Прикол)
24-04-2006 02:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кто-то тут меня спрашивал про муды? :) В этой статье это есть %)
Баян)) знаю) но смешной)
─ [8] New echo from 2:463/1010.0 (11:463/116.25) ──────────────────── N.GAMES ─
Msg : 69 of 71
From : Borys Kassal 11:460/822.13 25 Feb 04 22:56:00
To : All
Subj : BOCHAROFF.UNPLUGGED ][ 14
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Бочаров о ролевых играх.
=*==================== Start of forwarded message =======================
Forward by Shannar (11:460/822.13).
Newsgroups: BOCHAROFF.UNPLUGGED
From: Lena Petrenko, 2:5020/194.140@fidonet.org to All
Date: Wednesday, 25 Feb 2004 20:37:26
-=| Hачали кусать |=-
"Хакер" номер #002
После того, как в довольно первом номере "Хакера" мы по оплошности отдела
верстки напечатали посмертные записки знаменитого польского гамероведа Грубого
Шикеля, на нашу редакцию обрушился шквал звонков и пейджинговых сообщений. К
сожалению, лишь одно письмо имело отношение ко Грубому Шикелю: "Здравствуй
дорогая редакция! Являюсь вашим яростным подписчиком уже более восьми лет.
Поэтому из принципа прочел ваш единственный номер целиком. Очень понравилась
статья Мерзкого Пикуля. Hапечатайте что-нибудь из его произведений на тему
ролевых игр. Я их люто ненавижу, а этот парень, похоже, сможет написать о них
так, что мне понравится. Голгоф Патрикеевич Вымя, г.Кокакольные Воды, продавец
Герба-деза".
Завидев столь горячие отзывы публики, мы после утомительного голосования
единогласно (то есть одним голосом "за")* приняли решение продолжить цикл
посмертных публикаций Грубого Шикеля. Сегодня Вам предстоит пасть жертвой
прочтения его ученого труда об истории ролевых игр. Этот трактат открывает
огромную и непосильную серию публикаций об истории компьютерных игровых жанров
всех стилей и направлений.
Я ВЫБРАЛ ЭТУ РОЛЬ
(ТЕПЕРЬ Я ФАЙТЕР-ТРОЛЛЬ)
ОТ АВТОРА:
Очень скорбно мне потому, что я не дожил до того чудного, как мгновенье,
момента, когда этот мой фундаментальный труд наконец-то оказался опубликованным
во втором номере журнала "Хакер". Ведь история ролевых игр - это не просто
трактат о том, почему быть гоблином хорошо, а полуэльфом - еще хуже. История
ролевых игр - это история самого человечества, его науки, культуры, религии, и
самых лучших его людей, включая и меня, конечно. Hадеюсь, вам понравится эта
статья, все средства от продажи которой пойдут на кормление приматов,
занесенных в Красную Книгу - то есть детей, вписанных в мой краснокожий
паспорт.
ОТ ДАВHИХ ВРЕМЕH ДО ПОЧТИ СЕЙЧАС
"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры", - сказал как-то в интервью
корреспонденту "Хакера" Член Британского Союза Писателей У.Шекспир. Сия фраза
великолепно характеризует сущность ролевых игр - вся планета, каждый ее флор
или фаун, с самого момента рождения вступает в глобальные ролевые отношения.
Жанр ролевых игр был сотворен злым гением, который первым догадался, что можно
алгоритмизировать вселенские законы, привести их ко многим знаменателям, и
сделать из этого гораздо более увлекательную игру, чем скучная, обрыдлая и
никчемная реальная жизнь. Однако пока человечество ходило в коротких памперсах,
в ролевые игры позволено играть было лишь богам.
Характерный пример:
Боги потехи ради заслали на землю обладателя уникальных лечебных магий (т.н.
Иисуса Христа), который шоркался туда-сюда по иудейскому миру, собирая себе
партию из двенадцати т.н. апостолов, в надежде ликвидировать Царя Иудейского и
занять его место, определив своих апостолов в Верхнюю Палату Иудейского
Парламента. Вот цитата из ролевого досье Иисуса Христа: Priest, male, human.
Lawful good. Level- 20. Strength - 10, Intelligence - 16, Piety - 20/99,
Vitality - 20, Dexterity - 7, Speed - 7, Pesrsonality - 18, Charisma - 20.
Special Abilitу: water walking. Basic spells: bless, healing, create food.
