• Авторизация


Записки сисадмина 15-02-2005 15:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Понедельник
8:05 Позвонил юзер, сказал, что забыл пароль. Посоветовал ему
воспользоваться утилитой восстановления паролей, которая называется
FDISK. Находясь в блаженном неведении, он меня поблагодарил и
отключился. Господи, мы ведь еще позволяем таким людям водить машину и
голосовать на выборах!
8:12 Позвонили
из Отдела Учета, сказали, что не могут подключиться к базе данных
отчетов по расходам. Выдал им Стандартный Ответ Сисадмина N12 (Ну-у, у
меня же это получается!). Оставил их рычать и брызгать слюной в
трубку, пока отключал от ИБПшки свою кофеварку и втыкал обратно их
сервер. Предложил им попробоватьеще раз. Ну вот, еще один счастливый
клиент
8:14 Позвонил юзер с 8:05, сказал, что получил сообщение "Error
accessing Drive 0." Сказал ему, что это ошибка операционной системы.
Направил его в службу поддержки Майкрософт.
11:00 Небольшое затишье за последние несколько часов. Решил опять
включить телефон, чтобы позвонить подружке. Она говорит, что ее
родители уедут на уикенд за город. Оставил ее ждать на линии и
переключил на туалет для уборщиков в подвале. Что она себе воображает?
В воскресенье играют Спартак и Динамо!
11:34 Еще один звонок от юзера (и когда они чему-нибудь научатся?).
Говорит, что надо изменить учетную запись в базе данных по продажам
таким образом, чтобы никто, кроме начальника отдела продаж не имел к
ней доступа. Ответил ему, что нет проблем. Изменил учетную запись.
Добавил параметр (Отсылать по почте). Теперь отчеты по продажам будут
рассылаться всем, кто есть в адресной книге.
12:00 Обед.
15:30 Вернулся с обеда.
15:55 Очнулся от дремоты. Плохой сон делает меня раздражительным.
Попрыгал через серверы для разминки. Вернулся к дремоте.
16:23 Ну вот и еще один звонок от юзера. Хочет узнать, как изменить
шрифт в бланке. Спросил его, какой чипсет он использует. Сказал ему,
чтобы он перезвонил, когда узнает.
16:55 Решил запустить макрос "Создание конфликтов
сохранения/репликации", чтобы следующей смене было чем заняться.

Вторник
8:30 Закончил читать журнал поддержки ночной смены. Работы им хватало:
Просто жуткие конфликты сохранения и репликации всю ночь!
9:00 Появился начальник отдела поддержки. Хочет поговорить о моем
отношении к работе.
Я начал орать, что жутко занят ответами на звонки пользователей,
показывая на вовремя зазвонивший телефонный аппарат. Удалился, ворча.
9:35 Руководителю команды разработчиков нужен идентификационный номер
для нового
работника. Сказал, что ему нужно заполнить форму J-19R=9C9DARRK1.
Говорит, что никогда не слышал о такой форме. Сказал ему, что она
находится в базе данных СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОРМ. Говорит, что никогда не
слышал о такой базе данных. Переключил его на туалет для уборщиков в
подвале.
10:00 Бойкий девичий голосок сказал, что она новый работник в команде
разработчиков и ей нужен идентификационный номер. Ответил ей, что для
этого мне нужен ее номер удостоверения, название отдела, имя ее
начальника и данные о ее семейном положении. Запустил поиск по ее
данным в моей базе взломанных паролей, базе абонентов Билайн и базе
образцов бухгалтерских документов. Ничего не нашел. Сказал, что ее
идентификационный номер будет готов к вечеру. В соответствии с
прослушанной на прошлой неделе лекцией о поддержании хороших отношений
с клиентами, пообещал занести его лично к ней домой.
10:07 Пришел уборщик, говорит, что в подвальном туалете какие-то
странные звонки. Решил научить его переключать звонки. Сразу же и
научил. Оставил его следить за звонками, пока схожу на перекур.
13:00 Вернулся с перекура. Уборщик говорит, что телефон звонил не
переставая, так что он
все звонки переключал на кафетерий. Черт, он мне нравится!
13:05 Получилось! Начальник отдела поддержки провалился в дыру в
фальшполу, которую я
оставил напротив двери его кабинета. Теперь он не сможет бегать, даже
если прозвучит сигнал пожарной тревоги.
13:15 Звонок из Комитета Разработки Стандартов, жалуются на
математические символы в
названиях бланков. Извинившись за недосмотр, пообещал исправить.
Повесил трубку и исправил на греческие буквы.
13:20 Позвонила тетя Маша из кафетерия. Говорит, что ей звонят и
спрашивают что-то то
ли про "ошибки загрузки", то ли про "загрузки ошибки", она точно не
расслышала, так как у нее кофеварка включена. Ответил ей, что это,
наверное, "Прошитые Закуски". Может, это поставщик продуктов
предлагает ей новый товар в кафетерий? Она задумалась и повесила
трубку.
14:00 Позвонила секретарша босса, говорит, что забыла пароль. Попросил
ее поискать его
в сумочке, в бардачке машины, в мусорке в дамской комнате. Сказал ей,
что он скорее всего вылетел с обратной стороны компьютера. Предложил
ей заклеить все вентиляционные отверстия на системном блоке скотчем.
Неохотно решил создать ей новую учетную запись, пока она этим
занимается.
14:49 Опять пришел уборщик. Хочет еще чему-нибудь научиться. Похоже,
на сегодня я уже свое отработал.

