• Авторизация


Резиновый мост 22-05-2010 07:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заместитель министра транспорта РФ прошелся по веселому мосту через реку Волга в Волгограде и заявил, что "мост в полном порядке".
Белозеров внимательно осмотрел краску, которая нанесена на металл и образует жесткое покрытие. По мнению замминистра, трещины на ней могли бы свидетельствовать о произошедших деформациях, однако ни одной трещинки отыскать не удалось.
И асфальт в полном порядке, а все его детали и конструкции моста никуда не делись и находятся на установленных местах.
С какого же глузду мост ходил ходунов? Говорят - ветер сильный дул, вот и раскачал.
Сейчас специалисты пытаются установить причины начала такого амплитудного колебания. Судя по записи - от 40 см до 1 метра.
Но, как утверждают специалисты - ничего страшного, всё типа в рамках. Покачался, покачался - и успокоился.
Но красиво качался. Я сначала думала, что видео смонтировано.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
22-05-2010-08:46 удалить
Писал уже где-то, но повторюсь. Возможно, причина столь сильных "волнений" - резонансные колебания, возникающие от движения по мосту, когда ритм и темп движения, а также совокупный вес движущихся вызывают колебания, которые могут привести к полному разрушению моста (истории известны случаи, когда от марширующих в ногу воинских подразделений рушились мосты). В данном случае колебания могли вызвать тяжеловесные транспортные средства, например гружёные фуры, если им разрешено движение по мосту. Конструкции моста, судя по фото- и видеоматериалам, жестко с опорами не связаны (такова современная технология строительства), поэтому мог проявиться эффект качелей (учитывая длину даже одной секции, кажется, 154 метра), а затем - элементарные законы физики и больше ничего ;) Разрушение конструкций началось бы в случае изначального приложения большей силы, которая вызвала бы колебания амплитудой более 2 метров, но этого не произошло, а как показал "незапланированный опыт", сопротивление материалов конструкций моста позволило выдержать (а кому-то даже пережить) колебания амплитудой 1-1,5 метра, сопротивление же материалов в конце-концов погасит и сами волны. О том, что сильный ветер и дождь здесь не особо-то и при чём см.: http://den-v2.livejournal.com/38923.html.
22-05-2010-11:24 удалить
ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТОТУ КОЛЕБАНИЙ И НАГРАДИТЬ РАЗРАБОТЧИКОВ ПРЕМИЕЙ.МОСТ ВЫДЕРЖАЛ БЕЗ ТРЕЩИН!
оставить для движения министров, лошадей и пешеходов... А с фугами личными тазиками - в Абъезд...
22-05-2010-11:39 удалить
Моё мнение, как бывшего конструктора: любое проектирование ведется на основании утверждённых норм, допусков и коэффициентов запаса прочности. Если мост не рухнул и нет видимых повреждений, то можно утверждать, что проектировщики не виноваты. Никогда нельзя предусмотреть все неожиданности. В колебаниях моста, вероятнее всего, виноват ветер, который, воздействуя на конфигурацию пролетов моста создал подъемную силу, как на крыле самолёта. Подведением дополнительных ферм под пролётами можно избавиться от ветровых прогибов. Я думаю, что проектировщикам это и так ясно. Думайте, ребята и не слушайте дилетантов. Я тоже не последняя инстанция.
Иона 22-05-2010-13:22 удалить
Аноним, анонимная инстанция.
читала где-то, что раньше конструктор моста становился под мост и по мосту дружно шагали солдаты, чтобы испытать мост на все колебания. правда?
Дарся 23-05-2010-13:18 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
В колебаниях моста, вероятнее всего, виноват ветер, который, воздействуя на конфигурацию пролетов моста создал подъемную силу, как на крыле самолёта.


о, вот это похоже на правильную причину.
... да, а ведь мог бы и улететь нафиг! :))
Дарся 24-05-2010-19:32 удалить
Иона, говорят, это просто шутка. :)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Резиновый мост | Дарся - Дневник Дарся | Лента друзей Дарся / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»