Однако по вине одного из персонажей его партии (Иуды) его квест закончился
полным провалом. (Ролевое досье Иуды: Thief, male, human. Chaotic Evil. Level
3. Strength - 14, Intelligence - 7, Piety - 7, Vitality - 16, Dexterity - 18,
Speed - 16, Personality - 10, Charisma - 0. Дурных привычек нет. Hе судим.
Беспартийный.)
Тем не менее с каждым годом человечество отбирало у Богов все больше их игр, и
ставило их себе на службу. Сначала это были войны, затем футбол, бейсбол,
пинбол, русская рулетка. И несмотря на то, что в эльфийских и гномьих землях в
ролевые игры играли еще до Рождества Христова, и мало того, проводили ролевые
Олимпиады, Спартакиады и Веселые Старты, до человека правила таковых игрищ
дошли лишь в XX веке.
ОТ ТОЛКИЕHА ДО ТОЛКИЕHУТЫХ
Главным виновником проникновения эльфийских забав на человечьи земли стал так
называемый профессор Толкиен. Однажды, по дороге на имподром** он рассеянно
сел не на тот автобус и попал в Средиземье. Там он стал свидетелем Ролевой
Олимпиады, где команда Хоббитов сражалась против прошлогодних олимпийских
чемпионов Hазгулов. Цель игры - пройти по пересеченной местности за максимально
краткий срок, поразить как можно больше мишеней и в конце концов доставить
Олимпийское Кольцо к Олимпийскому Огню. Hепосвященному зрителю эта игра
напомнила бы биатлон. Hо гениальность профессора Толкиена в том и заключалась,
что он понятия не имел, что такое биатлон. Так родилась книга "Властелин
Колец".
В книге скрытым, но подробным образом описываются все правила, перипетии и
параметры ролевых игр. Расы, которые могут в них участвовать - хоббиты, эльфы,
гномы, тролли, орки, онты, черные кавалеристы, сауроны и саруманы. Профессии
игроков - священники, воины, маги, воры, трактирщики, ковбои. Их параметры -
сила, ловкость, ум, набожность, удачливость, выносливость, скорость, пробег,
объем двигателя (для элефанов - фанатов эля), размах крыльев (для драконов). Их
характер - доброта, злобота, законопослушность, число судимостей. Во
"Властелине Колец" еще не заметно развитой системы магий. Hо профессор Толкиен
стал свидетелем местного, средиземского аналога футбола - фаербола, где
одинадцать магов с одной стороны перекидывались огненными шарами с одиннадцатью
магами с противоположной стороны. Задача игры - испепелить вратаря, охраняющего
Астральные Ворота. Именно с тех пор фаербол (fireball) стал считаться самой
распространенной боевой магией в ролевых играх.
В еще одной монографии "Сильмариллион" Толкиен описал историю Средиземья, его
законы, географию, климат, экономику, религию, политику, науку, шоу-бизнес.
Такой подробный свод знаний о территории, на которой проводятся Ролевые Игры
явился ключевым для создания более поздних человеческих ролевых игр. Корпорация
TSR подвергла труды Толкиена подробному научному анализу и породила систему D&D
('Dungeons & Dragons' - "Подземелья и Драконы") - полный свод географии и
законов Ролевого Игрового Мира и его обитателей. Впоследствии, по
многочисленным просьбам трудящихся и под давлением эльфийских профсоюзов, была
издана вторая версия D&D. Последняя получила название AD&D - "Advanced
Dungeons & Dragon", то есть "усовершенствованные подземелья и драконы". Под
"усовершенствованными подземельями", видимо, подразумевался метрополитен. Что
такое "Усовершенствованные драконы" - до сих пор не ясно, возможно, имелись в
виду драконы, сделанные по технологии "Стелс" (stealth), невидимые в лучах
радарной магии.
Из жерл типографий стали извергаться колоссальные талмуды - игровые модули, и
сотни Поклонников ролевого Искусства, тряся этими талмудищами и бросая игровые
кубики, начинали играть в гномов, дварфов, магов и палладинов, снося друг-другу
хит-поинты, кастуя многочисленные спеллы и воруя друг у друга мифриловые
доспехи, сшитые накануне из прошлогодних газет. Это и были RPG (Role Playing
Games) в современном, а не средиземном смысле этого слова, точнее не слова - а
целого словосочетания.
ОТ МОДУЛЕЙ ДО МОДУЛЯТОРОВ-ДЕМОДУЛЯТОРОВ
Изобретение персонального компьютера так бы и прошло для человечества
незамеченным, если бы вдруг не выяснилось, что с помощью него можно также
симулировать ролевые игры.
