• Авторизация


Из "украинского Пьмонта" в "украинское Пирогово": заметки о деградации Львова 24-11-2006 16:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
 
[показать]

 

Особо грустно было смотреть на годовщину Оранжевой революции во Львове. Ни тебе парадов, ни тебе праздничных ленточек. Хотя именно Львов может по праву считаться «колыбелью революции». Еще всего два года назад Львов находился в шаге от интеллектуального и политического лидерства в Украине. Тогда два года назад львовянам казалось, что еще чуть-чуть и будет совершен прорыв. Ну, если не в Космос, то в Евросоюз точно. Но не в этот раз…

 

Львов проиграл. Но причины поражения Львова стоит искать не в пропагандистском «предательстве идеалов Майдана» и не в «двуличности Ющенко». Все кроется гораздо глубже.

 

 

Если вырваться за пределы идеологических и туристических штампов, то Львов чрезвычайно интересен. В действительности Львов это не только памятники и «украинский патриотизм». Львов всегда был региональным центром как, например Одесса или Харьков. Именно таким видел Львов его создатель - Данила Галицкий. Именно в такой стратегии его развивали и польская, и австрийская, и советская администрации.

 

К моменту образования украинского государства Львов подошел не только как культурный и туристический центр, но и как фактический лидер Западного Региона Украины. Здесь были сосредоточены основные промышленные, образовательные, инфраструктурные и транспортные мощности. Бренды «Электрон», ЛАЗ, «Свиточ», «Маяк», «Галка» знали во всем соцлагере.

 

К старту «украинского» периода развития Львов подошел с очень богатым наследством: польским, австрийским и советским. Кроме того, период борьбы за независимость привел к сплоченности львовян и всплеску политической и гражданской активности, что давало очень неплохие шансы Львову стать одним из лидеров новой страны. Но мечтам начала 90-х было не суждено сбыться.

 

 

 

Тотальное банкротство

 

 

Львовская элита не смогла освоить промышленное наследство СССР. Все крупные львовские заводы, так и не смогли самостоятельно выбраться из кризиса 90-х. Львовские управленцы оказались некомпетентны, а львовские собственники – неэффективны. Сфера услуг и торговля – вот уровень, выше которого не смог вырасти львовский бизнес. Львовянам оказалась не нужна промышленность – и ее поспешили сдать в утиль. То, что оказалось ненужно львовянам, было подобрано более успешными конкурентами. Теперь ЛАЗом владеют россияне, Свиточем – швейцарцы, Галкой – англичане. А Электрон так и остался в состоянии 1995 года. Сегодня основная промышленность Львова находится под внешним управлением, а центры получения прибыли находятся вне города.

 

Но считается, что промышленность не особо нужна Львову, потому что он обладает огромным туристическим потенциалом. Львовяне любят повторять, что «Львов – это маленький Париж». С этим трудно спорить – Львов действительно красив, но очевидно также и то, что с каждым днем «маленький Париж» все больше похож на «большую Кацапетовку».

 

Всеукраинский кризис ЖКХ во львовской проекции выглядит просто катастрофой. Австрийское и польское архитектурное наследство требует не просто капремонта, а реанимации. Дома 19 века, которые ремонтировали в последний раз еще к 700-летнему юбилею, грозят попросту рухнуть. У простого львовянина вода бывает два раза в день – три часа утром и три часа вечером. Львовская брусчатка не перекладывалась более ста лет. Перечислять проблемные точки не имеет особого смысла.

 

Для реанимации Львова требуются астрономические суммы, которых у города просто нет. И эти деньги у Львова вряд ли появятся в будущем – к этому нет никаких предпосылок. Бедность города и отсутствие точек экономического роста могут привести к полному разрушению австрийского и польского архитектурного наследства. Будущее туристического Львова под большим вопросом.

 

 

В плену иллюзий

 

 

Но, несмотря ни на что, львовяне живут мыслями о своей избранности и исключительности. Они постоянно подчеркивают, что Украина стала независимой благодаря Львову. «Оранжевая революция» понимается львовянами как «второй акт борьбы за независимость». Причем, львовяне всегда подчеркивают, что без Львова никакой революции не получилось бы. Так это или нет – судить истории.