Среда
8:30 Разгневанный юзер позвонил, чтобы сказать, что чипсет не
оказывает никакого влияния
на шрифты в бланках. Сказал ему, что он абсолютно прав, только я ему
говорил не про чипсет, а про битсет (интересно, что бы это могло
быть?). Сконфуженный юзер извинился и повесил трубку.
9:10 Начальник отдела поддержки снова на работе! С ногой в гипсе:
Вызвал меня к себе в
кабинет к 10:00. Юзеры звонят, просят соединить их с начальником
отдела поддержки, чтобы пожаловаться на безобразное отношение к ними
со стороны специалистов техподдержки. Отвечаю им, что начальник ушел
на совещание. Иногда жизнь сама подсказывает тебе ответ. 10:00
Позвонил Васе из службы уборки, чтобы заменил меня. Пошел в кабинет к
начальнику
отдела поддержки. Тот сказал, что не может меня уволить, но может
предложить начальству, чтобы меня куда- нибудь переместили. Например,
помогать пользователям из числа чукотских оленеводов. На что я ему
ответил, что тогда некому будет бороться с новым зловещим вирусом,
который превратил все портреты топ-менеджеров на нашей корпоративной
веб-странице в злобные карикатуры, а на страничку отдела маркетинга
добавил нецензурные надписи. Моя персона отошла на второй план, как
только он дотянулся до своего компьютера и открыл веб-браузер. На этом
разговор и окончился.
10:30 Поблагодарил Васю за прекрасную работу. Решил как-нибудь
показать ему, как администрировать корпоративную сеть.
11:00 Обед.
16:55 Вернулся с обеда.
17:00 Конец смены, ухожу домой.

Четверг
8:00 Сегодня вышел новый паренек (Федя), будет моим напарником.
Подумал про себя :"Что за выдающийся лопух!". Показал ему серверную,
техническую библиотеку и склад кабелей. Посадил его за XT-шку и
включил ее. Сказал ему, чтобы прекратил нытье, так как Lotus Notes
выглядит одинаково как на монохромном мониторе, так и на цветном.
Сказал ему, что создам для
него новую учетную запись. Установил ему минимальную длину пароля в 64
символа. Компьютер новенького закончил загружаться. Пойду перекурю.
9:30 Представил новенького Васе-уборщику. Васин комментарий: "Что за
выдающийся лопух!". Этот парень подает большие надежды!
11:00 Обыграл Васю в домино. Вася ушел. Вытряхнул запасные костяшки из
рукавов ("Всегда обеспечь резервное питание!"). Звонят юзеры, говорят,
что сервер Бухгалтерии недоступен. Вытащил "витую пару" из
радиоприемника (гораздо лучший прием, я вам скажу!) и воткнул его
обратно в хаб. Предложил юзерам попробовать еще раз. Еще несколько
счастливых
клиентов!
11:55 Провел инструктаж новенького по статье 98.022.01 Корпоративных
правил: "...каждый вновь принятый работник (при условии, что он был
принят на работу в период с 1 по 31 число с1 по 12 месяц текущего
года) должен выполнять все пожелания и прилагать все усилия к
обеспечению отдыха сташего специалиста смены." Федя в недоумении.
Ткнул его носом в базу данных "Корпоративные правила" (просто
замечательное произведение, скажу без ложной скромности!) и уточнил:
"Смотри не перепутай - ДВА чизбугера и ОДИН Биг-мак!". Напомнил ему,
чтобы он не навернулся в дыру в фальшполу у выхода.
13:00 Ооооооох...Сытный обед делает меня таким сонным.
14:30 Очнулся от дремоты. Застукал Федю за просмотром объявлений о
приеме на работу.
15:00 Конец смены. Несколько раз включил и выключил сервер Отдела
Разработок (просто проверял исправность кнопки включения питания .
Пора бы и домой.

