…По страничкам человеческой Мудрости («Притчи от Рудольфа»)
к спецкурсу: «Учимся быть счастливыми» (занятие № 11)
1. Сорочка самого счастливого человека (восточная сказка).

… Халиф лежал при смерти, утопая в своих шелковых подушках. Лучшие врачеватели и прорицатели страны, стояли вокруг него, и все сошлись на том, что Халифа может спасти только одно – сорочка счастливого человека, которую надо будет положить Халифу под голову. Гонцы, как пчелиный рой, разлетелись повсюду и искали в каждом городе счастливого человека, но у всех, кого бы они не спрашивали о счастье, были только заботы и горе. Наконец, гонцы, уже почти потерявшие надежду, встретили Пастуха, который, весело напевая, пас своё стадо. «Счастлив ли ты?» - спросили у него. Я не знаю никого, кто был бы счастливее меня», – ответил со смехом Пастух. «Тогда дай нам свою сорочку!» – воскликнули гонцы. «У меня её нет», – сказал Пастух.
…Эта странная весть о том, что единственный счастливый человек, которого встретили гонцы, не имеет сорочки, заставила Халифа сильно задуматься. Три дня и три ночи он никого не пускал к себе. А на четвёртый день велел раздать народу свои шелковые подушки, драгоценные камни, и, как повествует легенда, Халиф с того дня стал опять здоровым и счастливым.
2. Грязные гнёзда.

… Один голубь постоянно менял гнёзда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнёзд, был невыносим для него. Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А этот все кивал головой и, наконец, сказал: «Оттого, что ты постоянно меняешь гнёзда, ничего не изменится. Запах, который тебе мешает, идёт не от гнёзда, а от тебя самого».
3. Три типа слушателей (буддийская притча).

…Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал: "Пожалуйста. Но прямо сейчас я не могу ответить". Человек удивился: "Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое мешает вам?" Это был очень важный человек, хорошо известный всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.
…Будда сказал: "Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ". - "Что вы имеете в виду?" - "Есть три типа безнадёжных слушателей, - сказал Будда. - Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении; всё, как должно быть, но в его дне - дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И, наконец, есть Третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же загнивает.
…И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано - это отбросы".
4. Стекло стеклу рознь (еврейская притча).

…Приходит еврей к раввину и спрашивает: – Ребе, почему среди родственников царит любовь, взаимопонимание, дружеская поддержка, но только до тех пор, пока дело не касается денег. Как какой-нибудь делёж наследства, так все готовы перегрызть друг другу глотки. И все хорошие чувства исчезают напрочь.
– Подойди к окну, – говорит ребе.
Подошёл.
– Что ты там видишь?
– Вижу улицу, людей, деревья, собак…
– Теперь подойди к зеркалу. Что ты там видишь?
– Себя.
– А ведь в обоих случаях – это стекло. Добавь немного серебра – и ты уже видишь только себя...
5. Цена истинной веры.

…Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
"Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?" Поэтому он позвал: "Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!" Ответа не было.
…Он позвал снова: "Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя".
Вдруг Великий Глас раздался с облаков: "О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!"
…Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. "Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!" - "О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!"
Человек умолял и убеждал.
…Наконец Бог сказал: "Ну, хорошо. Я спасу тебя... Отпусти ветку". "Отпустить ветку?!, - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?"
6. Просто - это Мой выбор!

…Мастер Бахаудин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
— Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
— Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: "Как Вам это удается?" И он ответил: "Внутри я свободен в своем выборе. Просто это — мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня — блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно".
7. Золотая Тринадцатка Афориков (Афористический калейдоскоп):

«Мир скучен для скучных людей» (Стивенсон)

«Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь с ними так, будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше» (И. Гёте)

«Лучше не начинать, чем останавливаться на полпути» (Луций Анней Сенека)

«Размышляйте неторопливо, но действуйте, решительно, уступайте великодушно, а сопротивляйтесь твёрдо» (Ч.К. Колтон)

«Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов» (Оноре д’Бальзак)

«Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах» (Петроний)

«Трудно указать дорогу близорукому» (Л. Витгенштейн)

«Прощение врагов – прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человечный – это понимание врагов, потому что понимание – разом прощение, оправдание, примирение» (Александр Герцен)

«И при смехе иногда болт сердце, и концом радости бывает печаль» (Притчи Соломона)

«Если осталось еще что-нибудь доделать, считай, что дело не сделано» (Лукан Марк Анней)

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» (Виктор Гюго)

«От всех обид спасение – в забвении» (Публий Сир)

«Не судите, и не судимы будете; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете, давайте, и дастся вам… ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Библия от Луки, Новый завет)
С Любовью и Уважением, Рудольф Н. ..............17 февраля 2007 г.