 

Очевидно другое: вера в собственную исключительность и в то, что Львову суждено стать локомотивом, который примчит Украину к светлому будущему (в данный момент светлое будущее – это ЕС), приводит к некоторой неадекватности львовян. Так, например, заседания местных советов не проходят без обсуждения геополитической ситуации в стране и мире.

 

Вера в историческую избранность привела к тотальной политизации львовян. Во время выборов политизация приобретает фантастические масштабы.

 

Пребывание в иллюзиях и политизированность – нормальное состояние львовян. Сейчас у них есть новая иллюзия – иллюзия скорого вступления Украины в Евросоюз. ЕС в представлении львовянина – это Земля Обетованная. И в свою новую миссию они видят в том, что именно львовяне станут прообразом того самого «евроукраинца» - человека будущей ЕвроУкраины. Поэтому львовян не интересует настоящее – обанкротившиеся и проданные иностранцам заводы, падающие дома, проваливающиеся мостовые и средневековые условия быта. Мечтать о Европе намного приятнее, нежели заниматься «дерьмом и паром».

 

 

В результате, нынешний Львов стал заурядным областным центром с богатой историей и пока еще прекрасной архитектурой. Сегодняшний Львов – это Пирогово, с населением в один миллион.

 

Но Львов во все времена - древнерусских князей, польских королей, австрийских императоров и советских генсеков - был больше чем просто город. Львов создавался и всю свою историю был крупным региональным центром. Поэтому фактическое понижение статуса Львова выглядит явным историческим проигрышем. И ответ за потерю Львова, как конкурентоспособного города, придется держать нынешнему поколению львовян, погрязшему в иллюзиях.

 

