Насколько мне известно, причастие католиков в православной церкви и наоборот разрешено уже ОЧЕНЬ давно. Так что это не придумка Папы.
Православный может посещатьслужбу и причищаться в костеле в том случае, если по каким-то объективным причинам не может пойти в православный храм (например, если его нет в этом городе и т.п.). И католики то же самое
Это -то я знаю, взаимные поправки на этот счет случились в 70-х годах, меня больше заинтересовала линия политики ватикана, так или иначе а практически каждый папа при вступлении в должность информировал верующих о своих предпочтениях, вносил поправки или отменял старые. Пока что новый папа продолжает линию старого что собственно и ожидалось, а вот что они нарешают в октябре куда как интереснее.
Ходят шлюхи (с), что кроме борьбы с абортами новый папа собирается усилить наступление также и на контрацепцию.... Долой безопасный секс? Да здравствуют ЗППП??? Грустно....
ХМММ.
"А основатель Русской Зарубежной Церкви митр. Антоний (Храповицкий) 5 августа 1923 года в белградской лекции о соединении церквей сказал, что «если папа откажется от своих еретических заблуждений и возвратится с покаянием во св. Церковь Православную, то по моему мнению, ему можно было бы в интересах практических усвоить и верховенство», причем в этом случае это было бы не просто первенство чести, предусмотренное канонами, но именно верховенство, которое «дало бы ему такую власть во Вселенской Церкви, какой у него никогда не было прежде, ибо до схизмы его юрисдикция ограничивалась Западной Европой и Северозападной Африкой» .
16 декабря 1969 года Синод Русской Православной Церкви принял решение об одностороннем евхаристическом общении с католиками: “В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется” .
Синод основывал свое решение на историческом прецеденте: конкордат, заключенный императором Николаем I с Папой Григорием XVI в 1847 году предусматривал, что Российская Православная Церковь будет совершать все таинства и требы над обращающимися к ней с такими просьбами католиками, сосланными за участие в польских восстаниях против России, если они живут в местах, где нет католических храмов и католического духовенства. По смыслу этого конкордата и по указанию императора Синод тогда издал соответствующее распоряжение, обязательное для православного русского духовенства, удовлетворять просьбы ссыльных католиков, если таковые просьбы будут от них поступать .
Однако, за прошедшие между двумя этими решениями сто лет слишком многое изменилось. Всероссийский император был более чем просто властитель России: он был главой Третьего Рима, светским главой и защитником всего православного мира, и потому имел право от имени всего же православного мира действовать. Российский же Синод послереволюционной поры – это голос уже не Вселенской, а только Поместной Церкви. Оттого это постановление московского Синода вызвало законное недоумение Вселенского Патриарха, и из Константинополя попросили разъяснений.
В конце концов, спустя 17 лет на заседании 16 декабря 1986 года московский Синод постановил "отложить применение синодального разъснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой», так как она "не получила развития" .
Эту линию нашего церковного богословия выразил патролог прот. Георгий Флоровский: “Римский храм никак не пуст и не оставлен. Дух Божий дышит в римском католицизме, и этому не могут помешать и все нечистые испарения пагубных страстей и извращений человеческих. Спасительная нить апостольского преемства не прервана. Таинства совершаются” .
"
Т.е. верхи-сомневаются низы копья ломают, в реальности решение принимает конкретный священник, допустить к причастию или прихожан на еретика натравить...