Пятница
8:00 Ночная смена все еще пытается заменить блок питания на сервере
Отдела Разработок. Сказал им, что все работало нормально вплоть до
моего ухода.
9:00 Федя еще не появился. Похоже, придется самому начать отвечать на
звонки. Переключил звонки от секретаря обратно на свой телефон.
9:02 Угу. Звонок. Пользователи в Питере не могут произвести
репликацию. Я определил, что это происходит из-за вспышек на Солнце.
Сказал им, чтобы звонили в отдел Телекоммуникаций. 9:30 Господи, еще
один юзер! Похож на предыдущего. Говорит, что они в Екатеринбурге
не могут произвести репликацию с Питером. Сказал им, что это из-за
вспышек на Солнце, но с трехчасовой разницей, так как они в другом
часовом поясе. Посоветовал им перевести время на сервере на три часа
назад.
10:17 Звонок из Воронежа. Говорят, что не могут перенаправить
электронную почту в Екатеринбург. Сказал им, чтобы переставили время
на сервере на три часа вперед.
11:00 Пришло мыло от начальства с требованием прекратить переставлять
время на серверах. Изменил дату и время и переслал его в Ростов.
11:20 Закончил писать макрос @CoffeeMake. Положил трубку обратно на
аппарат.
11:23 Звонок из Ростова, спрашивают, какое сегодня число.
11:25 Начальник отдела поддержки заглянул сообщить, что Федя уволился.
На что я ему ответил: "Не каждый может лечь костьми для обеспечения
своевременной поддержки пользователей:" Начальник сказал, что ему
назначено к ортопеду сегодня на после обеда и попросил посидеть за
него на еженедельном совещании начальников отделов. "Нет проблем!".
11:30 Позвонил уборщику Васе и сказал, что он получил повышение и
приглашен на еженедельное совещание после обеда. "Да, конечно, можешь
идти со шваброй!".
12:00 Обед.
13:00 Начал полное резервное копирование ЮНИКС-сервера. Для бысторы
указал "device NULL". 13:03 Недельное резервное копирование закончено.
Господи, как я люблю современные технологии!
14:30 Заглянул в базу данных контактов начальника отдела поддержки.
Удалил напоминание
о визите к врачу в 14:45. Ему надо отдохнуть, вы же понимаете.
14:39 Новый звонок. Говорит, хочет научиться создавать связанные
документы. Предложил запустить утилиту связывания документов
CTRL-ALT-DEL. Говорит, что комп перезагружается. Сказал, чтобы звонили
производителю компьютера.
14:50 Начальник отдела поддержки позвонил и сказал, что собирается
домой. Под конец добавил, что у него такое ощущение, что он что-то
забыл: Попросил его заглянуть как-нибудь
попозже на корпоративную веб-страничку.
15:00 Еще один юзер (похоже, новичок). Говорит, не работает макрос
периодического запуска.
Предложил добавить в конец кода макроса @DeleteDocument . Пообещал
прислать приложение к инструкции, где описан такой способ.
16:00 Закончил изменять цвет текста во всех документах на белый. В
справочной системе изменил размер шрифта на "2".
16:30 Юзеры звонят, жалуются, что не видят ничего в документах.
Посоветовал зайти в
меню "Правка", выбрать пункт "Выделить все", нажать клавишу "Del",
затем F5. Пообещал прислать приложение к инструкции, где описан такой
способ.
16:45 Еще один звонок. Жалуются, что не могут ничего прочитать в
файлах справки. Сказал, что все исправлю. Повесил трубку. Изменил
шрифт на Wingdings.
16:58 Подключил кофеварку к хабу, чтобы посмотреть, что случится.
Ничего не случилось. Нуууу:почти ничего.
17:00 Показалась ночная смена. Сказал им, что хаб работает просто
замечательно и пожелал им приятных выходных.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Записки сисадмина | Pohmel - Дневник Pohmel | Лента друзей Pohmel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»