Семен Уралов для "Политэ", Львов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
bjernhona 24-11-2006-18:32 удалить
мне понравилась статья, я во многом с автором согласна
що за фігня? ти продонецькнапиши!
Rjewsky 24-11-2006-21:10 удалить
Жорсткувато, але багато правдивих моментів
E_L_E_C_T_R_I_C 25-11-2006-13:40 удалить
Джигад_Дудаин, ну це до автора:) Ratatosk, Rjewsky, в яких моментах?
Rjewsky 26-11-2006-17:14 удалить
Исходное сообщение E_L_E_C_T_R_I_C: Джигад_Дудаин, ну це до автора:) Ratatosk, Rjewsky, в яких моментах?
Здається наші хлопці можуть тільки боротися, а як діло робити, то шось завше заважає LI 5.09.15
27-11-2006-11:22 удалить
А так будет всегда! Когда голодранцы за 10 долларов вылазят на Майдан, и продают американцам свои задницы без вазилина, то вся страна превращается в обосранных педиков. А чтобы найти виноватых кричат, шо маскалi винуватi! Вместо того, чтобы не предавая интересов арийства и славянства, объединившись с Россией, Беларусью врезать всякой там сволочи, Украина просто откровенно сосёт член у иудо-америкосов. Где Ваша гордость? Мать вашу! А статья правильная, откровенная и честная. Кстати, бывал дважды во Львое- замечательный город. Но обидно, что эти городом управляю безмозглые ОУНовцы! Щёб iм пусто було!
Rjewsky 27-11-2006-11:55 удалить
Исходное сообщение Александр_Бейгер: А так будет всегда! Когда голодранцы за 10 долларов вылазят на Майдан, и продают американцам свои задницы без вазилина, то вся страна превращается в обосранных педиков. А чтобы найти виноватых кричат, шо маскалi винуватi! Вместо того, чтобы не предавая интересов арийства и славянства, объединившись с Россией, Беларусью врезать всякой там сволочи, Украина просто откровенно сосёт член у иудо-америкосов. Где Ваша гордость? Мать вашу! А статья правильная, откровенная и честная. Кстати, бывал дважды во Львое- замечательный город. Но обидно, что эти городом управляю безмозглые ОУНовцы! Щёб iм пусто було!
Радикально. Но уж очень. Бейгер явно наслушался "нашу и вашу Наташу" LI 5.09.15
27-11-2006-17:07 удалить
Шановний Раевський! Мне как-то фиалетово, по поводу как вы там себе думаете по поводу радикально или не радикально! Мне как в том известном фильме:" За Державу обидно". А всякая политическая размазня типа Вас (вспоните социалистов в Германии перед приходом Гитлера к власти) приводит к последствиям жутким, разрушительным. И мне не хочеться с вами бодаться по этому поводу. вам лучше всего меняя лица на форуме податься в какой-нибудь бордельчик и присоединиться к сосущим!
28-11-2006-12:02 удалить
Привет, Электрик! Та може и дурницi! Бывает, что так доведут на работе, а тут срываешься. Поэтому, прошу прощения!
bjernhona 28-11-2006-16:22 удалить
во Львове меня угнетает нежелание местного "самоврядування" делать что-либо конструктивно... но это болезнь всей нашей власти... если же повернуться в сторону негосударственных организаций, то их тыл мне доводилось видеть не раз... на них надежды мало :(((
30-11-2006-16:58 удалить
Друзья! Прошу высказываться по моей монографии. Думаю, что это достаточно интересный вопрос, который сегодня волнует многих в наших обществах. Буду печатать по одной главе. ЕВРЕИ И ТАЛМУД ПРЕДИСЛОВИЕ Из всех племенных и религиозных вопросов, выдвигавшихся историей, не было ни одного более постоянного, более всеобщего и более неразрешимого, чем еврейский вопрос . Как бы далеко мы не углублялись в прошлое, со времени расселения евреев среди других народов, мы их всегда встречаем в непрекращающейся борьбе с народами, принявшими их в свою среду. Это их расселение на много древнее эпохи, получившей название расселения, когда римские армии принудили их окончательно покинуть отечество и разбрестись по всему свету. Часть древней истории и все средние века полны отзвуками этой вековой борьбы. В настоящее время, если эта борьба между еврейством с одной стороны и христианством и мусульманством с другой , внешне приобрела видимость меньшей резкости, то только потому, что Израиль искусно замаскировал свою, в прошлом почти всегда прямолинейную и открытую, ненависть. Но приподнимите любую из этих так ловко сфабрикованных личин, и под угрозой национальной безопасности, материальному благополучию, религиозной свободе или общественному укладу каждого народа вы почти всегда встретите еврея. Действительно, евреи изменили экономические условия существования народов, создав финансовую систему, позволяющую им собирать и использовать общественные и частные разорения. Евреи вызвали во многих странах антихристианские гонения, дабы утолить вековую ненависть этого племени к служителям Христа. Евреи же подложили огонь под социальное здание, сея в мире идеи коллективизма, коммунизма при посредстве своих агитаторов и теоретиков-евреев, имена которых: Карл Маркс, Лассаль, Зингер в Германии; Неймайер, Адлер и Аарон Либерман в Австрии; Фрибург, Леон Франкель и Хальтмаер во Франции; Джемс Коен в Дании; Доброджану Хереа в Румынии; Кон, Лион и Самуил Гомперс в США. (Необходимо напомнить, что официальный орган объединенной соцпартии во Франции “I' Humanite” был основан на капитал в 780.000 франков, пожертвованный двенадцатью евреями, имена которых: Леви, Брюль, Леви Брам, А.