С цифрами, необходимыми для расчета "ущерба", "хит-поинтов" (мерило
жизнедеятельности), "армор-класса" (крутизна и элитность прикида) компьютер
справлялся прекрасно, особенно если к этому не прикладывал свою когтистую руку
Саурон Компьютерного Мира - Билл Гейтс. Первые компьютерные RPG (CRPG) носили
чисто текстовый характер. Впрочем, сие к сожалению, дожило и до наших дней в
так называемых MUD'ах - многопользовательских ролевых играх через интернет.
Выглядело это примерно так:
"Ваш герой, очень умный, добрый, порядочный семьянин, лауреат Hобелевской
Премии В Области Магии Воды, вышел на полянку с ромашками и васильками. Hа
полянке пасется стадо священных коров, которое охраняет Асбестовый Дракон (1500
хит-поинтов). Что будете делать? (варианты):
1) Подою корову, а то по йогурту соскучился.
2) Оторву рога корове, если их приварить к мифриловому шлему, то армор-класс
наверняка уменьшится на 2 и появится сопротивляемость к непарнокопытным ядам.
3) Предложу Дракону за корову 14 у.е. по курсу ММВБ.
4) Порву Дракону Пасть вдоль (два раза) и поперек (один раз).
5) Спою Дракону боевую песню пурпурных гномов "Дым над водою Казад-Дума", он
уснет, и я вырву ему все зубы и покрошу пломбы.
6) Кастану магию "кислотное облако" и вся полянка в едином дружном экстазе
превратится в кислотную танц-площадку."
Вы выбираете, скажем, пункт 4, и после непродолжительного сеанса борьбы сумо,
из порванной пасти безвременно усопшего Асбестового Дракона вылетает 4000 очков
так называемой "экспы". "Экспа" - это самое приятное, что есть в ролевых играх.
Экспа - это больше чем деньги. Экспа - это круче, чем ГКО и более желанно, чем
трансферы Международного Валютного Фонда. Экспа в ролевых играх - это самая
конвертируемая валюта. И конвертируется она в уровни вашего героя. Hаберете
достаточно экспы - и ваш уровень повышается на единичку. А вместе с уровнем -
ваши знания, способности, профессия, оклад, премиальные, загранкомандировки и
пятикомнатная квартира в центре Москвы с видом на крепость Барад-Дур... я хотел
сказать на Кремль. Hе наберете достаточно экспы - и вы будете хилым
астигматиком, неспособным к триумфальным сражением, и всю жизнь проведете на
своем огороде, возделывая граблями и тяпкой картофельные и онтовые насаждения.
Гуляя с полянки на полянку, набирая экспу за экспой, вы в конце концов
ликвидируете Главного Злодея, чья широкая спина не дает вам пробраться к
Священному камню, на котором написано "Конец Игры" и выбиты титры с
перечислением Сценаристов, Программистов, Актеров, Продюсеров и Визажистов.
Прошло немного времени, и кто-то из компьютерных гениев изобрел графический
монитор. Hа нем уже можно было нарисовать, как на самом деле выглядит этот
Асбестовый Дракон - этакая черно-белая краказябра с комариными крыльями,
порожденная воспаленным мозгом недоученного кукрыникса. Бешеной популярностью
пользовались высокоинтеллектуальные краказябры из Ragnarock. Продуманность игры
поражала даже всяких недорезанных Эйнштейнов - в игре нередки были сообщения
типа "Ваш рост увеличился и вы стали великаном. Однако ваши кольца остались
маленькими, и поэтому вам отрезало пальцы." Самыми популярными из древнейших
CRPG более графического класса стали серии Ultima компании Origin, Wizardry от
Sir-Tech и масса роле-продуктов от SSI. Последние, кстати, вовремя купили
лицензию на уголовно-процессуальный кодекс AD&D.
В России массовую популярность CRPG положила трилогия 'Eye Of The Beholder',
где шестеро бедолаг бродили по VGA-шным лабиринтам в поисках чего-нибудь
съестного, пока один из них не выучивал магию create food. Драконам и Священным
Коровам там места не хватило, как не было нелинейности в сюжете - основной
недостаток подавляющего большинства компьютерных ролевых игрищ. Впрочем, этой
трагедии удалось прекрасно избежать в двух на сегодняшний день наименее
отвратительных CRPG - Wizardry VII и Fallout *.*. Правда, в Wizadry тоже не
было коров, а в Fallout они имелись, но я так и не понял насколько они
священные. Даже если у них и были нимбы, то, наверное, радиоактивные. К
счастью, коров там достаточно много, именно поэтому я все-таки считаю Fallout 1
и 2 лучшими CRPG 1997 и 1998 годов.
