• Авторизация


...Суфийские истории и притчи (выпуск II) 08-08-2007 13:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


5634409_Svit_krezi_gerl (74x67, 52Kb)
........................... Самодовольное растение
…В роду Джан Фишан Хана передают историю о том, как некий эмир, сопровождаемый внушительной свитой, предпринял путешествие через всю Аравию, чтобы навестить великого мудреца. По прибытии гость был принят с соответствующими его рангу почестями и богато одарен.
Многие из окружения Джан Фишана гадали, засыплет ли принц, преодолевший столь трудный путь, Хана бесчисленными вопросами – или же, напротив, станет безмолвно впитывать мудрость, извлекая ее из самого пребывания в присутствии великого Мастера.
Однако за минуту до того, как о высоком госте было официально объявлено, Хан произнес:
– Наблюдайте внимательно за нашей беседой, ибо подобный опыт дается редко.
Эмир вступил в зал и промолвил:
– Подтверди мой сан, ибо я не принадлежу к роду Хашимитов. Испокон веков вся аристократия получала такое подтверждение из рук твоих предков.
Джан Фишан произнес:
– Желаешь ли ты церемонии с соблюдением этикета и вручением верительных грамот – или же ты ищешь ответа на вопрос?
– Я бы хотел и того и другого, если возможно. Но если я могу получить только одно, то я желаю ответа на свой вопрос, – ответил эмир.
– Поскольку ты проявил отсутствие алчности и попросил одного, тебе будет даровано и другое, – сказал Джан Фишан Хан. – Я подтвержу или отвергну твое право на титул своим ответом на твой философский вопрос.
– Мой вопрос таков, – сказал эмир. – Почему среди тех, кто составляет цвет и славу Аравии, ее великое наследие, – среди людей высокого духа, совершающих героические деяния и подвиги терпения, большинство – суфии? Джан Фишан промолвил:
– Вот тебе мой ответ. Он не только прояснит нашу позицию, но и укажет тебе, в чем может заключаться твоя подлинная роль как аристократа среди арабов.
– Мы не одобряем, а иногда даже высмеиваем те качества, которыми многие гордятся. Потому что они – минимум, а не максимум того, что человек может обрести. Героизм, преданность, терпение, гостеприимство или иные благородные качества – та точка, с которой человек только начинается. Что он – животное или растение, чтобы гордиться способностью вести себя пристойно? Почему люди должны превозносить его и стараться ему подражать? Напротив, ему пристало стыдиться, что он далеко не всегда ведет себя достойно, и быть благодарным за то, что он способен на великие деяния.
Выслушав это, аристократ отказался от титула эмира, сказав:
– Словом "эмир" часто обозначают людей, находящихся на самой низшей ступени – так почему оно должно быть приложимо ко мне? Тот, кого мы зовем "обычным человеком" – то есть тот, кто почти не обладает благородными качествами, недостоин, чтобы его сочли Странником, пока он не возвысится внутренне до стадии, именуемой "Высочество" или "Возвышенность".
Один из сопровождавших принца воскликнул:
– Как! Вы намерены пожертвовать славой своего рода ради того, что могли вычитать в книгах?
Эмир ответил:
– Оттого, что я мог вычитать это в книгах, оно не перестало быть правдой. Возможно, я и читал об этом в книгах, но не придал этому значения. Но если я действительно когда-либо прочел об этом, тогда я вдвойне достоин порицания. Ибо я предал свою способность воспринимать прочитанное, проигнорировав то, что могло бы помочь мне обрести статус человека, выведя меня из статуса самодовольного растения.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ...Суфийские истории и притчи (выпуск II) | Figlyar - ...Фиглярствующий на острие собственной Глупости!!! :) | Лента друзей Figlyar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»