Дрейфус, Луи Дрейфус, Герр, Элли Родригер, Леон Пикар, Блюм,Руфф, Казевиц, Соломон Рейнах и Закс. Большинство социалистических органов печати всего мира было бакже основано на еврейские деньги и половина их редакторов также евреи.) Во всём мире, за кулисами всех попыток нравственного развращения в области литературы и искусств, вы опять наталкиваетесь на евреев.. Наконец, евреи постоянно служат шпионами против всех государств, неосторожно давших им убежище. Эта грандиозная работа развращения и разрушения, последовательно проводимая в течение веков, ставит перед нами знак вопроса, который до сих пор не разрешён. Где таинственная сила, обратившая еврейский народ в этот “бич Божий”, роль которого мы только что набросали широкими штрихами? Вот вопрос, неизбежно встающий перед нашим взором, когда приступаем к изучению губительной работы Израиля в течение более двух тысячелетий. Действительно, эти самые евреи, которых современные обстоятельства, также, как и прежняя история, являются столь чуждыми идеалу, нами чтимому, эти евреи, не понимающие величия вне ненависти, смелости вне грабежа и удовлетворения вне грязи, потоками разливаемой вокруг них – тем не менее являются прямыми потомками евреев первых веков, которых Божественный Промысел избрал среди всех племен, дабы создать из них избранный народ Божий. Эта религия Мессии, последователей которой они теперь преследуют, распяв самого Спасителя, та самая, которая питала надеждой их отдельных предков, единственных из среды всех народов, получивших “обетование”: и Авраам вздрогнул от радости при мысли увидеть Искупителя. ( Иоан VIII, 56. Сравнить с текстом Давида: “ Бог не высказывал подобного предпочтения другим народам, и не являл своего суда подобным образом “ Non fecit taciter omni nationi et juditia non manifestavit eis” Каким образом золото превратилось в свинец? Как мог “народ Божий” превратиться в народ проклятый? Каким образом евреи, жившие в течение стольких веков в ожидании Искупителя, распяли его, как только он появился среди них? Как могли те, чьи отцы получили на Синае десять заповедей завета любви и справедливости, заменить их законом ненависти, убийства и грабежа, руководящим ими в настоящее время и называемым ТОЛМУДОМ? Вот всё, что нам казалось необходимым выяснить раньше, чем приступить, по самым достоверным источникам,, к изучению самого Толмуда и последствий, которые влечёт за собою принятие его учения. В историческом изыскании, опирающемся на факты, представляющиеся нам неоспоримыми, мы постараемся выяснить, каким образом произошло развращение Израиля, какую пододящую почву это развращение нашло в племенных особенностях, свойственных еврейскому народу, и какие политические двигатели заставили евреев изменить своему призванию, доведя их до богоубийства сначала и далее до исконной, вековой борьбы против Христианства. Таким образом мы получим ключ к разъяснению тайны, вокруг которой вращается мировая политика в течение двух тысяч лет. Глава 1 Древние отступничества Израиля Мы уже говорили, что религиозному развращению евреев способствовали рассовые особенности им свойственные. Действительно, потомство Иакова очень скоро сделалось недостойным божественного обетования. В то самое время, когда началось их национальное бытие, и Предвечный, через Моисея, призвал их к обладанию землёй обетованной, евреи в глубине души своей чувствовали неприодолимое влечение к языческим богам востока.. Поклонение им было для них столь привлекательным, что они пользовались малейшим благоприятным случаем, как например, кратким отсутствием данного им богом законодателя, дабы восстановить поверженных идолов и воздать им запрещенные почести. Потомки Иоакова с первых же страниц “Исхода” ярко проявляют это настроение умов, в то самое время, как Иегова, не взирая на это,творит чудеса для возвеличения народа, Им избранного. Один случай, хорошо всем известный, дает почувствовать это стремление евреев к отступничеству, вышедших из Египта и торопящихся отречься от Бога, которому они обязаны избавлением. Израиль раскинул лагерь у подошвы горы Синая, потрясаемой громами и прорезываемой молниями, на которой Моисей с трепетом принимает скрижали завета. Законодатель спускается с горы к своим единоплеменникам и приносит им выражение божественного покровительства. Он застаёт их пляшущими вокруг золотого тельца, воздвигнутого во время его отсутствия, по их требованию, его собственным братом Аароном. Перед столь быстрым отступничеством, Св. Писание влагает в уста Предвечного следующие горькие слова:”Я вижу народ сей, и вот народ жестоковыйный” (Исход, ХХХII, 9). Эти слова будут часто встречаться в священных книгах по мере того, как Израиль будет повторять свои отступничества и неуклонно возвращаться к верованиям народов Востока, обожествляющим разнузданность и жестокость. Когда состарившийся пророк Самуил жалуется на неблагодарность евреев по отношению к нему, Иегова, утешая его, обращается к нему со следующими знаменательными словами:” Отвергая тебя, не тебя они отвергают, они меня отвергают, дабы я более не царствовал над ними. По отношению к тебе они поступают так, как поступали всегда с того времени, как я вывел их из Египта до сего дня; они покинули меня, чтобы служить другим богам”.( 1 Самуила, III, 7 и 8).
E_L_E_C_T_R_I_C 02-12-2006-00:59 удалить
Александр_Бейгер, останнє до чого було сказано?


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из "украинского Пьмонта" в "украинское Пирогово": заметки о деградации Львова | LVIV - Львів вечірній | Лента друзей LVIV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»