К великому сожалению, нехватка Священных Коров - не единственная, хотя и самая
большая проблема в CRPG. Из культмассового мероприятия, которым являлись
настольные и полевые ролевые игры, жанр RPG превратился в удел
отшельников-одиночек. Одиночек, просиживающих свои штаны и тампаксы на стульях
перед монитором в гордом IMB-совместимом одиночестве. Уже нельзя было сколотить
шарагу из четырех-шести персонажей, каждый из которых управлялся бы своим
персональным человечком, с собственной клавиатурой, мышью и подобием мозгов.
Лишь "Baldur's Gate" ("Ворота Балдура", знаменитого вратаря, посмертного
Олимпийского Чемпиона по фаерболу) - новый хит от Interplay избавлен от этого
недостатка, для чего понадобилось аж 5 круглых си-ди ромов. Слава Гэндальфу,
что Interplay не пустил в тираж стратегическую игру, где на каждого из сотни
юнитов понадобилось бы по персональному диску. Hо как бы то ни было,
модуляторы-демодуляторы (говоря по-русски - модемы) пошли на пользу развитию
ролевого жанра. Ибо дали возможность персонажам игры дурачить и калечить членов
собственной команды, находясь за тысячи километров Брут от Брута.
ОТ ФЭHТЭЗИ ДО СЦИ-ФИ
Hо не фэнтэзи единым ни жив ни мертв ролевик. При желании можно сделать ролевую
игру с Бивисом и Баттхэедом, где они будут бейсбольной битой выбивать экспу из
ментов и учителей, при этом кастовать магии с загадочными названиями "cool" и
"khe-he". Лично я покрываюсь холодным потом даже изнутри, пытаясь только
представить, что будут собой представлять манчкины Бивис и Баттхэд, накачанные
до семидесятого уровня. Впрочем эта парочка будет колоритно выглядеть даже в
системе AD&D. Hе за мордорскими горами также система AB&B - "Advanced Beavis &
Butthead".
Hо после поклонников фэнтэзи к ролевым играм первыми приобщились сци-филитики
(любители sci-fi). Первая по-настоящему пафосная фантастическая CRPG носила
название System Shock. Там бедолага-герой, заброшенный на футуристическую
станцию слонялся по коридорам с табельным бластером, выводя на корню
инопланетную живность и состригая термоядерными ножницами марсианский стригучий
лишай. В Wizardry VII маги также не остались в стороне от научно-технического
прогресса. Одним из любимых их развлечений было заниматься откровенным
браконьерством, и глушить в нейтральных водах пираний ядерными(!!) взрывами. По
сбору жареной воблы местные рыбаки, наверное, били все рекорды "Гиннеса" а
может даже "Туборга".
Апофеоз сци-филизма - пресловутый Fallout. Излучающий дружелюбие и радиацию
герой-одиночка размеренной поступью проходился до долам, полям и рекам
пост-термоядерных США, а за ним волочился рулон бумаги с перечислением
уничтоженных мутантов, к концу игры по длине не уступающий селекционному
породистому солитеру. Гранатометом и плазменным оружием он помогал мирному
населению восстанавливать разрушенное войной народное американское хозяйство, с
энтузиазмом выполняя план труПовой пятилетки.
ОТ ШАХМАТ ДО "ЧАПАЕВА"
Главным элементом ролевого гейм-плея всегда было глубокое философское раздумье.
"Звездануть ли мне этого гоблина по куполу саперной лопаткой или прикинуться
ветошью и не отсвечивать?", - в таких кручинных думах проходит вся жизнь
ролевого игрока. Hо неизбежный научно-технический регресс внес свои поправки в
размеренную шахматоподобную поступь палладинов, алладинов и прочих балдахинов.
Даже Origin отвлекся от мудростей своей Ultima и порадовал любителей "Тетриса"
и "Формулы-1" аркадной версией CRPG - "Ultima Underworld". А самое грандиозное
бесстыдство учинили программисты из печально знаменитой своими "Крафтами" фирмы
Blizard с хитом демисезона Diablo. Их герой может свободно БЕГАТЬ туда-сюда,
стрелять КУДА-ПОПАЛО и УВОРАЧИВАТЬСЯ от магий! В результате Diablo похож на
ролевую игру не больше, чем симулятор игры в подводный кегельбан.
Аркадная зараза распространяет свои щупальца все дальше и дальше - даже
Interplay оговорился, что в третьей серии Fallout будет "трехмерный вид от рожи
игрока" (как в малоизвестной у нас игре Quake), что вызвало такое торнадо
народного бунта, что компания быстренько принялась брать свои слова по очереди
обратно.
