


Лестница первого этажа ведёт в овальный зал, ровные ряды колонн и арки окон украшены многочисленными скульптурами, одна из которых работы Б. Пермозера посвящена владельцу дома Августу II (Сильному).





Император изображен здесь как мифологический герой — полубог Геркулес, с земным шаром на плечах. Напротив находится Павильон колокольчиков,


который знаменит своими необычными фарфоровыми часами. Каждые пятнадцать минут сорок колокольчиков переливаются разными мелодиями. В зависимости от сезона мелодии меняются. Тот, кто один раз услышал этот перезвон, никогда уже не спутает его с чем-то другим! Колокольчики изготовлены на Майсенской фарфоровой мануфактуре. Уникальный часовой механизм был обновлён и оснащён фарфоровыми колокольчиками в 1930 году. Только с 1936 года павильон стали называть Колокольным.
Французский павильон украшает живописный грот Нимфенбад «Купальня нимф».



Здесь, благодаря фантазии мастера, самые причудливые обитатели морских глубин и чудовища предстают перед нами. Павильон выполнен в стиле позднего барокко.
Уже в 1932 году был основан Исторический музей, в стенах которого собраны доспехи и оружие разных эпох. Здесь хранится меч самого Августа Сильного и доспехи Фредерика Сварливого.
Галерея старинных мастеров.
Нам этот музей больше известен как Дрезденская картинная галерея — привлекает ценителей искусства со всего мира. Здесь хранится «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, знаменитые полотна таких мастеров как Тициан, Вермеер, Рубенс, Лукас Кранах старший, Гольбейн.

Но кто бы мог подумать, что в таком созвездии талантов оставил свой след и советский сапер Ханутин. До сих пор у входа в музей посетители могут прочитать сделанную им запись «Мин нет».
В 1945 году, во время ковровых бомбардировок союзными войсками, Цвингер сильно пострадал. Картины и ценные коллекции были вывезены нацистами и спрятаны в подвалах, поэтому они пострадали не так сильно. Шедевры Галереи старых мастеров 10 лет восстанавливали реставраторы Советского союза. Много лет шла кропотливая работа и по восстановления самого Цвингера.






В наши дни этот уникальный комплекс продолжает выполнять свое предназначение: во дворе замка под открытым небом проходят концерты, встречи, праздники, а в необычных павильонах все желающие могут полюбоваться ценнейшими коллекциями экспонатов.
Жара мешала знакомству с шедеврами Цвингера, многие павильоны были закрыты на реставрацию, мы, конечно же, устали, но это была приятная усталость, о которой не приходиться сожалеть, потому что мы имели возможность прикоснуться к сокровищам мировой культуры, среди которых Дрезден занимает одно из самых высоких мест.
Вот так закончилась наша эпопея-путешествие по Германии, хотя, есть еще кое-что, и об этом в следующий раз.
Источник: https://traveltu.ru/
Ф