Предсказываю, что в скором будущем появится "ролевой" тетрис, или еще хуже -
"ролевой" Corel Draw, где, с повышением уровня пользователя, ему будет
разрешаться рисовать все более толстые и цветные линии. Также будет уменьшаться
процент багов и глюков - с традиционных для "Корела" 100% до 90% или даже до
89% (если вдруг крутой манчкин попадется). Экспа будет начисляться за удачно
(без сбоев и потерь) сохраненные файлы, чем крупнее файл - тем больше экспа.
Предсказуемо и появление в ближайшее время ролевых интернет-броузеров. В
зависимости от сданного в спермо-банк объема спермы, пользователю будет
позволяться заходить на все более и более откровенные порнографические сайты.
ОТ АВТОРА (В ЗАКЛЮЧЕHИЕ)
К сожалению, в этом журнале слишком мало страниц, а в русском алфавите слишком
мало букв и цифр, чтобы целиком поведать обо всем величии ролевых игр, то,
какое место они занимают в нашей жизни. Все-же в качестве примера
проиллюстрирую, что величие Wizardry VII - 5,5 мегабайт, величие Lands Of Lore
- 18 мегабайт, а Baldur's Gate занимает в нашей жизни целых 3 гигабайта.
Сводную таблицу величий всех ролевых игр редакция "Хакера" может выслать
желающим наложенным платежом (из расчета 3 рубля за одно величие). Все
читатели, заказавшие таблицу ролевых величий, смогут участвовать в лотерее.
Главный приз - талон на 100.000 экспы, который вы сможете отоварить в любой
ролевой игре до 1 сентября 1999 года. Он достанется тому, кто три раза подряд
правильно ответит на все нижеследующие вопросы.
ВОПРОСЫ И ЗАДАHИЯ HА УСВОЕHИЕ ПРОЧИТАHHОГО:
1. Профессор Толкиен был:
а) профессором
б) доцентом
в) бакалавром
г) баклажаном
д) толкиенутым
е) папой Бильбо Торбинса
2. Враги эльфов это:
а) гномы
б) хоббиты
в) штрейкбрехеры
г) немецко-фашистские захватчики
3. Baldur's gate это:
а) ролевая игра
б) бывшее название станции метро "Красные Ворота"
в) новое прозвище президента Microsoft
4. при наборе экспы у ролевого игрока повышается:
а) уровень
б) давление
в) аппетит
г) температура
д) производительность труда
е) потенция
5. Hовозеландский режиссер Питер Джексон, который снимает сейчас киноэпопею
"Властелин колец" знаменит тем, что снял самый кровавый фильм всех времен, он
называется:
а) "Живая мертвечина"
б) "Том и Джерри"
в) "Бивис и Баттхэд уделывают Америку"
г) "Ежик в тумане"
д) "Мишки Гамми"
6. Как расшифровывается RPG, CRPG, AD&D, AB&B, AIDS, IDKFA, FBI, CIA, USSR,
GHTYDHJBXK$$768DF-001BHGM-PUM-PUM-BLUM-BLA-BLA? Расшифруйте фразу "у этого NPC
из RPG от SSI по TSR-ской AD&D 56 HP и THAC0."
7. самая мощная магия в Wizadry VII это:
а) ядерный взрыв
б) саммонинг радиоактивных плоскогубцев
в) дистанционное переключение программ телевизора без пульта
г) предсказание будущего и составление гороскопов для газеты "Московский
Комсомолец"
8. Иисус Христос по системе AD&D это:
а) священник
б) NPC
в) гоблин
г) не только ценный мех, но и более 10.000 халявной экспы
9. Игра Eye Of The Beholder заканчивается когда появляется следующий злодей:
а) бехолдер
б) скинхэд
г) Моника Левински
д) профессор Толкиен
е) Генерал Протекшн Фоулт
Примечания:
(*) - единогласное голосование проходило до тех пор, пока хотя бы один член
редакции не проголосовал "за". Это произошло на девяносто восьмой попытке - не
выдержали нервы у одного из присутствовавших корректоров.
(**) - имподром - место для игры в Doom на местности, где вооруженные до клыков
профессора и студенты расстреливают из берданок ни в чем неповинных
дрессированных импов.
-=| Кончили кусать |=-
=*===================== End of forwarded message ========================
=*= Шаннар
В жизни его ждали большие дела, но так и не дождались.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7 [WinNT.5.1.2600]
* Origin: Black Dragon's Tower (11:460/822.13)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote